Внеклассное мероприятие:
«Правила дорожного движения на велосипедах.
Решение задач на движение»
(4 класс)
Подготовила учитель
начальных классов Степаненко В. И.
Тема внеклассного мероприятия: «Правила дорожного движения на велосипедах. Решение задач на движение»
Задачи:
- обучение правилам безопасного движения на велосипедах,
- снижение детского дорожно-транспортного травматизма,
- учиться видеть связь математики с реальной действительностью,
- повторить и закрепить способы решения задач на движение.
Ход внеклассного мероприятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное мероприятие. Сначала мы изучим правила езды на велосипеде, а затем будем решать задачи на движение.
Поделить учащихся на 3 команды. Дать названия командам. Выбрать капитанов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
2 слайд. Скоро наступят летние каникулы. У Вас у всех есть велосипеды. Виновниками дорожных происшествий с велосипедистами в 70 случаях из 100 оказываются сами велосипедисты! Давайте вспомним правила езды на велосипеде.
1. С какого возраста можно управлять велосипедом при движении по дорогам? ((Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых).
2. В каком случае можно управлять велосипедом при движении по дорогам? (Если имеется велосипедная дорожка)
3. Где можно ездить детям младше 14 лет? (Лица моложе 14 лет могут ездить на велосипеде в тех местах, где нет движения автомобильного транспорта - на закрытых площадках, во дворе, на стадионах, на территории оздорови тельного лагеря, на загородных площадках и в других безопасных местах.)
4. Чем должен быть оборудован велосипед? (Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного).
6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).
5. Какие требования безопасности в аварийной ситуации при езде на велосипеде вы знаете? (В случае поломки велосипеда необходимо сойти с него и идти, ведя велосипед за руль. В случае получения травмы, необходимо обратиться за помощью к взрослым прохожим для отправки в травпункт, сообщить родителям).
6. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира и с какого возраста? (До 15 лет посадка на велосипед допускается только одного водителя велосипеда)
2 слайд. 7. Что обозначает этот знак? (Предупреждающий знак -
пересечение с велосипедной дорожкой)
пересечение с велосипедной дорожкой)
8. Что обозначает этот знак? (Запрещающий знак -
движение на велосипедах запрещено)
движение на велосипедах запрещено)
9. Что обозначает этот знак? (Предписывающий знак -
велосипедная дорожка)
велосипедная дорожка)
- Как вы думаете, нужны ли нам умения решать задачи на движение? (Да, чтобы не опаздывать на занятия, чтобы спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы спланировать путешествие, чтобы не было аварий и т.д.)
Разминка.
4 слайд - Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?
- «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое из его четырех колес?
- Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
- Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
- Когда автомобиль едет, какое колесо не вертится?
5 слайд. – 1.Какая величина лишняя 80км/ч, 600 м/с, 240км, 350 м/мин? (240км - это путь или расстояние, все остальные выражают скорость).
- 2. Какая величина лишняя 80км, 600 м/с, 240м, 350см? (600 м/с – это скорость)
- 3. Какая величина лишняя 80 ч., 600км, 240сек, 350 мин?
- Какой буквой обозначают время, расстояние, скорость (буквами латинского алфавита: S – путь или расстояние, v –скорость, t- время)?
6 слайд - В чём измеряются (1) расстояние, (2) время, (3) скорость?
7 слайд. – (1) Как они связаны между собой? Как найти расстояние, зная скорость и время. (Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время).
Формула пути: S = v * t
8 слайд. - (2) Как найти скорость, зная расстояние и время. (Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время)
Формула скорости: v = S : t
9 слайд. - (3) Как найти время, зная скорость и расстояние. (Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на время).
Формула времени: t = S : v
- Как вы думаете, нужны ли нам умения решать задачи на движение? (Да, чтобы не опаздывать на занятия, чтобы спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы спланировать путешествие, чтобы не было аварий и т.д.)
10 слайд. Решение задач.
Всем командам - одинаковое задание.
1.Заполните таблицу
Вид транспорта | Скорость | Время | Расстояние |
«Волга» | 100 км/ч | 3ч | |
Автобус | 90 км/ч | 4 ч | |
«Москвич» | 2ч | 160 км | |
Самолет ИЛ - 96 | 6 ч | 5400 км | |
Пчела | 60 км/ч | 180 км |
2. Два автобуса вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого автобуса 60км/ч, а скорость второго поезда 50км/ч. Машины встретились через 2 часа. Найди расстояние между городами.
3. Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60км/ч, мотоцикла – 70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3ч?
11 слайд. Подвести итог на лучшую команду.
В конце занятия вручение памяток каждому ученику от инспектора ГИБДД
Предложить дома составить 2 задачи на движение, подготовить 3 вопроса по правилам дорожного движения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий