ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Источник http://life-school.ucoz.ru
«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить,
мудр бываешь лишь собственной мудростью.»
М.Монтень
Если ваш ребёнок участвует в создании проекта, то какова ваша роль?
Участие в проектировочной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!
Как правильно написать и оформить исследовательскую работу
О методе проектов
Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.
Основная идея проектного метода:
"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”. Он позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить на практике. Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой-то другой сфере.
Цель проектного обучения:
1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта.
-Позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного.
-Развить у каждого позитивный образ себя и других.
-Развить у учащихся умение истинно оценивать себя.
2. Развить у учащихся "командный дух” и "чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать.
3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы.
4. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
Общие рекомендации для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:
- желание самого ребёнка;
- благоприятная среда;
- грамотный доброжелательный преподаватель – консультант.
Без этого проектная деятельность будет формальной, неинтересной ученику и неплодотворной. Работа над проектом может и должна осуществляется под руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных, а не в том, кто сделает проект круче и шикарнее. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
ПОМНИТЕ:
вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку! В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:
- консультируют; отслеживают выполнение плана; решают оперативные вопросы;
- помогают в предварительной оценке проекта; участвуют в подготовке презентации;
- обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»
«ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»
Этапы и подэтапы проектной деятельности
|
Возможные воздействия родителей
|
Выдвигаются первоначальные идеи, и выбирается лучшая идея
|
Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор
|
Выбирается и формулируется тема проектной работы
|
Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор
|
Формулируется задача проекта
|
Может потребоваться помощь в правильной формулировке
|
Разрабатываются планы и структура выполнения проекта
|
Помогите спланировать работу с учетом занятости вашего ребенка
|
Определяются сроки представления результатов (конечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с учетом ее актуальности
|
Возможно, потребуется корректировка плана проектной работы с учетом особенностей личного расписания ребенка
|
Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта
|
Прикиньте возможные выходы с ребенком
|
Определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения
|
Разбейте объем работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой
|
Составляются программа и календарный план выполнения работ
|
Скорректируйте план с учетом личной занятости ребенка. Содействуйте выполнению этого плана
|
Распределяются конкретные задания и обязанности между участниками проектной группы
|
Может потребоваться разъяснение обязанностей
|
Изучаются источники и литература по теме проекта
|
Посодействуйте ребенку в передвижении до библиотеки, обращайте его внимание в книжных магазинах на книги по теме проекта
|
Собирается и обрабатывается информация по проблеме
|
Посодействуйте в нахождении разнообразных источников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет
|
Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной работы
|
Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль
|
Оформляются результаты работы, и готовится отчет
|
Подскажите основные правила оформления документов
|
Проект готовится к презентации
|
Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением
|
Проводится публичная презентация проектной работы
|
Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им
|
Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода
|
Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому
|
Оценивается работа проектной группы в целом и каждого участника в частности
|
Воспользуйтесь приложениями
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий