Тематическое планирование
Русский язык: прошлое и настоящее - 25 ч
1, 2. По одёжке встречают…
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети (§ 1)
3–5. Ржаной хлебушко калачу дедушка
Слова, называющие то, что ели в старину: какие из них сохранились до нашего времени. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой (§ 2)
6, 7. Если хорошие щи, так другой пищи не ищи (§ 3)
8–10. Каша – кормилица наша (§ 4)
11– 13. Любишь кататься, люби и саночки возить
Слова, называющие детские забавы, игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами (§ 5)
14– 17. Делу время, потехе час
Слова, называющие игры и игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими играми и игрушками (§ 6)
18– 20. В решете воду не удержишь
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта – домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью (§ 7)
21– 24. Самовар кипит, уходить не велит
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития (§ 8)
25. Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?»
Язык в действии - 15 ч.
26, 27. Помогает ли ударение различать слова?
Смыслоразличительная роль ударения (§ 9)
28, 29. Для чего нужны синонимы?
Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста (§ 10)
30, 31. Для чего нужны антонимы?
Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов § 11)
32– 34. Как появились пословицы и фразеологизмы?
Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (§ 12)
35– 37. Как можно объяснить значение слова?
Разные способы толкования значения слов (§ 13)
38, 39. Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?
Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений (§ 14)
40. Представление результатов выполнения практической работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»
Секреты речи и текста - 25 ч.
41– 44. Учимся вести диалог
Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы (§ 15)
45– 48. Составляем развёрнутое толкование значения слова
Создание собственного текста: развёрнутое толкование значения слова (§ 16)
49– 54. Устанавливаем связь предложений в тексте
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор (§ 17)
55– 62. Создаём текстыинструкции и текстыповествования
Создание текстов-инструкций с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках (§ 18)
63, 64. Представление результатов выполнения проектных заданий
Устный ответ как жанр монологической устной учебнонаучной речи 2
65. Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году»
66– 68. Резерв 3
ИТОГО - 68 ч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий