Ребусы

пятница, 29 ноября 2013 г.

Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Программа "Школа–2100"

 Цели урока:

  1. Отрабатывать практические навыки написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.
  2. Провести контроль каллиграфических навыков письма в одну линейку.
  3. Совершенствовать навыки письма.
  4. Расширить словарный запас, работать над развитием речи учащихся.
  5. Воспитывать объективность самооценки.
Тип урока: урок повторения и обобщения новых знаний.
Оборудование:

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Знакомство с темой урока. Цели урока.

 Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Сегодня мы отправляемся в путешествие на весёлом скоростном поезде до станции Чащино, где мы будем повторять правописание гласных после шипящих. (Приложение. Слайд 2)
- Ребята, а как вы думаете, зачем нам необходимо знать и уметь правильно писать буквосочетания? (Ответы детей.)
Закройте глаза и представьте, что мы на вокзале, конечно, чтобы отправиться в путь нам необходимо приобрести билеты. Но так как у нас необычное путешествие, то и билеты у нас будут необычные. Вагоновожатый выдаст билеты тем, кто правильно и красиво напишет слоги и грамотно спишет предложение. (Слайд 3)

3. Минутка чистописания.

1) Задания для контрольного чистописания: ОК, ВУ, ЧА, ЮР, ЧЕ, ЖИ, ИЛ, ЗЯ, ЩУ.
(Учитель проверяет правильность написания слогов. Похвалить за лучшие работы.)
2) Открывается доска: Шапкой Миши шишки сшибли.
  • Прочитайте предложение по слогам.
  • Проговорим вслух по слогам.
  • Это чистоговорка, давайте ещё раз попробуем проговорить.
  • Какой звук чаще повторяется? [ ш ]
  • Какие опасные места мы можем с вами выделить? (Дети называют опасные места, учитель на доске подчёркивает эти места.)
  • Спишите грамотно, так как написано на доске, подчеркивая опасные места.
Вы замечательно справились с этим заданием, а значит, всем выдаются билетики. Пройдёмте к поезду (раздаются билеты детям). (Приложение 2)

4. Словарная работа.

- Ребята посмотрите с нами в путь, оказывается, отправляются ещё пассажиры. Назовите их. (Слайд 4) (Корова, медведь, собака, заяц, ворона.)
(Ученики проговаривают слова.)
- Ребята, скажите, а как мы называем такие слова? (Словарные.)
Мы в дорогу с собой возьмём слова, которые тоже связаны с путешествием: билет, дорога, вагон.
(Слайд 5)
Запишите эти слова в словарик.

5. Физкультурная минутка.

Все пассажиры на месте, мы готовы отправиться в путь. А чтобы веселей нам ехать давайте немного поиграем.(Слайд 6)
Игра «Лишняя буква». (Приложение 3)
У каждого ряда на парте лежат слоги.
Задание: составьте из слогов слово, но не ошибитесь.
1 ряд слоги – ЕР, ШИ, ШЫ, ЖИ.
2 ряд слоги – НО, ЖИ, ЖЫ, ШИ.
3 ряд слоги – ШИ, ЛО, ШЫ, ЖИ.
Слова: ерши, ножи, шило.
- Ребята, а каких слогов в русском языке не существует? (Жы, шы.)
Давайте все дружно вместе изобразим наш скоростной пассажирский поезд. (Дети встают из-за парт, кладут руки на плечи друг другу и изображают поезд.)

6. Закрепление и обобщение пройденного.

1) Станция Чащино. (Слайд 7)
Вот, наконец, мы приехали на нашу станцию. Нас окружает замечательный лес. В лесу есть волшебное озеро, здесь живут звери, птицы, растут цветы, водятся в пруду рыбы, в названии которых мы можем встретить знакомое правило на правописание буквосочетаний.
- Какое это правило?
Давайте запишем в наши тетрадки названия зверей, птиц, рыб, растений на это правило.
2) Запись с комментированием: ежи, мыши, чижи, камыши, щука, ерши, бельчата, ужи, чаща.
3) Восстановить предложение.
- Ой, ребята посмотрите! Кто там в кустах!?
Попробуйте восстановить предложение и записать. (Слайд 8)
  • В кустах шуршат ежи.
Запишите это предложение себе в тетрадь.
Прочитайте на слоги, вспомните стихи о правописании этих буквосочетаний:
Сочетания жи-ши
(с буквой и всегда пиши).
Сочетания чу-щу
(с буквой у всегда пишу).
Чаща, дача и печать –
(нужно с буквой а писать).
(Слайд 9)

7. Итог урока.

- Как пишутся буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу? (Слайд 10)
Замечательно мы сегодня отдохнули на поляне в Чащино. Но нам необходимо возвращаться обратно. Все сели на свои места, никто не потерялся во время путешествия. Поехали домой (дети изображают звуки поезда чух-чух-чух...) Пока мы едим, на своих билетиках на обратной стороне, вы можете отметить, как вы себя ощущали во время путешествия (нарисовать).
 Было интересно.
 Было немного скучно.

Ресурс "Русский на "5"

Используемая литература:
  1. Д. Х. Гизатуллина Когда учиться трудно или русский язык в играх. Изд. 3-е, дополненное. – СПб: «Детство-пресс», 2000.
  2. Русский язык поурочные планы 1-2 класс. Издательство «Учитель» разработка, издание, 2010 (диск).
  3. Шаблон билетика скачан с ресурса www.liveinternet.ru.
  4. Песенка паровозика (http://leopold-baby.com/detskie-pesni/pesenka-parovozika.ht).

Комментариев нет:

Отправить комментарий