Жанр– репортаж с элементами интервью
«Особенности звукового сопровождения позволяют говорить о двух разновидностях телерепортажа: синхронный (термин возник во время появления на телевидении синхронных камер, позволяющих одновременно фиксировать изображение и звук, а следовательно, обеспечить на экране совпадение произносимых слов и артикуляции говорящего человека) – это репортаж, содержащий естественные шумы и речь участников, и немой (так говорят практики, имея в виду отсутствие звукового сопровождения с места событий); закадровый текст читает теледиктор; следует сказать, что данная разновидность репортажа все реже употребляется в практике крупных телестудий. Нельзя, впрочем, отрицать, что и у этой разновидности телерепортажа есть своя сфера применения, скажем, официальность сообщения.»
Продолжительность: 7 уроков.
Особенности организации: В этом проекте особое внимание уделяется разработке сценария, координации и распределению ролей между участниками освещения событий. Участники проекта совместно снимают фильм, монтируют в группах (2-3 человека).
Этапы проекта:
- разработка сценария, распределение ролей в освещении событий и операторской работе;
- заполнение монтажного листа;
- проведение съемок;
- захват видеоматериалов в iMovie;
- просмотр и обсуждение художественности видеоклипов в iMovie;
- корректировка сценария;
- монтаж фильма:
- заполнение монтажного листа;
- проведение съемок;
- захват видеоматериалов в iMovie;
- просмотр и обсуждение художественности видеоклипов в iMovie;
- корректировка сценария;
- монтаж фильма:
- размещение клипов как видеоряда на монтажной линейке;
- редактирование видео клипов;
- создание входных (название фильма) и финальных титров;
- извлечение звука из некоторых клипов;
- запись комментариев через встроенный микрофон;
- выбор музыкального сопровождения и импорт музыкальных треков;
- совместное обсуждение и анализ групповых проектов.
Примерное тематическое планирование уроков
№ | Тема урока | Урок |
1. | Определение темы и названия фильма. Сценарный план.Разработка сценария и заполнение монтажного листа. | Развитие речи или информационные технологии. |
2. | Съёмки фильма. | Подготовка к празднику, праздник. |
3. | Импорт клипов из видеокамеры. Просмотр материала. | информационные технологии. |
4. | Монтаж в среде iMovie. Расстановка клипов на монтажной линейке. Возможная коррекция сценария. | Информационные технологии |
5. | Создание переходов между клипами . Создание входных и финальных и финальных титров. | Информационные технологии |
6. | Запись голоса диктора через встроенный микрофон. Подбор музыкального сопровождения. | Информационные технологии |
7. | Группы представляют смонтированные фильмы для просмотра и обсуждения. | Информационные технологии |
Комментариев нет:
Отправить комментарий