Ребусы

понедельник, 27 сентября 2021 г.

РП "Родной русский язык" (1 класс)

         ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. 

    1 КЛАСС (33 ч) 

    Содержание учебного предмета 

    Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч) 

    Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. 

    Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. 

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. 

    Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 

    1) дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.); 

    2) как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.). 

    Проектное задание. Словарь в картинках. 

    Раздел 2. Язык в действии (10 ч) 

    Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). 

    Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за логическим ударением в предложении. 

    Звукопись в стихотворном художественном тексте. 

    Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). 

    Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч) 

    Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). 24 Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). 

    Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). 

    Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности. 

    Резерв учебного времени – 2 ч. 

         Планируемые результаты освоения 

программы 1-го класса 

    Изучение предмета «Русский родной язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе. 

     Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. 

     В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится

 ● при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; 

    использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; 

 ● при реализации содержательной линии «Язык в действии»: произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); 

     осознавать смыслоразличительную роль ударения; 

 ● при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; 

     владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; 

    владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; 

    анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий