Ребусы

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Путешествие в Грамотеевку

Путешествие в Грамотеевку

Сценарий кукольного спектакля

Сказочные герои:
Пень (Пень Иванович)
Лесовичок
Сова - Филимоновна
Кощейчик
Бабешка-Ягешка
Емельян
Ворон
Учительница



Ведущий: Здравствуйте. Ребята! Поздравляем вас с началом учебного года. С Днем Знаний! Мы желаем вам хорошо учиться, а чтобы хорошо учиться надо много читать , а чтобы много читать, надо очень часто приходить к нам в библиотеку. Мы с радостью будем вас встречать. Посмотрите, сколько у нас книг. Здесь вы всегда сможете и почитать, и поиграть, и встретиться с героями многих сказок. Сегодня вместе с вами отправятся путешествовать знакомые вам сказочные герои. Почему вместе с вами? Потому что вы должны будете помочь путешественникам преодолеть много препятствий. А отправляются наши герои, как и вы, учиться. Только вы идете в школу, а они в страну, которая называется «Грамотеевка». Итак, «Путешествие в Грамотеевку».
Музыкальная вставка.
Лес, деревья, дупло совы. Птицы поют. Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Ох! Как хорошо! Как прекрасен мир! Какие красивые цветы, деревья, птицы. Хорошо! (гуляет).
Скрип. Появляется Пень Иванович.
Пень Иванович: Лесовичок! Эй, Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуй, дедушка!
Пень Иванович: Здравствуй, здравствуй! Ты что делаешьи здесь на поляне, Лесовичок?
Лесовичок: Гуляю!
Пень Иванович: Гуляешь, значит?
Лесовичок: Ага! Гуляю!
Пень Иванович: И долго гулять будешь?
Лесовичок: Не знаю! Наверное, долго! Очень хорошо гулять.
Пень Иванович: Конечно, гулять хорошо! Гуляй, да гуляй, ни о чем не думай. А реши-ка мне такую задачу: к пяти рыжикам прибавить восемь опенков и две дюжины подберезовиков, все это свари в пол ведерке воды, добавь одну петрушку, две лаврушки, да четыре горошины черного перца. Что получится?
Лесовичок (кряхтит, думает, охает): Не знаю… Уф… очень трудная задача.
Пень Иванович: Вот видишь, ничего ты не можешь. Совсем бестолковый. Никакого у тебя соображенья нет. Учиться тебе мил дружочек надо. А то проживешь 500 лет как наш Дуб Семенович, да так дубом и останешься. Простую задачу решить не можешь. Учиться тебе надо. Ученье – свет, а неученье - тьма… (Уходит).
Лесовичок: А ведь прав Пень Иванович. Плохо быть неученым. Ребята! А вы не знаете, где можно научиться решать задачи, думать, соображать?
Ребята: В школе!
Лесовичок: В школе? Пойду и я в школу. А вот где она эта школа тоже не знаю. Пойду-ка я к мудрой Сове Филимоновне, она все науки знает.
Идет. Музыкальная вставка Птичьи голоса. Подходит к дереву. Кричит.
Лесовичок: Филимоновна!.. Спит, наверное? Филимоновна... проснись, я пришел к тебе учиться...
Появляется Сова.
Сова: У-х-х... Ух..., какой молодец. Правильно сделал, что ко мне пришел. Я все знаю... Ученье – тьма, а неученье - свет... Ух. Ух.
Лесовичок: А дедушка Пень Иванович говорит наоборот: «Ученье -свет, а неученье – тьма».
Сова: Закрой рот, обормот. Пришел учиться, так учись, не ленись. Ух... Ух..., сейчас день пойду посплю, ночью учиться будем.
Лесовичок: Не нравится мне такое ученье.
Уходит. Идет в свой лес.
Пень Иванович: Ну, как? Научился чему–нибудь?
Лесовичок: Чему у нее можно научиться у этой Филимоновны? Целый день спит, а ночью ухает. У меня теперь голова совсем пустая и легкая...
Пень Иванович: Да, выходит не всякая наука впрок. Но ты не горюй Лесовичок. Верно говорят: «Нельзя научить, можно научиться». А ты у этой дуры Филимоновны все-таки кой-чему научился.
Лесовичок: Чему, дедушка?
Пень Иванович: Важной премудрости, прежде чем идти учиться, надо знать, чему учиться. А главное - у кого! Иди-ка ты, мил дружочек, по белу свету и сам ищи то, что тебе надо...
Лесовичок пошел. Музыкальная вставка.
Ведущий: И отправился Лесовичок в путь... Куда он придет? Встретит ли он друзей? Счастливого пути тебе, Лесовичок...
Ребята, а вы знаете сказки про Кащея Бессмертного, Бабу -Ягу, Емелю–дурачка. Ну-ка, назовите мне эти сказки...
Молодцы, сказки знаете. А вот наверняка не знаете, что у Кощея Бессмертного есть сын Кощейчик, у Бабы- Яги - дочка Бабешка-Ягешка..., а у Емели - сын Емельян. Этому Емельяну скоро исполнится 16 лет, а он не умеет ни писать, ни читать. Он только все время разъезжает на папиной печи, по доверенности. И все время смотрит яблочко по блюдечку, не слезая с этой самой печи. Впрочем, Бабешка-Ягешка и Кощейчик не лучше, может быть они и смогут отличить букву А от буквы О, но прочитать целое слово ни за что не сумеют. И, вот родители решили их отправить учиться в Грамотеевку.
Шум. Крики. На сцене Кощейчик, Бабешка -Ягешка и Емельян.
Емельян: Представляете, наши предки решили нас отправить в какую-то, страну учиться, а мне неохота...
Кощейчик: Мой батя говорит: «Сейчас время такое, что стыдно быть безграмотным, сейчас даже роботы читают» А кто это - роботы, а?
Бабешка-Ягешка: Наверное те, кто работает.
Емельян: Роботы ? Не знаю... Батя не говорил.
Ведущий: Ребята! А вы знаете что-нибудь о роботах? Что это? Или кто? Может это люди?
Ответы детей.
Кощейчик: А мой батя говорит, что в одном городе даже коза читает и что я не должен быть глупее козы...
Емельян: А, мой говорит: «Права водительские мне дадут только тогда, когда научусь писать свою фамилию, а сейчас я только крестик ставлю.
Бабешка-Ягешка: Школа-то в городе, а мы всю жизнь в лесу прожили. Страшно-то как!
Кощейчик: Да, в городе много опасностей: и машины, и сосульки с крыши могут упасть, и электросварка всякая.
Бабешка-Ягешка: Тебе-то что сделается, ты же бессмертный! Сосулька на тебя упадет или балкон, так ничего страшного…
Емельян: Мой батя говорит, чтобы я учился на начальника.
Бабешка-Ягешка: Где же эта школа находится, интересно?
Кощейчик: Где, где? Ты что, совсем бестолковая - в Грамотеевке!
Бабешка-Ягешка: А ты толковый! Ежу понятно, что в Грамотеевке, где ж еще?
Шумят, спорят, кричат. Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Кощейчик: Кто это пищит?
Лесовичок: Это я, Лесовичок. Я слышал ваш разговор, я тоже хочу учиться и я знаю, где Грамотеевка, мне дедушка Пень Иванович говорил.
Емельян: Ну, ну сучок говори.
Лесовичок: Я не сучок, я Лесовичок. А Грамотеевка в самом большом городе - в Москве и туда надо долго добираться.
Бабешка-Ягешка: А, как же мы туда попадем?
Емельян: Как? Я лично на своей печи поеду, могу на прицеп вашу избушку взять.
Лесовичок: А я как?
Емельян: Ладно, тебе места мало надо, сядешь ко мне на припечек.
Ведущий: И вот, ребята, из глубины Брянских лесов рано - рано утром в Москву выехала печь с прицепом. На печи сидел Емельян, на коленях держал свою любимую гармошку и ел блины. Избушка на курьих ножках торопливо бежала за печкой. В избушке Кощейчик и Бабешка-Ягешка играли в азбучное лото, на припечке притаился Лесовичок...
Музыкальная вставка.
Бабешка-Ягешка: Эй, Емеля, а ты за дорогой следишь?
Емельян: А, чо я по-вашему делаю? (Сплюнул семечки).
Бабешка-Ягешка: Да, ты шелухой нам все окошко заплевал. Значит, смотришь не туда куда надо, а наоборот.
Емельян: Не дурнее тебя! Печь сама знает куда ехать, ей батя указание дал.
Кощейчик: Что-то долго едем, есть страшно хочется. Емеля, дай блинов-то.
Емельян: Сейчас, только сначала, разбегусь.
Бабешка-Ягешка: Чего он сказал?
Кощейчик: Сказал, сейчас, только разбежится. Эй, Емеля! А почему ты не разбегаешься?
Емельян: Сейчас разбегусь, только валенки надену.
Кощейчик: А зачем тебе валенки надевать? Ведь вокруг лето, жара на дворе. И разбегаться не надо, наоборот надо тормозить.
Емельян: Вот-вот, сейчас валенки надену и буду тормозить.
Бабешка-Ягешка: Да он же просто издевается.
Емельян играет и поет. Музыкальная вставка.
Печь остановилась возле перекрестка. Две стрелки «Москва – Минск».
Емельян: Куда ехать-то. Здесь две дороги. Давайте поедем туда, раз стрелка короче, значит, и дорога короче.
Бабешка-Ягешка: Ты что, балбес, не понимаешь, что надо ехать в другую сторону. Где длинная стрелка. Раз длиннее, значит и главнее...
Емельян: Ну, ладно, поехали. (Печь не трогается). А она что-то не едет.
Ворон: Кар..., кар... Эй, вы темнота лесозаготовительная. Вы что, читать не умеете?
Все: Нет! Не умеем! Мы учиться едем в Грамотеевку.
Емельян: А печь вот что-то не едет.
Ворон: Кар, кар, кар. И не поедет. Видите две стрелки? Длинная - это Москва, там Грамотеевка, вам туда и надо. Но проехать в Грамотеевку сможет только тот, кто ответит на вопросы, которые написаны здесь под стрелкой.
Все: А как же мы ответим, если мы не знаем, какие это вопросы, ведь читать-то мы не умеем.
Ворон: Темнота... Слушайте, я вам их прочитаю.
Кощейчик: Вот, я же говорил, что коза читать умеет, а здесь вот Ворон и говорит, и читает.
Ворон: Кар, слушайте! Думайте! Ответите на все вопросы, поедете в Грамотеевку, не ответите, поворачивайте назад оглобли.
Бабешка-Ягешка: Какие оглобли? У нас их нет...
Емельян: Да, помолчи ты, бестолковая совсем. Оглоблей нет, а на вопросы не ответим, повернем назад в лес.
Бабешка-Ягешка: А, я думала...
Ворон: Кар... Кар... Кар... Первый вопрос: Кто хорошо видит, а слепой?
(Ответ: тот, кто не умеет читать, т.е. неграмотный).
Герои думают.
Все: Не знаем, трудный вопрос.
Ведущий: Ну-ка, ребята помогите сказочным героям, а то они так на всю жизнь и останутся неграмотными.
Дети отвечают.
Ворон: Второй вопрос: Без языка, без голоса, а все расскажет...
(Ответ: книга).
Бабешка-Ягешка: Может это кикимора, она такая болтушка.
Кощейчик: Сама ты кикимора, у нее, что языка нет?
Бабешка-Ягешка: Нет! Язык у нее есть.
Емельян: Ребята, помогите.
Дети: Это книга.
Емельян: Надо же, какие умные все знают.
Ворон: Кар... Кар... Кар... Третий вопрос: Черные, кривые от рожденья все немые, встанут в ряд, сейчас заговорят?
(Ответ: буквы).
Кощейчик: Очень трудные вопросы, это для тех, кто учится в школе, а мы же только едим учиться.
Ведущий: Ну, ребята, помогите!
Ребята отвечают, печь тронулась.
Все: Спасибо вам, ребята!
Емельян: Трудное это дело – учение. Если бы не ребята, не приехать бы нам, пришлось бы домой возвращаться.
Бабешка-Ягешка: Да, ничего мы не знаем.
Кощейчик: Ой, а, где у нас Лесовичок? Ты, Емеля, не съел, его с блинами?
Емельян: Нет. Я бы почувствовал.
Лесовичок: Я здесь, в подпечке, я от стыда спрятался.Мне Пень Иванович каждый день говорил, что надо учиться, а я все гулял, гулял. Ворон читать умеет, а мы нет. Стыдно-то как.
Музыкальная вставка.
Емельян (играет, поет)Их, скорее бы эта Грамотеевка. Выучусь. Буду начальником. Куплю себе машину. Пусть батя ездит на своей печи, а то, что ей прикажет, то она и делает, а меня не слушает (бьет кулаком по печке). У, вражина!
Бабешка-Ягешка: Так ты ничего не сможешь сделать волшебное?
Емельян: Нет, конечно. Вот разрешил он мне в самом крайнем случае воспользоваться Щучьим велением, но только один раз… А я бы сейчас хотел и кваску попить, и чего-нибудь вкусненького поесть, а она мне одни блины выдает... батя приказал, а меня уже тошнит от этих блинов. (Жует).
Кощейчик: Ох, скорее бы эта Грамотеевка, а то мы с голоду помрем.
Появляется город, школа, детский сад Учительница идет навстречу.
Учительница: Здравствуйте! Дорогие сказочные герои, я ваша будущая учительница, зовут меня Агния Павловна, сегодня вы отдохнете, а завтра начнем занятия. Пойдемте.
Уходят.
Ведущий: В школу сказочных героев не приняли, а открыли для них в детском саду в специальную сверхстаршую группу.
Кощейчик: Красота! Турник есть, мяч есть, кормят хорошо. Все бы хорошо, кабы не эта грамота.
Лесовичок: Дети здесь такие приветливые, угощают все меня, в игры разные играют, а я не умею, а они такие маленькие, а все умеют.
Емельян: У меня кровать мягкая, лучше печки. И телевизор цветной. Зачем нам эти занятия?
Бабешка-Ягешка: Темнота вы - сельская глухомань, вы зачем приехали? На кровати лежать? В мяч играть? Вы учиться приехали, вот и учитесь, а то так дураками и помрете.
Появляется Учительница.
Учительница: Правильно, Ягешка. Вот мы и начнем первое занятие. Для начала пусть каждый из вас расскажет о себе.
Бабешка-Ягешка: Можно, я первая?
Учительница: Конечно. Я слушаю.
Бабешка-Ягешка: Я родилась от папы с мамой в темном лесу.
Учительница: Все?
Бабешка-Ягешка: Все.
Учительница: Очень не полная биография. Ну, теперь ты, Кощейчик.
Кощейчик: Я родился от мамы с папой в очень темном лесу... Все.
Учительница: Ну, остальные расскажут о себе в следующий раз.
Ведущий: Утро в детском саду начиналось так: когда все ребята приходили в детский садик, их встречал Кощейчик.
Кощейчик: Эй! Ребята! Кто хочет стать таким как я - бессмертным? Тогда занимайтесь зарядкой, прыгайте, бегайте, гоняете мяч.
Ведущий: Никто из ребят не плакал, ни капризничал. Все были счастливы.
Бабешка-Ягешка: Ребята, вы хотите научиться летать на метле или на венике.
Ребята: Хотим!
Бабешка-Ягешка: Тогда берите в руки веники и давайте их осваивать, для начала будем подметать. Детский сад так и заблестел чистотой.
Воспитательница: А сейчас будем есть кашу, которую сварила Емелина печка.
Ведущий: И ребята съедали всю кашу и просили добавки. А потом Емеля всех по очереди катал на печи. В сон-час Лесовичок рассказывал о цветах, грибах, деревьях, птицах. Ребята засыпали мгновенно. И воспитатели, и родители были рады, а дети не хотели идти домой, так им нравилось в детском саду. Все радовались, что у них появилась новая суперстаршая группа. А потом Емеля, Кощейчик, Лесовичок и Бабешка-Ягешка учиться шли, и Агния Павловна учила сказочных героев и читать, и писать, и думать.
Учительница: Сегодня у нас трудный урок. Мы поговорим с вами о живых и неживых предметах или о одушевленных и неодушевленных. Одушевленные – это живые, которые ходят, дышат, прыгают. Неодушевленные - те, которые не дышат, не прыгают и не ходят. Трамвай - одушевленный предмет?
Емельян: Конечно одушевленный, он и ходит, и дышит, и свистит, и трещит, из него даже искры вылетают.
Бабешка-Ягешка: Искры, я думают из пассажиров вылетают. Они дышат в трамвае и прыгают.
Кощейчик: А почему они в трамвае прыгают?
Емельян: Дорога плохая вот и прыгают.
Лесовичок: Нет! Не правильно, дорога здесь хорошая, не то, что у нас в лесу.
Спорят, кричат.
Ведущий: Ребята, а вы как считаете, трамвай - одушевленный пред­мет или неодушевленный?
Дети отвечают.
Учительница: Хорошо! Еще один вопрос: там у дороги стоит постовой милиционер, он - одушевленный или неодушевленный предмет?
Емельян: А, он такой и такой.
Учительница: Как это понять?
Емельян: Когда он спит на ходу, он - неодушевленный, он же не шевелится. А когда палочкой машет, конечно, - одушевленный.
Ведущий: А, вы ребята, как считаете? Конечно, милиционер - одушевленный. Ведь он живет, он человек. Молодцы!
Так изо дня в день сказочные герои узнавали все новое и новое. Им было тяжело, но очень интересно и они старались. А когда домашние задания выполняли, советовались, спорили.
Появляется Кощейчик и поет.
Кощейчик: Эй, Кощей, готовься к бою, часовым ты поставлен у ворот. Ты представь, что за тобою полоса пограничная идет.
Бабешка-Ягешка: Распелся Леонтьев. Ты задание выполнил?
Кощейчик: Нет! Очень трудное мне задание дала Агния.
Бабешка-Ягешка: Не Агния, а Агния Павловна. А где Емеля с Лесовичком?
Кощейчик: Сейчас подойдут.
Выходят Емельян и Лесовичок.
Лесовичок: Вы домашнее задание выполнили?
Бабешка-Ягешка: Нет. Вас ждем: вместе лучше думается. Сейчас все вместе подумаем и выполним.
Кощейчик: Меня эта училка не любит за то, что я очень сильный и умный, и дает самые трудные задания. Никто не решит мою задачу: у двух матерей по пять сыновей и у всех одно имя?
(Ответ: руки, пальцы).
Все думают.
Кощейчик: А я что говорил. Никто ее не решит.
Ведущий: Ребята! А, вы догадались?
Бабешка-Ягешка: А у меня думаешь легче? Всегда во рту, а не проглотишь.
(Ответ: язык).
Емельян (жует)Жевательная резинка.
Бабешка-Ягешка: Вот балбес. Я сразу ее съедаю, она очень сладкая.
Емельян думает, потом поет. Музыкальная вставка "Нам учитель задает...".
Емельян: У меня еще труднее: один говорит, двое смотрят, двое слушают.
(Ответ: язык, глаза, уши).
Бабешка-Ягешка: Так это мне ты говоришь, а мы слушаем и смотрим.
Кощейчик: Нас трое, а в задаче двое смотрят, двое слушают.
Бабешка-Ягешка: Ну, тогда не знаю.
Ведущий: Ребята, а вы догадались?
Кощейчик: Ну, а тебе Лесовичок, дали задание?
Лесовичок: Да, очень трудное. Послушайте! В году у дедушки четыре имени.
(Ответ: весна, лето, осень, зима).
Лесовичок: У меня есть дедушка, но у него одно имя Пень Иванович. Ребята, помогите!
Бабешка-Ягешка: Емеля! А ты не можешь использовать Веление. Прикажи и все-все будешь знать.
Емельян: Не хочу по Велению учиться. Хочу сам. Выучусь. Куплю машину. Печку бате отдам, пусть на ней ездит.
Кощейчик: Так ты вообще не хочешь ничего по Велению делать. Ну, если не для себя, так для нас постарайся. Торт. Например, пожелай. Или конфеты.
Бабешка-Ягешка: Мороженое можно.
Емельян: Есть у меня одно большое желание.
Все: Какое?
Емеля: Скройтесь с глаз, при вас я не могу ничего просить.
Все уходят.
Емельян: Ребята! Как вы думаете, какое у меня самое большое же­лание?
Ребята отвечают.
Емельян: Нет. По щучьему велению, по моему хотению. Пусть сейчас в зал войдут волшебники, и каждый из ребят получит конфеты, и пусть сказочные герои превратятся в обыкновенных школьников.
Появляются ребята–школьники.
Все: Поздравляем вас с началом учебного года и желаем всем хорошо учиться!
Музыкальная вставка.

Составители: коллектив ЦДБ им. А.П. Гайдара

Комментариев нет:

Отправить комментарий