Ребусы

суббота, 30 января 2016 г.

Звуки и буквы. Тренировочные задания

Проверь, умеешь ли ты различать звуки и буквы.

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

          Город, апрель, юг, каюта, якорь, жизнь, король, ветер. 

2. Прочитай слова.

          Вода, друг, зарядка, виноград, поздний, выдра. 

      Запиши, сколько в этих словах:

               звуков [д] __________ 
          букв д _____________ 
           
3. Прочитай слова. 

          Льдина, яма, вола, клён, зверьки, путь, ладья, поёт, ёжик. 

          Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

Звуков столько          Звуков больше,        Звуков меньше,   
же, сколько  букв            чем букв                     чем букв
_____________              ______________         _____________ 
_____________              ______________         _____________ 
_____________              ______________         _____________ 

Проверь, умеешь ли ты давать характеристику звукам русского языка.

4. Обведи номер слова, в котором третий звук - мягкий согласный.
1) лыжи                             3) огоньки
2) поляна                           4) зацепить


5. Обведи номер верного утверждения о слове чашка.

1) В слове чайка все согласные мягкие.
2) В слове чайка три слога.
3) В слове чайка букв больше, чем звуков.
4) В слове чайка нет звонких согласных. 


6. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые.

1) тройка                        3) кочан
2) роща                           4) живот

7. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

          Лейка, зелень, весёлый, решишь, чаща, метели.

                                        В слове                  В слове
                                       два слога               три слога
_________________________________________________
 В слове все 
согласные звуки    _____________           ____________
мягкие                    _____________           ____________
_________________________________________________
В слове НЕ все 
согласные звуки            лейка                    ____________
мягкие                    _____________            ____________ 
__________________________________________________ 
                                       ,                                  ,             ,
8. Даны звуки:  [у], [с], [ы], [п], [д], [р], [й], [а], [ч].

Раздели эти звуки на две группы.

1-я группа: ____________________________

2-я группа: ____________________________


Одну из выделенных тобой групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.
                      
                       _____________________
 Способ 1  <  _____________________   

                       _____________________
 Способ 2  <  _____________________         
                 
    
    Проверь, знаешь ли ты  алфавит и умеешь ли ты пользоваться им для упорядочивания слов и поиска информации.

9. Запиши  данные  слова в алфавитном порядке. 

          Клубок, стройка, багаж, железо, паровоз, герой. 
____________________________ 
____________________________

10. Определи, в каком порядке встретятся данные  слова в словаре. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.

о  лимон
о  фиалка
о  ветер
о  новость
о  цапля


Комментариев нет:

Отправить комментарий