Ребусы

понедельник, 27 сентября 2021 г.

РП "Родной русский язык" (2 класс)

 ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. 2 КЛАСС (68 ч) 

Содержание учебного предмета 

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (25 ч) 

    Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). 

    Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ковш, решето, сито); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). 

    Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). 

    Проектное задание. Почему это так называется? 

Раздел 2. Язык в действии (15 ч) 

    Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). 

    Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений. 

    Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением. 

    Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. 

    Совершенствование орфографических навыков. 

Раздел 3. Секреты речи и текста (25 ч) 

    Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). 

    Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. 

    Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). 

    Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. 

    Создание текста: развернутое толкование значения слова. 

    Создание текста-инструкции с опорой на предложенный текст. 

    Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. 

    Резерв учебного времени – 3 ч. 

Планируемые результаты освоения программы 2-го класса 

    Изучение предмета «Русский родной язык» во 2-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» во 2-м классе. 

     Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. 

     В конце второго года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится

 ● при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; 

    понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; 

    понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения; 

 ● при реализации содержательной линии «Язык в действии»: произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения; 

    проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; 

    пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; 

    пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;  

 ● при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»

    различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; 

    использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты;

     устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий