Ребусы

понедельник, 10 октября 2022 г.

Литературное чтение на родном (русском) языке, 3 класс



ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (34 ч)

Раздел 1. Мир детства (22 ч)

Я и книги (6 ч)

Пишут не пером, а умом
Произведения, отражающие первый опыт «писательства». Например:

В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»). 
В. П. Крапивин. «Сказки Севки Глущенко» (глава «День рождения»). 

Я взрослею (6 ч) 
Жизнь дана на добрые дела 
Пословицы о доброте. 
Произведения, отражающие представление о доброте как нравственно-этической ценности, значимой для национального русского сознания. Например: 
Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй». 
Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка». 

Живи по совести 
Пословицы о совести. 
Произведения, отражающие представление о совести как нравственно-этической ценности, значимой для национального русского сознания. Например: 
П. В. Засодимский. «Гришина милостыня». 
Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон». 

Я и моя семья (4 ч) 
В дружной семье и в холод тепло 
Произведения, отражающие традиционные представления о семейных ценностях (лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, уважение к ст аршим). Например: 
О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку». 
А. Л. Решетов. «Зёрнышки спелых яблок» (фрагмент). 
В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).  

Я фантазирую и мечтаю (4 ч) 
Детские фантазии 
Произведения, отражающие значение мечты и фантазии для взросления, взаимодействие мира реального и мира фантастического. Например: 
В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагмент главы «Зелёная грива»). 
Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент). 
Резерв на вариативную часть программы — 2 ч. 

Раздел 2. Россия — Родина моя (12 ч) 

Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч) 
Люди земли Русской Произведения о выдающихся представителях русского народа. Например: 
О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент). 
В. А. Бахревский. «Семён Дежнёв» (фрагмент). 
Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент). 
А. Н. Майков. «Ломоносов» (фрагмент). 

От праздника к празднику (4 ч) 
Всякая душа празднику рада 
Произведения о праздниках, значимых для русской культуры: Рождестве, Пасхе. Например: 
Е. В. Григорьева. «Радость». 
А. И. Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент). 
С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент). 

О родной природе (3 ч) 
Неразгаданная тайна — в чащах леса… 
Поэтические представления русского народа о лесе, реке, тумане; отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Например: 
Русские народные загадки о лесе, реке, тумане. 
В. П. Астафьев. «Зорькина песня» (фрагмент). 
В. Д. Берестов. «У реки». 
И. С. Никитин. «Лес». 
К. Г. Паустовский. «Клад». 
М. М. Пришвин. «Как распускаются разные деревья». 
И. П. Токмакова. «Туман». 
Резерв на вариативную часть программы — 2 ч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий