1. Прочитай запись телефонного разговора.
1) - А Генка дома?
- Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы.
2) - а скажите ему, чтобы он мне позвонил!
- Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания.
3) - Хорошо.
Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.
Реплика 1:____________________
Реплика 2:____________________
Реплика 3:____________________
Прочитайте рассказ и выполните задания 2-4.
Катя подошла к столу и ахнула: новые краски разбросаны, кисточки перепачканы.
- Алёшка! - закричала Катя и, закрыв лицо руками, громко заплакала.
Алёша заглянул в комнату. Лицо у него было перепачкано красками.
- Ничего я тебе не сделал! - быстро сказал он.
Катя побежала за ним, но братишка через окно прыгнул в сад.
– Я тебе отомщу! – кричала со слезами Катя.
Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево.
– Заплакала!.. Из-за каких-то красок заплакала!
– Ты у меня тоже заплачешь! – кричала Катя. – Ещё как заплачешь!
– Это я-то заплачу? – Алёша засмеялся и стал карабкаться вверх.
Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал.
Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом. Братишка сидел на земле и испуганно смотрел на неё.
– Вставай!
Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.
– Не можешь? – кричала Катя, ощупывая Алёшины коленки. – Держись за меня.
Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги.
– Больно тебе?
Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.
– Что, не можешь стоять? – спросила Катя.
Алёша ещё громче заплакал и крепко прижался к сестре.
– Я никогда больше не буду трогать твои краски... никогда... никогда... не буду!
2. Допиши пропущенные пункты плана.
1. Катя увидела испорченные краски.
2. ________________________________________.
3. ________________________________________.
4. Сестра приходит на помощь.
5. Я больше не буду!
3. Автор рассказа назвала его "Отомстила". Как ещё можно назвать этот рассказ? Предложи свой вариант. Объясни, почему ты считаешь, что такое название может подойти.
____________________________________
____________________________________
4. Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
5. Представь, что твой класс подготовил концерт и планирует провести его в школе. Напиши небольшое объявление об этом концерте.
____________________________________
____________________________________
6. Напиши небольшой рассказ (3-4 предложения) о своём любимом празднике.
____________________________________
____________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий