Этапы
коррекционной
работы
|
Содержание работы
по
преодолению
отклонения речевого
развития у детей
| Грамматические термины, используемые на занятиях | Содержание коррекционной воспитательной работы |
I ЭТАП
Восполнение пробе
лов в развитии звуко вой стороны речи
| Формирование полноценных представ лений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и на выков анализа и синтеза слого-звукового состава слова Коррекция дефектов произ ношения. | Звуки и буквы, гласные и со гласные; слог; твердые и мягкие согласные; разделительный Ь; Ъ, звонкие и глухие согласные; ударение; двойные coi ласные |
Формирование навыков
орга низации учебной работы.
Развитие наблюдательности
к языковым явлениям, развитие слухового
внимания и памяти. самоконтроля,
контрольных дей ствий, способности к
переключе нию.
|
11 ЭТАП
Восполнение пробе
лов в развитии лекси-ко- рамматических
средств языка
|
1. Уточнение
значений имеющихся у
детей слов и дальнейшее обогащение сло варного запаса как путем накопления но вых слов, относящихся к различным час тям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования
2. Уточнение,
развитие и совершенство
вание грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетания ми, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.
Совершенствование
умения строить и пе рестраивать
предложения адекватно за
мыслу.
|
Состав слова: корень
слова, однокоренные слова, оконча ние,
приставка., суффикс; при ставки и
предлоги; сложные слова; род
существительных и прилагательных,
число, падеж
Число, время глаголов,
без ударные гласные
|
Формирование навыков
орга низации учебной работы,
Развитие наблюдательности
к языковым явлениям, развитие слухового
внимания и памяти. самоконтроля,
контрольных дей ствий, способности к
переключе нию.
|
III ЭТАП
Восполнение пробе
лов в формировании связной
речи
|
Развитие навыков
построения связного высказывания:
а) установлений
логической последова
тельности, связности.
б) отбор
языковых средств для построе
ния высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка и т.п.) | Предложения повествова тельные, вопросительные, вос клицательные; связь слов в предложении; предложения с однородными членами, сложно сочиненные и сложноподчи ненные предложения; текст, те ма, главная мысль |
Формирование навыков
орга низации учебной работы,
Развитие наблюдательности
к языковым явлениям, развитие слухового
внимания и памяти. самоконтроля
контрольных дейст вий, способности к
переключе нию.
|
- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
- Устранение индивидуальных пробелов в знаниях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий