Ребусы

понедельник, 10 октября 2022 г.

Литературное чтение на родном (русском) языке, 4 класс



ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (34 ч)

Раздел 1. Мир детства (21 ч)

Я и книги (5 ч)


Испокон века книга растит человека 
Произведения, отражающие ценность чтения в жизни человека, роль книги в становлении личности. Например: 
С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»). 
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»). 
С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент). 

Я взрослею (4 ч) 
Скромность красит человека 
Пословицы о скромности. 
Произведения, отражающие традиционные представления о скромности как черте характера. Например: 
Е. В. Клюев. «Шагом марш». 
И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша». 

Любовь всё побеждает 
Произведения, отражающие традиционные представления о милосердии, сострадании, сопереживании, чуткости, любви как нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания. Например: 
Б. П. Екимов. «Ночь исцеления». 
И. С. Тургенев. «Голуби». 

Я и моя семья (6 ч) 
Такое разное детство Произведения, раскрывающие картины мира русского детства в разные исторические эпохи: взросление, особенности отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками. Например: 
Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент). 
М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик» (главы «Маленький мир», «Мой первый „полёт”»). 
О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку», «Про чистоту»). 
К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент). 

Я фантазирую и мечтаю (4 ч)    
Придуманные миры и страны Отражение в произведениях фантастики проблем реального мира. Например: 
Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент). 
В. П. Крапивин. «Голубятня на жёлтой поляне» (фрагменты). 
Резерв на вариативную часть программы — 2 ч. 

Раздел 2. Россия — Родина моя (13 ч) 

Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч) 
Люди земли Русской Произведения о выдающихся представителях русского народа. Например: 
Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»). 
Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»). 

Что мы Родиной зовём (4 ч) 
Широка страна моя родная 
Произведения, отражающие любовь к Родине; красоту различных уголков родной земли. Например: 
А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент). 
А. Д. Дорофеев. «Веретено». 
В. Г. Распутин. «Саяны». Сказ о валдайских колокольчиках. 

О родной природе (4 ч) 
Под дыханьем непогоды 
Поэтические представления русского народа о ветре, морозе, грозе; отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Например: 
Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе. 
А. Н. Апухтин. «Зимой». 
В. Д. Берестов. «Мороз». 
А. Н. Майков. «Гроза». 
Н. М. Рубцов. «Во время грозы». 
Резерв на вариативную часть программы — 2 ч.


Комментариев нет:

Отправить комментарий