В лэпбук «Математика вокруг нас» включены 6 развивающих элементов для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
1. Мини-книжка «Стихи про цифры» - читаем, отвечаем на вопросы по тексту, учим стихотворения наизусть.
2. Мини-книжка «Как писать цифры» - читаем, учимся правильно писать цифры.
3. Дом с окошками-загадками – читаем, отгадываем загадки о цифрах.
4. Раскладушка «Цифры в названиях книг, сказок и фильмов» - пишем список, повышаем общую эрудицию, развиваем память.
5. Кармашек с карточками «На что похожи цифры?» - развиваем воображение, рисуем.
6. Мини-книжка «Цифры в пословицах и поговорках» - читаем, знакомимся с народной мудростью, объясняем смысл, учим наизусть, обогащаем устную речь.
В книжечку со стихами о цифрах я собрала несколько особо понравившихся мне стихотворений вроде "Веселый счет" В.Савичева, "Маленький дом" Э.Фарджен, "Веселый счет от 0 до 10" М.Щварц и прочие. Одно из них мы учим наизусть - Катя будет рассказывать на уроке во время демонстрации своего проекта.
А в этой книжечке я поместила очень подходящее по теме стихотворение Аллы Гольцевой "Веселые цифры", в каждом куплете которого говорится не только о цифре, но и о том, как она пишется. В результате у нас получилась книжечка с десятью страничками, на каждой из которых стихотворение о соответствующей цифре, а под ним место для написания этой цифры. Как раз на той неделе на уроке математики дети выучили как пишется последняя из них - девятка. Так что Катя смогла уже по-письменному написать :)
Дальше на бумажной ленте, которая складывается в компактный прямоугольник, Катя писала названия сказок и мультиков, в которых встречаются цифры. Это была одновременно и упражнение в письме, и тренировка памяти, и повышение эрудированности - потому что некоторые названия, которые я подсказывала Кате, ей были незнакомы, и мы обязательно эти пробелы заполним.
Это задание оказалось самым сложным. Мало того, что Кате пришлось много писать письменными буквами (не судите строго за помарки и неправильности - они в школе выучили еще только половину букв алфавита), так выдумывать названия оказалось совсем не просто. Легко вспомнить названия с цифрой три, семь, а вот даже с "один" мы справились еле-еле. А на "шесть" у нас вообще так ничего пока и не придумалось (((
Зато следующее задание Катя выполняла с большим удовольствием. Суть его в том, чтобы на карточках нарисовать каждую цифру в виде предмета, на который она похожа. У Кати "два" получилась лебедем, "четыре" - перевернутым стулом (это она из стихотворения взяла), а вот "шесть" - это ее личный креатив: яблочко с выглядывающим из него червячком.
Следующая книжечка о пословицах с цифрами. Это задание на чтение и развитие речи. Надо не только прочитать пословицы и поговорки, но и объяснить их смысл. А еще я ставила перед собою цель актуализировать эти пословицы в речи. То есть чтобы Катя не только знала их, но и применяла в подходящий момент.
Вот такой лепбук в результате получился у нас с Катей. Она участвовала в его подготовке на всех стадиях - мы вместе рисовали эскиз, вместе подбирали стихотворения (я искала их в интернете и советовалась с ней, что вставлять, а что - нет). Потом мы вместе вырезали и клеили лепбук. Ну и, конечно, Катя самостоятельно его заполняла и выполняла все задания. Так что наш проект полностью отвечает требованиям к самостоятельным исследовательским работам для первого класса - это совместная работа ребенка и родителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий