Автор: Аванесова Марина Альбертовна
Организация: МОУ СОШ №4 «Центр образования»
Населенный пункт: Ярославская область, г. Тутаев
Вступительное слово: (звучит песня Крокодила Гены «С днём рождения»)
-Ребята, вам знакома эта песня? (песня из мультфильма «Чебурашка»).
А кто из вас знает, кто автор этого мультфильма? (Эдуард Николаевич Успенский).
Молодцы вы правильно назвали автора, портрет которого сегодня находится на доске.
А что вы знаете об Эдуарде Успенском? (он написал много детских рассказов и стихов).
Прежде, чем начать нашу викторину, я хотела бы вас познакомить с его биографией.
Биография:
Эдуард Николаевич Успенский родился в 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.
Окончив школу, поступил в Московский авиационный институт. В студенческие годы начинает заниматься литературным творчеством, печатается с 1960. Институт окончил в 1961.
Окончив школу, поступил в Московский авиационный институт. В студенческие годы начинает заниматься литературным творчеством, печатается с 1960. Институт окончил в 1961.
Получив образование в Московском авиационном институте (МАИ) и став инженером, он зарабатывал на жизнь тем, что писал и создавал сценарии мультфильмов. В дополнение к детским книгам, Успенский писал стихи и театральные сценки.
Творческий путь он начинал как юморист, у него вышло несколько юмористических книг. По собственному признанию, в детскую литературу попал случайно. Его детские стихи начали печатать, как юмористические, в "Литературной газете", они звучали в радиопередаче "С добрым утром!".
А какие произведения Эдуарда Николаевича вам известны? (ученики перечисляют произведения).
Произведения писателя переведены более чем на 25 языков, его книги выходили в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, США. В последние годы в организованном им издательстве "Самовар" публикуются его новые книги.
Ребята, сейчас я вам объясню правила нашей викторины. Каждый из вас при правильном ответе будет получать разноцветные фишки. Тот кто наберёт большее количество фишек, будет победителем.
Мы уже с вами знаем, что Э. Н. Успенский писал стихи, рассказы, сказки, сценарии мультфильмов.
Чего бы не делал герой стихотворения «Если был бы я девчонкой»?
(Не прыгал бы на улице, постирал бы рубашки, вымыл бы пол, в квартире бы подмёл, перемыл бы чашки, ложки, начистил бы картошки, игрушки бы расставил по местам .)
Какими словами заканчивается стихотворение?
( От чего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
Молодчина ты, сынок).
Хотел ли мальчик на самом деле помочь маме?
(Нет, он мечтал это сделать, если бы был девчонкой, а что бы мама похвалила сына)
А вы, ребята, так же поступаете или помогаете своим мамам?
Есть у Э. Успенского стихотворение «Память»
О чём это стихотворение?
Кто главный герой? (Ваня).
Что хотел доказать Ваня? (Что никогда не ошибается и всегда всё делает правильно.)
Получилось ли Ване доказать это, правильно повторить? (Нет).
Что у него получилось?
Ехал Ваня на коне,
Вёл старушку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл собачку на окне.
Ребята, а кто из вас произнесёт правильно строчки из стихотворения?
Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
Что происходит в стихотворении «Разгром?»
Почему оно так называется?
Кто главные герои? (Мама и сын)
Кто помнит, что ответил сын на все мамины вопросы?
(Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.)
Что ответила мама?
( Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.)
Прослушайте пожалуйста песенку. Из какого мультфильма эта песенка? (Антошка).
Сейчас все вместе споём припев.
Рыжий! Рыжий! Конопатый!
Убил дедушку лопатой
А он дедушку не бил,
А он дедушку любил.
Чему учит это стихотворение? Нельзя дразнить никого, кто чем — то от нас отличается.)
Кто из вас читал стихотворение «Разноцветная семейка»?
О чём это стихотворение? (Об осьминожках).
Чем необычны были осьминожки? (Они были разноцветные).
Сколько было осьминожек? (Их было восемь).
Кто помнит какого цвета были осьминожки? Первый-зелёный, второй- фиолетовый, третий-как зебра весь полосатый, четвёртый и пятый- чёрные оба, шестой-тёмно-синий, седьмой- жёлтый, восьмой — красный, как спелая ягода.)
С чем автор сравнивает осьминогов? (С тюбиками красок.)
Какая особенная черта была у осьминожек? (Они как хотели меняли свои цвета.)
Что произошло однажды? (Мама ушла в гости, а папа остался с детьми.)
Справился ли папа со своими детками?( Нет, осьминожки его совсем запутали., так как они играли с другой семьёй осьминогов и все между собой перепутались, а ещё их нельзя поделить поровну.)
Читает учитель:
Устали, измучились
Обе семейки
И рядышком сели
На длинной скамейке,
Ждут:
— Ну когда ж
Наши мамы вернутся?
Мамы-то в детях
Своих разберутся.
Разминка
А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Летает, скачет, ползает». Я называю слова, а вы должны или прыгать, или показать руками движения ползка или полёта.)
Ворона, лягушка, уж, аист, уж, заяц, ящерица, кузнечик, чайка, поползень, ласточка, черепаха, гусеница, голубь.
Мы с вами весело отдохнули, а сейчас продолжим нашу викторину.
Ребята, кто такой крокодил Гена? (персонаж из произведения Э. Успенского.)
Как называется это произведение? (Крокодил Гена и его друзья.)
Кто такой Чебурашка? (Очень забавный зверек .)
Где жил Чебурашка? (В одном густом тропическом лесу.)
Сразу ли у него появилось имя? (А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми.)
Как Чебурашка оказался на корабле? (Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать.
Спал Чебурашка крепко, он, конечно не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.
После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далекое путешествие.)
Спал Чебурашка крепко, он, конечно не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.
После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далекое путешествие.)
Кто назвал Чебурашку его именем? (Фу ты, Чебурашка какой! - сказал про него директор магазина, - Совсем не может сидеть на месте! Так наш зверек и узнал, что его имя — Чебурашка. )
Где стал жить Чебурашка? (старой телефонной будке, стоявшую у входа в магазин. - Это и будет твой дом!)
Где работал крокодил Гена?(Работал он в зоопарке крокодилом.)
Что было написано на табличке клетки Гены? (Африканский крокодил Гена, возраст 50 лет, кормить и гладить разрешается.)
В какую игру играл Гена дома после работы сам с собой? (Крестики нолики.)
О чём подумал Гена в один прекрасный день? ("А почему я все время один? И в тот же вечер написал объявление о том, что хочет завести себе друзей.)
Что произошло после того, как Гена развесил объявления? (На другой день поздно вечером к нему в дверь кто-то позвонил. На пороге стояла маленькая, очень серьезная девочка, её звали Галя.)
Кто ещё позвонил в дверь? (Чебурашка.)
Почему крокодил Гена после знакомства с Геной и Галей спал плохо? (Что касается Чебурашки ~ он спал плохо. Ему все не верилось, что у него появились такие друзья. Чебурашка долго ворочался в постели, часто вскакивал и в задумчивости шагал из угла в угол по своей маленькой телефонной будке.)
Что случилось однажды вечером, когда Чебурашка зашёл после работы в зоопарк? (Он шел по улице и вдруг увидел грязную собачку, которая сидела на мостовой и тихонько скулила.)
Кто такой Чандр? (Лев.)
Как он познакомился с Чебурашкой, Геной и Галей? (Чандр решил найти себе друга, прочитав объявление пришёл к Гене. Другом стала собачка Тобик.)
Что решили открыть друзья? (Дом дружбы. Каждый, кто хочет найти друга , должен приходить туда, а Гена, Галя и Чебурашка будут им искать товарища.)
Кто такая Шапокляк, чем она прославилась? (Она была хозяйкой крысы Лариски. Она была очень вредной и любила делать всякие гадости.)
Сегодня мы с вами поговорили только о некоторых произведениях Э. Н. Успенского, а их, ребята намного больше.( Переворачиваются листы с произведениями Э.Н.Успенского, которые были вывешены в самом начале викторины.)
Подведение итогов викторины
А сейчас мы наградим сладкими призами тех ребят, у которых больше всего фишек. (Ребятам раздаются сладости)
А ещё хочу вам пожелать прочитать как можно больше произведений Э.Н.Успенского и не только его. Чтение книг — это очень увлекательное занятие!
Литература
- http://ironicpoetry.ru/autors/uspenskiy-eduard
- http://allforchildren.ru/poetry/author44-uspensky.php
- http://www.people.su/111990
- http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00399391256460466583/
- Авторский сборник Составитель: Дмитрий Исаков М.:ТПО "Интерфейс",1992г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий