МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса со ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком ление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей простран ственных представлений, ознакомление учащихся с различ ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой ствами, с простейшими чертежными и измерительными при борами.
Включение в программу элементов алгебраической про педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб щений, способствует развитию абстрактного мышления уча щихся.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобран ных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычисли тельных приемов на основе изученных теоретических положе ний (переместительное свойство сложения, связь между сложе нием и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жиз ненный опыт ребенка, практические работы, различные свойст ва наглядности, подведение детей на основе собственных наблю дений к индуктивным выводам, сразу же находящим примене ние в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Трениро вочные упражнения рационально распределены во времени. Зна чительно усилено внимание к практическим упражнениям с раз даточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка не обходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реали зации дифференцированного подхода в обучении.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответ ствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у учащих ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис тема расположения материала.
Важнейшее значение придается постоянному использова нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последо вательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебно го материала и создает хорошие условия для совершенство вания формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отноше ний) – важнейшего метода математики.
Развитие интереса к предмету реализуется через методи ческую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, ис пользуются дидактические игры. Широко представлены упражнения, но сящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно услож няющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содер жание которых определяется требованиями программы. Наряду с реше нием готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятель ное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алго ритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотре нии таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.
Курс является нача лом и органической частью школьного математического об разования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Новые понятия: сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр.
Место курса в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).
Знания и умения по математике к концу 2 класса.
Знания:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражени ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб ками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
Умения:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег ких случаях устно, в более сложных - письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содер жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже ния и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда.
- Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
- Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
- Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
- Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
- Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция.
1. Моро М.И. и др.Математика. Рабочие программы.1-4 классы.
2. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях. / Моро М.И. и др./
3. Моро М.И. Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях.
4. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс.
5. М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. Математика. Методическое пособие. 2 класс.
Электронные учебные пособия.
1.Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова.
Технические средства обучения.
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2.Персональный компьютер.
Оборудование класса.
Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Полки для книг.
Содержание тем учебного курса
2 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра ционализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе ния (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и де ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деле ния), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержа щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (8 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Практическая часть
|
1 чет.
|
2 чет.
|
3 чет.
|
4 чет.
|
год
|
контрольная работа
|
2
|
2
|
3
|
2
|
9
|
тест
|
3
|
2
|
2
|
3
|
10
|
проверочная работа
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Контрольно-измерительные материалы в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий.
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 2 класс /Сост. Т.Н. Ситникова. – 3-е изд. перераб.- М.:ВАКО, 2012. – 96 с.
Список рекомендуемой для учащихся литературы.
1. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях. / Моро М.И. и др./
2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова.
Предварительный просмотр:
№ п/п
|
Тема урока
(этап проектной или исследовательской
деятельности)
|
Дата
|
Тип
урока
|
Элементы содержания
|
Требования
к уровню подготовки обучающихся
(результат)
|
Элементы
дополнительного
(необязательного) содержания
|
Домашнее
задание
|
Числа от 1 до 100. Нумерация (19 ч)
| |||||||
1
|
Числа от 1
до 20 |
Комбинированный
|
Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.
Отношения «больше на…», «меньше на…»
|
Знать:
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– последовательность чисел в пределах 20.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
| |||
2
|
Числа от 1
до 20 |
Комбинированный
|
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20
|
Знать:
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– последовательность чисел в пределах 20.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
с. 5,
№ 6
| ||
3
|
Десяток. Счёт десятками до 100
|
Комбинированный
|
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100
|
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией
|
с. 6,
№ 3, 4
| ||
4
|
Числа от 11 до 100. Образование и запись числа
|
Комбинированный
|
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100
|
Знать:
– последовательность чисел в пре-
делах 100.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– пользоваться изученной математической терминологией
|
с. 7,
№ 5
| ||
5
|
Поместное значение цифр
|
Комбинированный (т)
|
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения
|
Знать:
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
| |||
6
|
Однозначные и двузначные числа
|
Комбинированный
|
Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше»,
«меньше» для чисел, их запись с помощью знаков
=, >, <
|
Знать:
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100
|
тет-
радь,
№ 3, 6
| ||
7
|
Единица измерения длины – миллиметр
|
Комбинированный
|
Сравнение и упорядочение объектов по длине.
Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними
|
Уметь:
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
|
тет-
радь,
№ 8
| ||
8
|
Единица измерения длины – миллиметр
|
Комбинированный
|
Сравнение и упорядочение объектов по длине.
Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними
|
Знать:
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– измерять длину заданного отрезка
|
тет-
радь,
№ 12
| ||
9
|
Наименьшее трёхзначное число. Сотня
|
Комбинированный
|
Классы и разряды.
Таблица сложения
|
Знать:
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– пользоваться изученной математической терминологией;
представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100
- последовательность чисел в пределах 100.
| |||
10
|
Метр. Таблица единиц длины
|
Комбинированный
|
Сравнение и упорядочение объектов по длине.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними
|
Знать:
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
|
тет-
радь,
№ 16
| ||
11
|
Сложение
и вычитание вида
35 + 5 ,
35 – 30 ,
35 – 5 1
|
Комбинированный
|
Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел
|
Знать:
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
|
тет-
радь,
№ 20
| ||
12
|
Входящая контрольная работа
|
проверка знаний, умений, навыков
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел |
Знать:
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;
|
построение ломаной
| ||
13
|
Анализ конт-рольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
|
Комбинированный
|
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий
|
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
| |||
14
|
Единицы стоимости: копейка, рубль
|
Комбинированный
|
Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)
|
Знать:
– единицы стоимости: копейка, рубль.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией
|
тет-
радь,
№ 26
| ||
15
|
Единицы стоимости: копейка, рубль
|
урок-
игра
|
Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если… , то…», «не только, но и …»
|
Знать:
– единицы стоимости.
Уметь:
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»
|
тет-
радь,
№ 29
| ||
16
|
Закрепление изученного
по теме
«Решение задач» |
Комбинированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
|
Знать:
– способы решения текстовых задач.
Уметь:
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
|
тет-
радь,
№ 32
| |
17
|
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»
|
Комбинированный
|
Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100
|
Знать:
– приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
| |||
18
|
Самостоятельная работа по теме «Сложение
и вычитание без перехода через разряд» (20 мин).
Обратные задачи |
Комбинированный (т)
|
Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
|
Знать:
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– пользоваться изученной математической терминологией;
|
Обратные задачи
|
с. 22,
№ 4
| |
19
|
Обратные задачи
|
Комбинированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Обратные задачи
| ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18 ч)
| |||||||
20
|
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
|
Комбинированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Знать:
– свойства арифметических действий;
– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
|
с. 24,
№ 5
| |
21
|
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
|
Комбинированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Знать:
– свойства арифметических действий;
– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
| ||
22
|
Час. Минута. Определение времени по
часам
|
Комбинированный
|
Единицы времени.
Час. Минута. Соотношение между ними
|
Уметь:
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– определять время по часам (в часах и минутах);
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах
|
с. 27,
№ 5
| ||
23
|
Длина
ломаной |
Комбинированный
|
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– вычислять периметр многоугольника
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
|
Работа с циркулем.
Длина
ломаной |
тет-
радь,
№ 36
| |
24
|
Закрепление пройденного по теме
«Решение задач»
|
Комбинированный (т)
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
тет-
радь,
№ 38
| ||
25
|
Порядок действий.
Скобки
|
Комбинированный
|
Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками
|
Знать:
– свойства арифметических действий;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них
| |||
26
|
Числовые выражения
|
Комбинированный
|
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
|
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– свойства арифметических действий;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
|
тет-
радь,
№ 40, 43
| ||
27
|
Сравнение числовых выражений
|
Комбинированный
|
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <
|
Уметь:
– сравнивать числовые выражения различными способами;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них
|
с. 28,
№ 2, 4
| ||
28
|
Периметр многоугольника
|
Комбинированный
|
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
|
Уметь:
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– вычислять периметр многоугольника;
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
|
с. 30,
№ 4
| ||
29
|
Свойства сложения
|
Комбинированный
|
Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений
|
Знать:
– свойства сложения;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них
| |||
30
|
Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание» |
Комбинированный
|
Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений
|
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– свойства сложения;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
|
с. 33,
№ 4
| ||
31
|
Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание» |
Комбинированный
|
Устные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
с. 34,
№ 5;
| ||
32
|
Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание» |
Комбинированный (т)
|
Устные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
С. 35, № 5
| ||
33
|
Сочетательное свойство сложения
|
Комбинированный
|
Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме.
Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
|
Знать:
– сочетательное свойство сложения;
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
– применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них
| |||
34
|
Переместительное свойство сложения
|
Комбинированный
|
Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений.
Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
|
Знать:
– способы проверки правильности вычислений.
Уметь:
– находить значения числовых выражений со скобками и без них
|
тетрадь
№ 21
| ||
35
|
Контрольная работа
|
проверка
знаний,
умений,
навыков
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <
|
Знать:
– свойства сложения;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– вычислять периметр многоугольника;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– определять время по часам (в часах и минутах);
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
| |||
36
|
Анализ конт-рольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
|
Комбинированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
тет-
радь,
№ 30
| |||
37
|
Составление и решение задач
|
Комбинированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Знать:
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Обратные задачи.
| ||
Сложение и вычитание (28 ч)
| |||||||
38
|
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
|
Комбинированный
|
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Нахождение значений числовых выражений
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
с. 47,
№ 6
| ||
39
|
Приёмы вычислений для случаев вида
36 + 2 ,
36 + 20 ,
60 + 18
|
Комбинированный (т)
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь:
– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
с. 48,
№ 6, 7
| ||
40
|
Приёмы вычислений для случаев вида
36 – 2 ,
36 – 20
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
с. 49,
№ 6
| ||
41
|
Приём вычисления для случаев вида
26 + 4 |
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь:
– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений
| |||
42
|
Приём вычисления для случаев вида
30 – 7
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
с. 51,
№ 7
| ||
43
|
Приём вычисления для случаев вида
60 – 24
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
с. 52, № 6
| ||
44
|
Закрепление пройденного по теме
«Решение задач» |
Комбинированный
|
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
тет-
радь,
№ 44
| ||
45
|
Закрепление пройденного по теме
«Решение задач» |
урок-сказка
|
Построение простейших логических выражений типа: «…и/или..», «если… , то…»
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
| |||
46
|
Проверочная работа по теме
«Решение
обратных задач»
|
Комбинированный
|
Вычисление периметра многоугольника
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– проверять правильность выполненных вычислений;
|
Обратные задачи.
|
тет-
радь,
№ 48
| |
47
|
Приём вычисления для случаев вида
26 + 7
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений
|
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
|
с. 56,
№ 7, 8
| |
48
|
Приём вычисления для случаев вида
35 – 7
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
с. 57,
№ 6
| ||
49
|
Устные и письменные приемы
сложения и вычитания
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений
|
тет-
радь,
№ 54
| ||
50
|
Устные и письменные приемы
сложения и вычитания
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений
| |||
51
|
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
|
проверка
знаний,
умений,
навыков
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
| |||
52
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка;
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах
| |||
53
|
Закрепление изученного по теме
«Решение задач» |
Комбинированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Построение простейших логических выражений типа: «…и/или...», «если… , то …» |
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
| |||
54
|
Буквенные выражения
|
Комбинированный
|
Первичное представление
о буквенных выражениях
|
Иметь представление о буквенных выражениях.
Уметь:
– записывать и читать буквенные выражения;
– находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв
|
Буквы латинского алфавита для записи выражений
|
с. 65,
№ 5;
| |
55
|
Буквенные выражения
|
Комбинированный
|
Первичное представление
о буквенных выражениях
|
Иметь представление о буквенных выражениях.
Уметь:
– записывать и читать буквенные выражения;
– находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв
|
Буквы латинского алфавита для записи выражений
|
с. 66,
№ 8
| |
56
|
Знакомство с уравнениями
|
Комбинированный
|
Представление о равенстве, содержащем переменную
|
Иметь представление об уравнении.
Уметь:
– отличать уравнение от других математических записей
|
Понятие «уравнение»
|
с. 69,
№ 6, 7
| |
57
|
Решение уравнений способом подбора
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– решать текстовые задачи арифметическим способом
| |||
58
|
Проверка сложения
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Способы проверки правильности вычислений вычитанием
|
Уметь:
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений
|
тет-
радь,
№ 64
| ||
59
|
Проверка вычитания
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Способы проверки правильности вычислений вычитанием
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
|
тет-
радь,
№ 67
| ||
60
|
Проверка сложения и вычитания
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений
|
Решение уравнений
|
с. 75,
№ 6
| |
61
|
Проверка сложения и вычитания
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений
|
Решение уравнений
| ||
62
|
Закрепление по теме «Решение задач»
|
Комбинированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
с. 77,
№ 12
| ||
63
|
Контрольная работа
|
проверка
знаний,
умений,
навыков
|
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– свойства сложения;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
| |||
64
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
|
Комбинированный
|
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– вычислять периметр многоугольника;
– проверять правильность выполненных вычислений
|
с. 78,
№ 18
| |||
65
|
Закрепление изученного по теме
«Решение уравнений способом подбора»
|
Комбинированный (т)
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
Знать:
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
|
Решение уравнений
| ||
Сложение и вычитание (25 ч )
| |||||||
66
|
Письменный прием сложения вида
45 + 23
|
Комбинированный
|
Письменный прием сложения двузначных чисел
|
Знать:
– письменный прием сложения двузначных чисел;
– место расположения десятков и единиц.
Уметь:
– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);
– проверять правильность выполненных вычислений
| |||
67
|
Письменный прием вычитания вида
57 – 26
|
Комбинированный
|
Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений
|
Знать:
– письменный прием вычитания двузначных чисел.
Уметь:
– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);
– проверять правильность выполненных вычислений
|
с. 5,
№ 5
| ||
68
|
Закрепление изученного по теме «Письменный приём
сложения и вычитания»
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
|
Выражение с переменной
|
с. 7,
№ 7, 8
| |
69
|
Прямой угол.
Построение прямого угла
|
Комбинированный
|
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
с. 8,
№ 8
| ||
70
|
Проверочная работа. Прямой угол.
Построение прямого угла
|
Комбинированный
|
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
| |||
71
|
Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Способы проверки правильности вычислений
|
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
|
с. 10,
№ 6
| ||
72
|
Письменный прием сложения вида
37 + 53
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
|
Уметь:
– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
– проверять правильность выполненных вычислений;
– выполнять вычисление с нулём;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
с. 11,
№ 7
| ||
73
|
Прямоугольник.
Построение прямоугольника
|
Комбинированный
|
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– вычислять периметр многоугольника;
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
|
тет-
радь,
№ 20
| ||
74
|
Прямоугольник.
Построение прямоугольника
|
Комбинированный
|
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– вычислять периметр многоугольника;
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
| |||
75
|
Письменный прием сложения вида
87 + 13
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
|
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
– проверять правильность выполненных вычислений;
– выполнять вычисление с нулём
|
с. 14,
№ 8
| ||
76
|
Закрепление изученного по теме
«Решение задач»
|
Комбинированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
тетрадь
№ 29
| ||
77
|
Контрольная работа по теме «Составные задачи, приёмы
сложения»
|
Проверка обще-учебных умений
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией;
| |||
78
|
Анализ конт-рольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений
|
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
| |||
79
|
Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения»
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях;
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
|
тет-
радь,
№ 37
| ||
80
|
Письменный прием вычитания в случаях вида
40 – 8
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь:
– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
– проверять правильность выполненных вычислений
|
с. 16,
№ 6
| ||
81
|
Письменный прием вычитания в случаях вида
50 – 24
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;
|
с. 17,
№ 5
| ||
82
|
Письменный прием вычитания вида 52–24
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
тет-
радь,
№ 48.
| ||
83
|
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
|
тет-
радь,
№ 55
| ||
84
|
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
| |||
85
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника
|
Комбинированный
|
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– вычислять периметр многоугольника;
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника
|
с. 28,
№ 4
| |
86
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника
|
Комбинированный (т)
|
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– вычислять периметр многоугольника;
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника
| ||
87
|
Квадрат.
Построение квадрата
|
Комбинированный
|
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.
Вычисление периметра многоугольника
|
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– вычислять периметр многоугольника;
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
|
составление задач по выражению
|
с. 30,
№ 7
| |
88
|
Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»
|
Комбинированный
|
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией;
|
с. 33,
№ 8
| |||
89
|
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»
|
проверка
знаний,
умений,
навыков
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией;
| |||
90
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
|
Комбинированный
|
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <
|
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
тет-
радь,
№ 45
| ||
Умножение и деление (46 ч)
| |||||||
91
|
Конкретный смысл действия умножения
|
Комбинированный
|
Знать:
– название и обозначение действий умножения.
Уметь:
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения
|
с. 40,
№ 6
| |||
92
|
Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой
|
Комбинированный
|
Умножение чисел, использование соответствующих терминов.
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;
|
с. 41,
№ 7
| ||
93
|
Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения
|
Комбинированный (т)
|
– заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения
|
с. 43,
№ 7, 8
| |||
94
|
Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения
|
Комбинированный
|
– заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения
| ||||
95
|
Задачи на нахождение произведения
|
Комбинированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь:
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения |
с. 44,
№ 8
| ||
96
|
Периметр многоугольника
|
Комбинированный
|
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.
Вычисление периметра многоугольника
|
Уметь:
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)
|
тет-
радь,
№ 10
| ||
97
|
Приёмы умножения единицы и нуля
|
Комбинированный
|
Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
|
Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.
Уметь:
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
– выполнять вычисления с нулем;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
| |||
98
|
Название компонентов и результата умножения
|
Комбинированный
|
Умножение чисел. использование соответствующих терминов
|
Знать названия компонентов и результата умножения.
Уметь:
– читать произведение;
– вычислять результат действия
умножения с помощью сложения |
тет-
радь,
№ 17
| ||
99
|
Переместительное свойство умножения
|
Комбинированный
|
Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Знать переместительное свойство умножения.
Уметь:
– вычислять значение произведения, используя свойства умножения
(закон перестановки множителей);
– применять переместительное свойство умножения при вычислениях
|
с. 48,
№ 7;
| ||
100
|
Переместительное свойство умножения
|
Комбинированный
|
Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Знать переместительное свойство умножения.
Уметь:
– вычислять значение произведения, используя свойства умножения
(закон перестановки множителей);
– применять переместительное свойство умножения при вычислениях
|
с. 49,
№ 6
| ||
101
|
Контрольная работа
|
проверка
знаний,
умений,
навыков
|
Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Знать:
– конкретный смысл действия умножения;
– случаи умножения единицы и нуля.
Уметь:
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей);
| |||
102
|
Анализ конт-рольной работы. Решение задач
|
Комбинированный
|
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая,
отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника
|
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их
на бумаге с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах
|
тет-
радь,
№ 25
| ||
103
|
Закрепление изученного
по теме
«Переместительное свойство
умножения» |
Комбинированный
|
Знать переместительное свойство умножения.
Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)
|
тет-
радь,
№ 29,
35
| |||
104
|
Закрепление изученного
по теме
«Переместительное свойство
умножения» |
Комбинированный
|
Знать переместительное свойство умножения.
Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)
| ||||
105
|
Конкретный смысл действия деления
|
Комбинированный (т)
|
Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов
|
Знать:
– названия компонентов и результата умножения;
– случаи умножения единицы и нуля;
– конкретный смысл действия умножения и деления.
Уметь:
– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);
– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления |
с. 51,
№ 8, 9
| ||
106
|
Название компонентов и результата деления
|
Комбинированный
|
Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов
|
Знать:
– названия компонентов и результата умножения и деления;
– случаи умножения единицы и нуля;
– конкретный смысл действия умножения и деления.
Уметь:
– вычислять результат деления, опираясь на рисунок;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Деление
с остатком
|
с. 53,
№ 7
| |
107
|
Связь между компонентами и результатом умножения
|
Комбинированный
|
Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов
|
Знать:
– связь между компонентами и результатом умножения;
– названия компонентов и результата умножения и деления;
– конкретный смысл действия умножения и деления.
Уметь:
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления |
с. 54,
№ 8
| ||
108
|
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
|
Комбинированный
|
Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
Знать:
– связь между компонентами и результатом умножения;
– названия компонентов и результата умножения и деления;
– случаи умножения единицы и нуля;
– конкретный смысл действия умножения и деления.
Уметь:
– находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;
– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления
| |||
109
|
Приёмы умножения и деления на 10
|
Комбинированный (т)
|
Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
Знать:
– связь между компонентами и результатом умножения;
– названия компонентов и результата умножения и деления;
– случаи умножения единицы и нуля;
– конкретный смысл действия умножения и деления.
Уметь:
– выполнять умножение и деление
на 10;
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления |
тет-
радь,
№ 37
| ||
110
|
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
|
Комбинированный
|
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Знать:
– название и обозначение действий умножения и деления.
Уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
С. 57,
№ 12
| ||
111
|
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
|
Комбинированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь:
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
С. 59,
№ 23
| ||
112
|
Закрепление изученного по теме «Решение задач»
|
Комбинированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь:
– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
| |||
113
|
Умножение
и деление 2 и на 2 |
Комбинированный
|
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Нахождение значений числовых выражений
|
Знать:
– связь между компонентами и результатом умножения;
– названия компонентов и результата умножения и деления;
– случаи умножения единицы и нуля;
– конкретный смысл действия умножения и деления.
Уметь:
– вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;
|
тет-
радь,
№ 43
| ||
114
|
Приёмы
умножения числа 2 |
Комбинированный
|
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
Знать:
– конкретный смысл действия умножения и деления;
– таблицу умножения и деления.
Уметь:
– выполнять умножение числа 2;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления |
тет-
радь,
№ 47
| ||
115
|
Деление на 2
|
Комбинированный
|
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
Знать:
– конкретный смысл действия умножения и деления;
– таблицу умножения и деления.
Уметь:
– выполнять деление на 2;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
|
с. 71,
№ 7
| ||
116
|
Деление на 2
|
Комбинированный
|
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
Знать:
– конкретный смысл действия умножения и деления;
– таблицу умножения и деления.
Уметь:
– выполнять деление на 2;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
| |||
117
|
Закрепление изученного по теме
«Умножение и деление
на 2» |
Комбинированный
|
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
Знать:
– конкретный смысл действия умножения и деления;
– таблицу умножения и деления.
Уметь:
– выполнять умножение числа 2;
– выполнять деление на 2;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
|
с. 72,
№ 8
| ||
118
|
Контрольная работа
по теме
«Умножение и деление»
|
проверка
знаний,
умений,
навыков
|
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
Знать:
– связь между компонентами и результатом умножения;
– названия компонентов и результата умножения и деления;
– случаи умножения единицы и нуля;
– случаи умножения и деления на 10;
– конкретный смысл действия умножения и деления;
– таблицу умножения и деления числа 2.
| |||
119
|
Анализ конт-рольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
|
Комбинированный
|
Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь:
– вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
– проверять правильность выполненных вычислений
|
решение уравнений
|
с. 74,
№ 5
| |
120
|
Умножение числа 3
и на 3
|
Комбинированный
|
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
|
Знать:
– конкретный смысл действия умножения и деления;
– таблицу умножения и деления.
|
с. 77,
№ 7
| ||
121
|
Умножение числа 3
и на 3
|
Комбинированный
|
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
|
Знать:
– конкретный смысл действия умножения и деления;
– таблицу умножения и деления.
| |||
122
|
Деление на 3
|
Комбинированный
|
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
Уметь:
– выполнять умножение числа 3;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления |
с. 78,
№ 6
| ||
123
|
Деление на 3
|
Комбинированный
|
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
Уметь:
– выполнять умножение числа 3;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления | |||
124
|
Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3
|
Комбинированный
|
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
|
Знать:
– конкретный смысл действия умножения и деления;
– таблицу умножения и деления;
|
с. 82,
№ 7;
| ||
125
|
Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3
|
Комбинированный
|
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
|
Уметь:
– выполнять умножение числа 2, 3;
– выполнять деление на 2, 3;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления |
с. 83,
№ 14
| ||
126
|
Закрепление изученного
по теме
«Решение задач» |
Комбинированный
|
Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь:
– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
| |||
127
|
Закрепление изученного по теме
«Решение уравнений»
|
Комбинированный
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь:
– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Решение уравнений способом подбора
|
с. 85,
№ 31
| |
128
|
Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»
|
Комбинированный
|
Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Устные и письменные вычисления с натуральными
числами |
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
|
Решение уравнений
|
с. 86,
№ 6
| |
129
|
Итоговая контрольная работа
|
проверка
знаний,
умений,
навыков
|
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
|
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
|
Решение уравнений
| ||
130
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
|
Комбинированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Нахождение периметра многоугольника
|
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– вычислять периметр многоугольника;
– проверять правильность выполненных вычислений
| |||
131
|
Повторение по теме «Числовые выражения»
|
Комбинированный
|
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
|
Знать:
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– проверять правильность выполненных вычислений
|
тет-
радь,
№ 60
| ||
132
|
Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения»
|
Комбинированный
|
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.
Отношения «больше на…», «меньше на …».
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– свойства арифметических действий;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях;
Уметь:
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
|
с. 89,
№ 2
| ||
133
|
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
|
Комбинированный
|
Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
|
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– свойства арифметических действий;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
|
тет-радь,
№ 66
| ||
134
|
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
|
Комбинированный
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь:
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
| |||
135
|
Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»
|
Комбинированный
|
Единицы длины. Соотношение между единицами длины.
Распознавание и построение геометрических фигур
|
Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– свойства сложения;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
|
с. 93,
№ 2
| ||
136
|
Математический КВН
|
урок
КВН
|
Уметь:
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их;
на бумаге с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
– вычислять периметр многоугольника
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий