Ребусы

понедельник, 6 ноября 2017 г.

Психолого-педагогическая консультационная служба для родителей «Скорая помощь»

Психолого-педагогическая консультационная служба для родителей «Скорая помощь»
Для родителей очень важно не только определить, что их ребёнок относится к разряду одарённых, но и правильно выработать воспитательную позицию. Иногда родители сопротивляются причислению их ребёнка к одарённым, заявляя, что хотят, чтобы он был нормальным, таким же, как все. В ответ на вопрос: «Каково вам воспитывать одарённого ребёнка?» - родители отвечают, что всё было прекрасно, пока ему не приклеили ярлык одарённого и не сообщили об этом родителям. Действительно ли думающие родители  всерьез полагают, что быть одаренным – значит быть ненормальным, не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным? Как ни печально, но таковы широко распространенные стереотипы, порой разделяемые и родителями. Родительское открытие одарённости собственного ребенка должно рождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы, а не обезоруживающую озабоченность, которая стреноживает живость самой важной для растущего человека связи – связи между родителями и детьми.

Поэтому родителям необходимо с самого раннего возраста уважать ребенка, тактично, в меру подчеркивать в нем его индивидуальность, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, быть восприимчивым слушателем, одним словом, – понять своего неординарного ребенка, быть для него примером и подражанием во всем.

Рекомендации:


1. Не торопитесь принимать решение за ребёнка, ведь если он действительно обладает незаурядными способностями, то им необходимо дать развиться. Нереализованность потенциальных возможностей может привести к разногласию с внутренним миром юноши или девушки.
2. Ребёнок остался тем же, но родительское восприятие его изменилось; родители начинают нервничать, задавать вопросы: «А так ли мы выполняем свои обязанности по отношению к своему сыну или дочери?» Существует также опасность того, что самовосприятие ребёнка будет изменено ярлыком одарённости.
3. Некоторые родители, обнаружив у своего ребёнка раннее проявление одарённости, все свои педагогические усилия направляют на развитие его способностей в соответствии со своими представлениями о целях и задачах воспитания. При этом, как отмечает психолог А.В.Петровский, считая своего ребёнка вундеркиндом, внимание обращают лишь на первую часть этого слова – акцентируют его исключительность, забывая, что он остаётся всё тем же ребёнком.
4. Если одарённость проявляется в какой-то специфической области (например, музыкальные способности), то не следует заполнять всё время ребёнка музыкальными занятиями, препятствуя полноценному развитию других способностей. В этом случае односторонность развития, которая в будущем может и не быть подкреплена выдающимися достижениями, негативно скажется на всём многообразии личностных проявлений и интеллектуальных способностей.
5. Стремясь избежать «дурного влияния» менее одарённых сверстников, некоторые родители ограничивают общение своего сына или дочери с товарищами, составляя для них такое насыщенное расписание занятий, которое не оставляет ни времени, ни сил на типично детские виды деятельности. Особый ущерб наносится детской игре. Поступив в школу, одарённый ребёнок может обладать высоко развитыми способностями и богатой эрудицией, но уступать сверстникам в умении налаживать отношения, идти на компромисс, разрешать конфликты. В этом кроется опасность отторжения одарённого ребёнка детским коллективом, формирования мнения о нём, как о заносчивом и эгоистичном.
6. Для выявления позиции родителя по отношению к своему одарённому ребёнку можно воспользоваться анкетой, разработанной Д.Льюисом. На основании результатов анкетирования родитель может корректировать своё отношение к ребёнку. В итоге он должен прийти к осознанию того, что открытие одарённости собственного ребёнка должно рождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы, а не обнаруживать озабоченность и отступление перед трудностями. Родителям нужно видеть разницу между стимулированием здорового развития и парниковым выращиванием. Одарённые дети – это прежде всего дети.
7.  Если родителями обнаружены выдающиеся способности у ребёнка, нужно обратиться за консультацией к специалистам – психологам, музыкантам, художникам, писателям (в зависимости от той области, в которой проявляется одарённость). Воспитывать таких детей необходимо вместе со специалистами в процессе индивидуальных занятий. Однако следует помнить о недопустимости перегрузки занятиями одарённого ребёнка, иначе это может привести к нервно-психическим заболеваниям и даже к торможению способностей.
8. Условия, необходимые для комфортного развития одарённости:
- создание развивающей среды, стимулирующей и обеспечивающей самостоятельную деятельность детей;
- ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких впечатлений, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта;
- предоставление максимальной свободы для проявления творчества и инициативы, широкий подход к решению проблемы;
- сочетание программного содержания и требований с проявлением творческой инициативы самого ребёнка;
- использование в работе большого количества нетрадиционных материалов, средств, технологий их использования;
- бережное отношение к процессу и результату деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий