Автор: Солохина Надежда Евгеньевна
Организация: МБОУ «Татариновская СОШ»
Населенный пункт: Московская Село Татариново
Цель игры:
- развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышление;
- совершенствование умения применять знания в новой ситуации;
- воспитание чувства коллективизма, уважения к соперникам по игре.
Игра включает четыре гейма. После каждого гейма подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ведущий: Начинаем очередную игру. Сегодня мы посвящаем её зиме, зимним приметам, забавам и любимому празднику Новому году!
I гейм. «Дальше, дальше, дальше …»
Команды в течение минуты отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ получают 1 балл.
Вопросы первой команде:
- Самый распространенный в мире праздник. (Новый год).
- Что обычно загадывают в Новый год? (Желание).
- Главный символ Нового года. (Ёлка).
- Она придаёт особый блеск ёлке. (Мишура).
- Его ведут вокруг ёлки. (Хоровод).
- Фрукт, напоминающий ёлочную шишку. (Ананас).
- Наметенная ветром куча снега. (Сугроб).
- Отпечаток ноги на снегу. (След).
- След, накатанный лыжами. (Лыжня).
- Лыжная гонка со стрельбой. (Биатлон).
Вопросы второй команде:
- Белое время года. (Зима).
- Главный зимний волшебник. (Дед Мороз).
- Волшебный предмет Деда Мороза. (Посох).
- Что получают по случаю праздника. (Подарок).
- Новогодняя игрушка детворы. (Хлопушка).
- Маленькая ажурная частичка снега. (Снежинка).
- Мороз в женском роде. (Стужа).
- Его делают из снежных шаров. (Снеговик).
- Сильный ветер со снегом. (Метель).
- Популярная игра на льду. (Хоккей).
II гейм. «Новогодние пожелания».
Командам предлагаются «заморочки из бочки». Обе команды слушают подсказки. Команда, угадавшая ответ с первой подсказки, получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.
«Рассуждалочка» №1.
- Если его нет, то жизнь не мила …
- Его всегда желают друг другу, особенно в поздравлениях и письмах …
- Его не купишь ни за какие деньги … (Здоровье).
«Рассуждалочка» №2.
- Каждый человек мечтает о нём …
- Но никто не знает, где его искать …
- Есть сказочная птица, которая его приносит … (Счастье).
«Рассуждалочка» №3.
- Её желают «уходящему» или уезжающему …
- Когда она есть, говорят: «Ну и повезло!» …
- Кому – то она сопутствует везде, делая его счастливым … (Удача).
III гейм. «Тёмная лошадка».
В начале гейма «по» «краткой» характеристики команды угадывают гостя игры. Далее гейм ведет гость. Он загадывает загадки, даёт задания, организовывает коллективное пение или мини-игру. «Темной лошадкой» может быть учитель, старшеклассник.
Задания:
- О каком празднике идёт речь? (Зачитывается отрывок из указа Петра Iот 20 декабря 1699 года).
«… В знак доброго начинания в царствующем граде Москве у домов учинить украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых …
До января ж в первый день в знак веселия друг друга поздравлять …
Каждому на своём дворе учинить пальбу, трижды стрельбу у кого случиться …
А много пития и мордобоя в сей день не учинять, ибо для этого и других дней в году предостаточно …» (Новый год).
- А когда праздновали Новый год на Руси до этого указа? (1 сентября).
- «Тёмная лошадка» предлагает спеть песню на мелодию «В лесу родилась ёлочка».
Споём простую песенку о том, как старый год
Уходит тихо в прошлое, а «Новый» настаёт.
И радостно, и грустно нам прощаться навсегда.
Но время нас уносит вдаль, как светлая вода.
Бегут навстречу новые веселые деньки.
Сулят нам много радости на ёлках огоньки!
IV гейм. «Гонка за гонкой».
Игру начинает проигрывающая команда.
Ведущий: Этот гейм посвящён народной мудрости. Скажите, на что указывают приметы.
Вопросы первой команде:
- В Новый год сильный мороз и малый снежок … К чему? (К урожаю).
- Вороны раскаркались всей стаей … (К морозу).
- Туманный круг вокруг солнца … (К метели).
- Звёзды мерцают … (К снегу).
- Деревья трещат … (К долгим морозам).
Вопросы второй команде:
- На Рождество иней … (К урожаю).
- Вороны сидят на земле … (К оттепели).
- Тусклый круг вокруг луны … (К морозу).
- Солнце всходит алое при алой заре … (К метели).
- Облака плывут против ветра … (К снегу).
Подведение итогов, награждение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий