Проверь, умеешь ли ты различать звуки и буквы.
1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Город, апрель, юг, каюта, якорь, жизнь, король, ветер.
2. Прочитай слова.
Вода, друг, зарядка, виноград, поздний, выдра.
Запиши, сколько в этих словах:
звуков [д] __________
букв д _____________
3. Прочитай слова.
Льдина, яма, вола, клён, зверьки, путь, ладья, поёт, ёжик.
Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
Звуков столько Звуков больше, Звуков меньше,
же, сколько букв чем букв чем букв
_____________ ______________ _____________
_____________ ______________ _____________
_____________ ______________ _____________
Проверь, умеешь ли ты давать характеристику звукам русского языка.
4. Обведи номер слова, в котором третий звук - мягкий согласный.
1) лыжи 3) огоньки
2) поляна 4) зацепить
5. Обведи номер верного утверждения о слове чашка.
1) В слове чайка все согласные мягкие.
2) В слове чайка три слога.
3) В слове чайка букв больше, чем звуков.
4) В слове чайка нет звонких согласных.
6. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) тройка 3) кочан
2) роща 4) живот
7. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
Лейка, зелень, весёлый, решишь, чаща, метели.
В слове В слове
два слога три слога
_________________________________________________
В слове все
согласные звуки _____________ ____________
мягкие _____________ ____________
_________________________________________________
В слове НЕ все
согласные звуки лейка ____________
мягкие _____________ ____________
__________________________________________________
, , ,
8. Даны звуки: [у], [с], [ы], [п], [д], [р], [й], [а], [ч].
Раздели эти звуки на две группы.
1-я группа: ____________________________
2-я группа: ____________________________
1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Город, апрель, юг, каюта, якорь, жизнь, король, ветер.
2. Прочитай слова.
Вода, друг, зарядка, виноград, поздний, выдра.
Запиши, сколько в этих словах:
звуков [д] __________
букв д _____________
3. Прочитай слова.
Льдина, яма, вола, клён, зверьки, путь, ладья, поёт, ёжик.
Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
Звуков столько Звуков больше, Звуков меньше,
же, сколько букв чем букв чем букв
_____________ ______________ _____________
_____________ ______________ _____________
_____________ ______________ _____________
Проверь, умеешь ли ты давать характеристику звукам русского языка.
4. Обведи номер слова, в котором третий звук - мягкий согласный.
1) лыжи 3) огоньки
2) поляна 4) зацепить
5. Обведи номер верного утверждения о слове чашка.
1) В слове чайка все согласные мягкие.
2) В слове чайка три слога.
3) В слове чайка букв больше, чем звуков.
4) В слове чайка нет звонких согласных.
6. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) тройка 3) кочан
2) роща 4) живот
7. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
Лейка, зелень, весёлый, решишь, чаща, метели.
В слове В слове
два слога три слога
_________________________________________________
В слове все
согласные звуки _____________ ____________
мягкие _____________ ____________
_________________________________________________
В слове НЕ все
согласные звуки лейка ____________
мягкие _____________ ____________
__________________________________________________
, , ,
8. Даны звуки: [у], [с], [ы], [п], [д], [р], [й], [а], [ч].
Раздели эти звуки на две группы.
1-я группа: ____________________________
2-я группа: ____________________________
Одну из выделенных тобой групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.
_____________________
Способ 1 < _____________________
_____________________
Способ 2 < _____________________
Проверь, знаешь ли ты алфавит и умеешь ли ты пользоваться им для упорядочивания слов и поиска информации.
9. Запиши данные слова в алфавитном порядке.
Клубок, стройка, багаж, железо, паровоз, герой.
____________________________
____________________________
10. Определи, в каком порядке встретятся данные слова в словаре. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.
о лимон
о фиалка
о ветер
о новость
о цапля
_____________________
Способ 1 < _____________________
_____________________
Способ 2 < _____________________
Проверь, знаешь ли ты алфавит и умеешь ли ты пользоваться им для упорядочивания слов и поиска информации.
9. Запиши данные слова в алфавитном порядке.
Клубок, стройка, багаж, железо, паровоз, герой.
____________________________
____________________________
10. Определи, в каком порядке встретятся данные слова в словаре. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.
о лимон
о фиалка
о ветер
о новость
о цапля
Комментариев нет:
Отправить комментарий