Тематическое планирование
В Примерной программе по учебному предмету «Русский родной
язык» и в рабочих программах всё содержание обучения в 1-м классе
распределено по трём разделам: «Русский язык: прошлое и настоящее»,
«Язык в действии», «Секреты речи и текста». Внутри каждого из разделов
заложена логика последовательного освоения содержания. Но в первые
месяцы обучения первоклассники ещё не могут письменно выполнять
упражнения, поэтому учебное пособие для 1-го класса начинается и
заканчивается параграфами раздела «Секреты речи и текста». При этом в
26
начале учебного года главной задачей является осмысление роли языка в
жизни человека, его важнейшей функции – выступать средством общения, а
также развитие устной речи учащихся. В конце года работа в рамках раздела
направлена на развитие письменной речи.
Ниже представлено два варианта планирования. Это связано с тем, что
темп освоения графических навыков зависит прежде всего от возможностей
конкретного класса, а форсировать его не только нецелесообразно, но и
вредно. В связи с этим готовность к работе с параграфами, требующими
обязательного письменного выполнения заданий, варьируется по срокам. Эта
вариативность и нашла отражение в программе.
Первый вариант планирования целесообразен в ситуации, когда
педагог планирует за первое полугодие завершить обучение грамоте по
«Букварю» и во втором полугодии приступить к изучению основного курса
«Русский язык».
Секреты речи и текста - 8 ч.
1, 2.
Как люди общаются друг с другом Общение. Устная и
письменная речь (§1 Обучение
грамоте)
3, 4.
Вежливые слова Стандартные обороты речи
для участия в диалоге (Как
приветствовать взрослого
и сверстника? Как вежливо
попросить? Как похвалить
товарища? Как правильно
отблагодарить?)
(§ 2 Обучение
грамоте)
5. Как люди
приветствуют
друг друга
Секреты диалога: учимся
разговаривать друг с другом
и со взрослыми (§ 3 Обучение грамоте) 6. Зачем людям имена
Имена в малых жанрах фольклора (§ 4 Обучение грамоте)
7, 8. Спрашиваем и отвечаем
Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) (§ 5 Обучение грамоте)
Язык в действии - 10 ч.
9–11. Выделяем голосом важные слова
Роль логического ударения (§ 6 3 Обучение грамоте)
12. Как можно играть звуками
Звукопись в стихотворном художественном тексте (§ 7 1 Обучение грамоте)
13–16. Где поставить ударение
Смыслоразличительная роль ударения (§ 8 Русский язык)
17, 18. Как сочетаются слова
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов) (§ 9 Русский язык)
Русский язык: прошлое и настоящее - 12 ч.
19–22. Как писали в старину
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок» (§ 10 Русский язык)
23–26. Дом в старину: что как называлось
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.) (§11 Русский язык) 27–30. Во что одевались в старину
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) (§12 4 Русский язык)
Секреты речи и текста -1 ч.
31. Сравниваем тексты
Сопоставление текстов (§13 Русский язык)
32, 33 Резерв
ИТОГО 33
Второй вариант планирования целесообразен в ситуации, когда педагог планирует отвести на обучение по «Букварю» не только первое полугодие, но и часть второго полугодия и приступить к изучению основного курса «Русский язык» не с самого начала второго полугодия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий