Ребусы

понедельник, 27 сентября 2021 г.

КТП "Родной русский язык" (1 класс)

 Тематическое планирование 

    В Примерной программе по учебному предмету «Русский родной язык» и в рабочих программах всё содержание обучения в 1-м классе распределено по трём разделам: «Русский язык: прошлое и настоящее», «Язык в действии», «Секреты речи и текста». Внутри каждого из разделов заложена логика последовательного освоения содержания. Но в первые месяцы обучения первоклассники ещё не могут письменно выполнять упражнения, поэтому учебное пособие для 1-го класса начинается и заканчивается параграфами раздела «Секреты речи и текста». При этом в 26 начале учебного года главной задачей является осмысление роли языка в жизни человека, его важнейшей функции – выступать средством общения, а также развитие устной речи учащихся. В конце года работа в рамках раздела направлена на развитие письменной речи. 

    Ниже представлено два варианта планирования. Это связано с тем, что темп освоения графических навыков зависит прежде всего от возможностей конкретного класса, а форсировать его не только нецелесообразно, но и вредно. В связи с этим готовность к работе с параграфами, требующими обязательного письменного выполнения заданий, варьируется по срокам. Эта вариативность и нашла отражение в программе. Первый вариант планирования целесообразен в ситуации, когда педагог планирует за первое полугодие завершить обучение грамоте по «Букварю» и во втором полугодии приступить к изучению основного курса «Русский язык».
Секреты речи и текста - 8 ч.
 
1, 2.  Как люди общаются друг с другом
        Общение. Устная и письменная речь  (§1 Обучение грамоте) 
3, 4. Вежливые слова 
        Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?)
         (§ 2  Обучение грамоте) 
5. Как люди приветствуют друг друга 
    Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми (§ 3 Обучение грамоте) 6. Зачем людям имена
    Имена в малых жанрах фольклора (§ 4  Обучение грамоте)
7, 8. Спрашиваем и отвечаем
    Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) (§ 5 Обучение грамоте) 
 
Язык в действии - 10 ч.
9–11. Выделяем голосом важные слова 
    Роль логического ударения (§ 6 3 Обучение грамоте) 
12. Как можно играть звуками 
    Звукопись в стихотворном художественном тексте (§ 7 1 Обучение грамоте)
13–16. Где поставить ударение 
    Смыслоразличительная роль ударения (§ 8  Русский язык) 
17, 18. Как сочетаются слова 
    Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов) (§ 9  Русский язык)
 
Русский язык: прошлое и настоящее - 12 ч.
19–22. Как писали в старину 
    Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок» (§ 10 Русский язык) 
23–26. Дом в старину: что как называлось 
    Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.) (§11  Русский язык) 27–30. Во что одевались в старину 
    Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) (§12 4 Русский язык) 

   Секреты речи и текста -1 ч.
31. Сравниваем тексты 
    Сопоставление текстов (§13 Русский язык)
32, 33 Резерв  
ИТОГО 33  

Второй вариант планирования целесообразен в ситуации, когда педагог планирует отвести на обучение по «Букварю» не только первое полугодие, но и часть второго полугодия и приступить к изучению основного курса «Русский язык» не с самого начала второго полугодия. 
 
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий