Ребусы

пятница, 23 ноября 2018 г.

Исследовательский проект "НАГРАДЫ В МОЕЙ СЕМЬЕ"



Исследовательский проект

"НАГРАДЫ В МОЕЙ СЕМЬЕ"



Работу выполнил: Григоренко Семён,
ученик класса 1.2
Руководитель: Орехова Наталья Сергеевна,
учитель класса 1.2



Хабаровск
2015 год
Содержание

1. Введение
3
2. Основная часть
4-6
2.1 Награды моего отца
4
2.2 Награды моей прабабушки
5
2.3 Награды моего прадедушки
6
3. Заключение
7
4. Используемые источники
8
5. Приложения
9-13

Введение
- Нет, ребята, я не гордый.
Не заглядывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
(отрывок из произведения "Василий Тёркин: "О награде" А.Твардовский)

У каждого человека есть семья: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. И почти в каждой семье, в самых заветных шкатулках или на военной форме хранятся военные реликвии – ордена и медали. Но мы порой и не знаем об их боевых и трудовых подвигах.
А есть ли в моей семье награды? И кто награжден ими? А за что?
Когда мы выступали в творческом проекте "Битва хоров", мой папа был в военной форме и на его груди я увидел медали. Папа редко одевает парадную форму, а с медалями она такая красивая. Меня заинтересовали его награды. Мне захотелось узнать,  когда и за что мой папа награжден, и какие это медали.

Гипотеза: в моей семье должны быть награды.
Цель: узнать, какими наградами и за что награждены члены моей семьи.
Задачи:
- узнать у родителей о наградах;
- исследовать семейные награды;
- изучить награды моей семьи;
- познакомить одноклассников с наградами моей семьи.
Объект исследования: члены моей семьи.
Предмет исследования: награды моей семьи.


Основная часть

Награды моего отца
Исследование в своей работе я начал со своего отца. Однажды, на его военной форме я увидел несколько наград, а особенно мне запомнилась – медаль "За отвагу".
Мой папа, Григоренко Алексей Сергеевич, принимал участие в военном конфликте на территории Северного Кавказа. Своим героизмом папа проявил себя в ходе боевых действий. За мужество и отвагу награжден медалями "За отвагу", "За воинскую доблесть I и II степени" (приложение 1).
За время прохождения службы мой папа был также награжден медалями "За отличие в военной службе II и III степени".
Что я узнал:
Медаль "За отвагу" – государственная награда Российской Федерации, вручаемая за мужество и отвагу, проявленные в боях и при выполнении специальных заданий связанных с риском для жизни.
Медаль "За отвагу" учреждена в 1938 году для награждения за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества. В ходе Великой Отечественной войны это была высшая медаль в наградной системе СССР. Медаль "За отвагу" стала особо ценимой среди фронтовиков, поскольку ею награждали за личную храбрость, проявленную в бою. Данная медаль не превратилась в историческую реликвию, как многие медали и ордена советского периода. Эта медаль учреждена и в системе российских государственных наград. Внешний вид медали практически остался неизменным, была только убрана надпись "СССР" и несколько уменьшился ее диаметр. Главным условием для награждения по прежнему остались "личное мужество и отвага".
Узнав о наградах отца, мне захотелось как можно больше узнать о своей семье. Имеют ли мои родные награды?

Награды моей прабабушки
Мама рассказала мне, что моя прабабушка Трофимова Валентина Михайловна была участником Великой Отечественной войны. Она родилась в 1921 году в городе Фурманов Ивановской области. Когда началась война, ей было 20 лет. В 1941 году,  пройдя обучение на курсах прожектористов, была призвана на фронт. Ее отправили защищать г. Ленинград в войска противовоздушной обороны. И днем и ночью отряд, где была  моя прабабушка, выслеживал вражеские самолеты, которые летели в сторону Ленинграда и уничтожал их.
За храбрость и стойкость, проявленных в Великой Отечественной войне, прабабушка была награждена орденом "Отечественной войны " (приложение 2).
Орден Отечественной войны – это первая советская награда периода Великой Отечественной войны. Орден учрежден 20 мая 1942 года. Награждение Орденом Отечественной войныпроизводится за храбрость, стойкость и мужество. Он состоит из двух степеней: I и II степени. Высшей степенью ордена является I степень. Знак ордена выполнен из золота и серебра.
Также прабабушка имеет следующие медали:
медаль Жукова;
юбилейная медаль "Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.";
юбилейная медаль "Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.";
юбилейная медаль "Пятьдесят лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.";
юбилейная медаль "70 лет Вооружённых Сил СССР".
В послевоенные годы моей прабабушке в честь празднования "Дня Победы" приходили письма с поздравлениями от Президента РФ и Министра обороны (приложение 2).

Награды моего прадедушки
Мой прадедушка, Максименко Евдоким Емельянович родился в 1927 году селе Кузьмичи Амурской области. В 1942 году окончил 7 классов и поступил в железнодорожное училище №2 ст. Куйбышевская Восточная (г. Белогорск). Во время войны работал в сборочном цеху слесарем по ремонту вагонов. На  железнодорожном узле формировались составы для отправки на фронт. Прадедушка отвечал за исправность вагонов для фронта.
Мой прадед был образцом трудового героизма и не щадя своих сил, в любых условиях (в зной и стужу, в дождь и снег), следил чтобы вовремя были сформированы и отправлены составы, обеспечивая победу Красной Армии.
За трудовые подвиги в ходе Великой Отечественной войны прадед был награжден медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне" (приложение 3).
Медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг." учреждена 6 июня 1945 года. Данной медалью награждались работники (труженики тыла), которые своим доблестным и самоотверженным трудом обеспечивали победу Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне.
Также за свою трудовую деятельность он имел следующие награды:
Медаль "Ветеран труда";
юбилейная медаль "Пятьдесят лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.";
юбилейная медаль "Шестьдесят лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.";
общесоюзный знак "Ударник 10 и 11 пятилетки";
юбилейная медаль "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина";
памятный знак ОАО РЖД "Ветерану-железнодорожнику в честь 60-летия Победы".
Заключение

В результате проведенной работы цель исследования достигнута. В моей семье есть награды. Я узнал, какими наградами были отмечены члены моей семьи, за какие боевые и трудовые подвиги они их получили.
Я изучил историю ордена "Отечественной войны" и медалей "За отвагу" и "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 года". Цена каждой такой награды не имеет денежного выражения. Это цена нашей национальной гордости, чести, достоинства.
В 2015 году мы будем отмечать великий праздник – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Для меня самое главное – это память обо всех, кто ценой своей жизни создавал Победу.
Я горжусь своими близкими и целым поколением. Благодаря им, мы живем и созидаем. В Юбилейный год 70-летия Победы я говорю: "Вечная слава и память ветеранам!".
  
Используемые источники

1.Введенский Б.А. Большая Советская Энциклопедия; Том 17 – 1952 г.
2.Введенский Б.А. Большая Советская Энциклопедия; Том 27 – 1954 г.
5. http://mondvor.narod.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий