Учебно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности «Первые шаги», 2 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Учебно-тематическое планирование
курса по внеурочной деятельности
«Первые шаги»
2 класс
Учитель Степаненко В. И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования.
Метод проектов является базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. С целью обучения учеников начальных классов такому виду деятельности, как работа над проектами, разработана программа «Мои первые проекты».
Цель программы: обучить детей работе над проектами; формировать ключевые компетентности: коммуникативную, информационную, решение проблем.
Задачи:
- формировать навыки сотрудничества;
- формировать навыки презентации;
- обучить способам сбора и первичной обработки информации;
- формировать умение составлять письменный отчёт о работе над проектом;
- формировать умение планировать свою работу над проектом;
- формировать умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.
Программа для учащихся 1-4 классов рассчитана на 66 часов (2 час в неделю) в 1 классе, 68 часа (2 час в неделю) во 2, 3, 4 классах
Планируемые результаты:
Уровень сформированности коммуникативной компетентности
Письменная коммуникация
|
Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.
|
Устная презентация
|
Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно.
|
Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.
| |
Продуктивная коммуникация (работа в группе)
|
Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.
|
Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее.
|
Уровень сформированности информационной компетентности
Поиск информации |
Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.
|
Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника.
| |
Обработка информации |
Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.
|
Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.
|
Уровень сформированности компетентности решения проблем
Постановка проблемы |
Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.
|
Целеполагание и планирование |
Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта.
|
После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.
| |
На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить.
| |
Оценка результата |
Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.
|
Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.
|
Этапы работы над проектом:
1. Поисковый
- Определение тематического поля и темы проекта.
- Поиск и анализ проблемы.
- Постановка цели проекта.
2. Аналитический
- Анализ имеющейся информации.
- Сбор и изучение информации.
- Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.
- Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.
- Анализ ресурсов
3. Практический
- Выполнение запланированных технологических операций.
- Текущий контроль качества.
- Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
4. Презентационный
- Подготовка презентационных материалов. - Презентация проекта.
- Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
5. Контрольный
- Анализ результатов выполнения проекта.
- Оценка качества выполнения проекта.
Перечень возможных форм продуктов: видеофильм, выставка, газета, журнал, игра, постановка, праздник, коллекция, мультимедийный продукт, справочник. Перечень возможных форм презентаций:
демонстрация готового продукта
выставка
реклама
спектакль
Учебно-тематический план
2 класс (66 часов)
№п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
1 - 8
|
Основы проектной деятельности
(формирование понятия «проектная деятельность», формирование навыков сотрудничества)
|
8
|
Работа над проектами (58 ч.)
| ||
9 - 25
| Творческий проект «Мой любимый писатель – Николай Носов».Автор: Травнева Ольга Юрьевна учитель начальных классов СШ №21 с. Сарыозек Республика Казахстан |
16
|
26 - 32
|
Проект «Мы встречаем Новый год»
|
8
|
33 - 50
|
Познавательный проект «Снегири под моим окном»
|
18
|
51 - 60
|
Проект «Мы – правнуки победителей»
|
10
|
61 - 66
|
Проект «Скоро лето»
|
6
|
Итого
|
66
|
Учебно-тематическое планирование
№
|
Дата
|
Содержание
|
Основы проектной деятельности (8ч.)
(формирование понятия «проектная деятельность», формирование навыков сотрудничества)
| ||
1
| Введение в курс «Что такое проект?» | |
2
| Как работать с разными источниками и собирать материал? | |
3
| Как выдвигать гипотезу? | |
4
| Исследовательские процедуры при подготовке проекта. | |
5
| С чего начинается самостоятельная работа. Почему её нужно планировать? | |
6
| Как делать выводы на основе полученной информации? | |
7
| Систематизация материала, составление макета. | |
8
| Презентация готового проекта. Публичная процедура защиты | |
Творческий проект «Мой любимый писатель – Николай Носов» (16 ч.)
23 ноября – день рождения Н. Носова
| ||
9
| Посещение школьной библиотеки. | |
10-17
| Чтение произведений Н. Носова (весь класс) | |
18
| Организация выставки книг Н. Носова | |
19
| Составление кроссворда по произведениям Н. Носова | |
20
| Конкурс «Читатель произведений Н. Носова» | |
21
| Выставка рисунков по произведениям Н. Носова (весь класс) | |
22
| Литературная викторина по произведениям Н. Носова. Итоговое мероприятие (весь класс). | |
23
| Анализ выполненной работы. Письменный отчёт по проделанной работе. | |
24
|
Оценка результатов. Деятельность учащихся: самооценка своей работы путём коллективного обсуждении.
| |
Проект «Мы встречаем Новый год» (8 ч.)
| ||
25
| Знакомство с праздником. Презентация. | |
26
|
Письмо Деду Морозу
| |
27
|
Изготовление новогодних игрушек
| |
28
|
Конкурс стихов
| |
29-30
|
Инсценирование новогодней сказки
| |
31
|
Украшение класса
| |
32
|
Новогодний утренник
| |
Познавательный проект «Снегири под моим окном» (18 ч.)
| ||
33
|
Постановка цели проекта.
| |
34-35
| Планирование деятельности (разбивка на группы, распределение ролей в группе, планирование работы) | |
36-40
|
Сбор и изучение информации
| |
41-42
|
Систематизация материала.
| |
43-44
|
Отбор значимой информации
| |
45-48
|
Подготовка презентационных материалов.
| |
49
|
Презентация проекта.
| |
50
|
Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта
| |
Выступление на школьной конференции «Шаг в будущее»
| ||
Проект «Мы – правнуки победителей» (10 ч.)
| ||
51
|
Формулирование проблемы
| |
52
|
Формулирование темы: ««Седой солдат расскажет правнукам»».
| |
53
|
Рассматривание семейного альбома.
| |
54
| Проведение беседы с родителями с целью выяснения, кто из семьи принимал участие в войне. | |
55
| Интервьюирование дедушек, бабушек, а также прадедушек и прабабушек с целью выяснения, где они воевали, какие награды имеют, что запомнилось из военных лет и т.д. | |
56
| Конкурс рисунков «Войне мы скажем – нет! » | |
57-59
| Чтение литературы о юных героях ВОВ | |
60
|
Сочинение
| |
Проект «Скоро лето» (6 ч.)
| ||
61
|
Словарь летних слов
| |
62
|
Стихи на тему «Лето»
| |
63
|
Пословицы на тему «Лето»
| |
64
|
Правила поведения на воде
| |
65
|
Правила поведения в лесу
| |
66
|
Сочинение на тему «Лето»
|
Отчёт о работе над проектом (для учащихся начальной школы)
1. Название проекта: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Почему я начал работу над проектом? _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Для чего я работал над проектом? _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какой продукт я хотел получить? _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как я работал над проектом:
Дата
|
Что делал
|
Затрачено
времени
|
Вопрос, затруднение
|
Консультант
|
Помощь
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Что нового я узнал, чему научился?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Мои впечатления от работы над проектом:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий