2 класс
Автор: Чернова Клара Петровна
Организация: МБОУ «Большеаксинская сош» Дрожжановского района Республики Татарстан
Населенный пункт: Республика Татарстан, с. Большая Акса
Цель: привитие любви учеников к чистоте.
Задачи: формирование привычки к здоровому образу жизни; развитие в детях желания быть чистыми и чистоплотными; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Основная проблема: научить детей быть здоровыми душой и телом.
- Вступительное слово учителя.
- Ребята, хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда у тебя есть папа и мама, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя только хорошие и добрые люди! Но, к сожалению, так не бывает. Живут на земле хорошие и плохие люди, добрые и злые. Бывает, что ссорятся и дерутся. Но, когда дерутся народы, армии – это уже беда. Там гибнут люди – и папы, и мамы, и бабушки, и дедушки. И все это называется война. Мы с вами много говорили о суровых днях Великой Отечественной Войны. Давайте вспомним, в каком году началась эта страшная война? В каком году закончилась? Сколько человек ушло на войну из нашей деревни, из них вернулось домой? Память о них мы должны сохранить. победили и подарили нам счастливую жизнь. Сегодня мы оформление нашего проекта «История войны – история моей семьи». нас сегодня выступают Стасик и Игорь (читают свои сочинения и прикрепляют их на стенд).
- В нашем классе большинство мальчиков. Кем же они станут, когда вырастут? Давайте спросим их! (Дети отвечают).
- Мы живем в очень бурное и стремительное время, очень многое нужно успеть сделать. Все время куда то спешим, торопимся, чтобы все успеть. Как вы думаете, в это стремительное время что важнее всего? (ЗОЖ)
- Что такое здоровье? Какую цель поставим? (Выясним, что чистота – это залог здоровья. Учимся быть здоровыми).
- Инсценировка.
Гигиена. Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда:
Я пришла Вас научить,
Как здоровье сохранить.
Ведущий. Сегодня разговор пойдет о здоровье. Посмотрите на свои руки.
Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное – как нужно мыть руки.
Давайте выучим нехитрое стихотворение-правило, когда нужно обязательно мыть руки:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел - опять
Не забудь про это.
И еще закон такой:
Руки мой перед едой!
Сейчас гигиена научит вас правильно мыть руки.
Гигиена.
-Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава.
-Включите воду и,намочив руки, хорошенько намыльте их.
-Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.
-Смойте пену.
-Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.
Знакомство со стоматологией.
- Ребята, познакомьтесь – это Зубов Иван Иванович. Он врач- стоматолог. Он лечит людям зубы. Послушайте советы Ивана Ивановича (ученик в белом халате исполняет роль Ивана Ивановича.)
Ученик. Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет.
А еще лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.
Сценка «Волшебная щеточка»
Ведущий. Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб.
Миша держится рукой за щеку и «стонет».
-Ой-ой-ой!
Маша. Ау меня зубы никогда не болят!
У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.
Миша. Покажи!
Маша показывает зубную щетку.
- Да это просто зубная щетка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!
Маша. А тебе потому не интересно, что ты , наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?
Миша кивает головой, соглашается.
-Бери свою зубную щетку и пойдем к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их.
Гигиена. Знаю-знаю, зачем вы пожаловали. Зубная щетка-любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует десны. Зубы должны встречаться со щеткой утром и вечером.
Покажите мне свои щетки.
Маша и Миша показывают.
У вас самые удобные щетки - короткая головка, а ручка с резким изгибом.
Посмотрите на таблицу «Чистка зубов».
1. Начинайте чистить зубы с угла, с боковых зубов.
Сначала чистите изнутри, а потом снаружи. Вверх-вниз ( ),вверх-вниз щеточкой….Так вы почистите стенки зубов.
2. Верхушки зубов надо чистить кругами или петельками( ).
3. Начинайте чистить передние зубы - щеточку надо водить вниз - вверх.
4. По верхним зубам ведите снизу - вверх, по нижним - сверху вниз.
Миша (радостно).
Зубы мне почистить нужно.
В руку щеточку возьму,
Зубную пасту нанесу.
И, за дело взявшись смело,
Зубы чищу я умело:
Сверху - вниз и справа – влево.
Сверху - вниз и снова – влево.
Изнутри, потом снаружи
Я старательно потру,
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку я вожу кругами.
Зубы чищу осторожно,
Ведь поранить десны можно…
Ведущий. Послушайте совет от Ивана Ивановича.
Стоматолог. Маша и Миша запомните:
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Гигиена. Молодцы, зубы почистили, а про щетку забыли! Помните, когда почистите зубы, щеточку надо помыть, а потом намылить мылом и поставить в стаканчик прямо, как санитар на посту.
Игра «Полезно – вредно». (Дети могут отвечать хором).
-Читать лежа…(вредно).
-Промывать глаза по утрам…(полезно).
-Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно).
-Тереть глаза грязными руками …(вредно).
-Заниматься физкультурой …(полезно).
Твой носовой платок.
-Отгадайте загадку: Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок).
-Ребята, у вас у всех есть носовой платок? Зачем он нужен? (Ответы детей).
-Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.
Гигиена. Покажите мне ваши носовые платки.
Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя!
Черный ящик.
-В черном ящике лежит то ,что необходимо, чтобы быть чистыми, здоровыми. Что там?
(Дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)
- Групповая работа – работа в парах:
- соберем цветок здоровья.
- Рефлексия. Понравился вам час общения? Что именно понравилось? (Учились, как держать себя в чистоте)
- Итог.
- Ребята, вы теперь много знаете о здоровье, но мало просто знать, каждый человек должен заботиться о здоровье, надо уметь держать себя в чистоте и порядке. Я надеюсь, что вы всегда будете любить чистоту. И пусть, нашим девизом будут следующие слова:
смелым, сильным и здоровым
будет он, и ты, и я,
если рядом и по всюду
с нами будет чистота!
Запомнить нужно навсегда –
Залог здоровья – чистота!
- Исполнение песенки «О чистоте».
Ни одна на свете кошка
Не коснется молочка,
Если прежде не промыта
Аккуратно мордочка.
Мамы учат мыть копытца
Непослушных поросят,
Вот идут они к корытцу,
Пяточки у них блестят!
Припев:Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 раза)
Так же надо знать, конечно,
Что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли,
Кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же – люди,
Ведь не зря так говорят,
Неужели мы же будем,
Будем хуже поросят?
Припев:Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (4 раза).
Не коснется молочка,
Если прежде не промыта
Аккуратно мордочка.
Мамы учат мыть копытца
Непослушных поросят,
Вот идут они к корытцу,
Пяточки у них блестят!
Припев:Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 раза)
Так же надо знать, конечно,
Что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли,
Кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же – люди,
Ведь не зря так говорят,
Неужели мы же будем,
Будем хуже поросят?
Припев:Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (4 раза).
Комментариев нет:
Отправить комментарий