Проблема образования детей с ограниченными возможностями является национальным приоритетом. Многие регионы включены в программы организации обучения детей с ограниченными возможностями. В обучении детей, не имеющих возможность посещать образовательные учреждения, используют современные дистанционные образовательные технологии.
Использование дистанционных технологий реализует право детей на получение образования, причем обучение возможно в удобное время для участников образовательного процесса. Это немаловажно, так как дети с ограниченными возможностями часто посещают врачей, различные процедуры, находятся на плановом лечении в стационаре. Кроме того, практически все учебные материалы имеются в цифровом формате, что делает менее актуальной проблему приобретения учебников.
Образовательные среды, которые предлагаются сегодня общественности, позволяют рационально использовать время. Ученику не надо ждать, пока учитель запишет задание, так как материалы, используемые на уроке, сохранены в цифровом варианте. Виртуальные лаборатории позволяют проводить наглядные опыты, не используя вредные вещества (химия) или контакт с электричеством (физика). Многие задания предполагают самостоятельный поиск материала, используя поисковые системы сети Интернет, тем самым способствуют формированию познавательной активности учащихся, созданию различных учебных проектов.
Учитель имеет возможность комментировать действия ученика до полного решения учебной задачи, объяснять материал, исправлять ошибки.
В процессе обучения часто возникает необходимость использовать в процессе обучения наглядные изображения. Особенно это касается таких предметов, как математика, физика и т.д. В обычной жизни на уроке в классе я использую для этого модели геометрических фигур и тел, презентации, доску, на которой пишу мелом или маркером. Однако при проведении урока математики с использованием дистанционных технологий я сталкиваюсь с проблемой объяснения материала из-за отсутствия универсальной программы для работы с наглядными изображениями и моделями и возможности одновременной работы учителя и ученика с задачей. Как же можно решить указанную проблему?
Особое место в процессе дистанционного обучения занимает использование программы Skype. Эта программа позволяет проводить уроки в режиме он-лайн.
При использовании программы Skype, можно пользоваться функцией демонстрации экрана, однако эта функция не всегда удобна. Она не поддерживает возможности совместного редактирования задач и примеров, выполнение письменных заданий.
Плагин IDroo для Skype предназначен как раз для этих целей. Используя данную надстройку, можно не только рисовать в Skype, но и открывать изображения, совместно работать с ними.
Маркерная доска IDroo проста в использовании, так как имеет те же функции и панели, что и любая программа для интерактивной доски.
Меню
New - Открыть новую доску
Open - Открыть IDroo доску из файла
Save - Сохранить текущую доску
Save as... - Сохранить текущую доску в новый файл
Export - Экспорт в распространенные форматы изображений
Print - Печать страницы
Отменить
Вернуть
Функции
О IDroo (в том числе информация о лицензии)
Онлайн помощь в браузер по умолчанию (на англ)
Панель инструментов
Выбор и управление объектами
Рисование от руки
Линия
Полилиния
Линия Безье
Эллипс
Прямоугольник
Текст
Формы
Картинка
Формулы
Одновременно можно работать на нескольких виртуальных досках с разными пользователями. Можно сохранять результаты работы в файл и снова открывать для продолжения работы.
Использование в совместной работе с учеником приложения IDroo возможно, только при условии, что такая программа установлена не только у учителя, но и ученика.
Рекомендации по установке приложения IDroo.
1. Устанавливаем плагин IDroo с сайта http://www.idroo.com/
2. Запускаем Skype.
3. Запускаем ярлык IDroo на рабочем столе.
При первом запуске система спросит у вас доступ к Skype - нажимаем "Allow access".
4. Нажимаем на кнопку “Добавить” в нижней части списка участников. Появится окно, где можно приглашать новых участников.
5. Выбираем пользователей, которых хотим пригласить, нажав на их имена в списке. Нажимаем на кнопку "Добавить", чтобы добавить их в список участников доски. Можно также дважды щелкнуть имена добавить. Нажимаем "OK", чтобы подтвердить приглашение. Можно также отправить приглашения в чате Skype.
Не смотря на явные преимущества использования плагина IDroo для совместного решения задач с учеником, можно выделить ряд недостатков. Среди них такие, как отсутствие шаблонов изображения многих геометрических фигур и стереометрических тел на маркерной доске IDroo, нет возможности выполнять геометрические построения параллельных прямых, графиков функций в системе координат, программа IDroo не поддерживает форматы файлов отличных от *ipg, *png, *gif, *bmp, что заставляет искать другие приложения и способы ведения урока. Возможно, что разработчики учтут выявленные проблемы, и в скором будущем появится универсальное приложение или программа, с помощью которой удобно будет вести дистанционные уроки в режиме он-лайн с детьми с ограниченными возможностями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий