Ребусы

суббота, 9 ноября 2013 г.

Полезные и вредные привычки мультипликационных героев

Цель: привлечь внимание детей начальной школы к здоровому образу жизни.
Задачи и стратегия: помочь детям идентифицировать полезные и вредные привычки на примере привычек любимых ими мультипликационных героев; мотивировать их на принятие правильных решений.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, шпагат, тканевые повязки.
Ход проведения:
Детям предлагаются вопросы в форме слайдов анимированных презентаций, связанных с вредными привычками мультипликационных героев.
Первая презентация посвящена вредной привычке мультипликационных героев- табакокурению.(Приложение №1)
-Вы любите смотреть мультфильмы? (1 слайд). Следуют ответы детей.
-О чём мультфильм «Ну погоди»? (2 слайд). Следуют ответы детей.
- Почему в мультфильме всегда побеждает заяц? (3 слайд). Следуют ответы детей.
- Какая ещё причина, кроме названных вами, приводит волка к поражению? (4 слайд, в котором ребята определяю вредную привычку волка – табакокурение)Следуют ответы детей.
-Как действует табак на организм и окружающую среду? (5 слайдиз которого ребята узнают о негативном влияние табака на организм самого волка и окружающих). Следуют ответы детей.
Проводится практическое задание-игра «Почувствуй себя в волчьей шкуре». (6 слайд)
Ребята делятся на две команды: «зайчики», те, что поменьше ростом и «волки», те, что повыше и покрепче. «Волки» должны поймать «зайцев». Т.к. волк из мультфильма «Ну погоди» курит, следовательно, табачный яд (это видно из презентации) нарушает дыхание и поэтому «волкам» завязывают рот и нос, имитируя затруднённое дыхание и спутывают ноги бечёвкой или шпагатом, имитируя действия никотина на другие органы (в частности инфаркт миокарда, перемеживающую хромоту, атеросклероз и т.п.).
-Что необходимо сделать волку, чтобы поймать зайца? (7,8 слайд) Следуют ответы детей, которые после игры, почувствовав себя в «волчьей шкуре» с завязанным ртом и спутанными ногами не смогли поймать одноклассника «зайца», пришли к выводу о вреде курения.
- Волк наконец-то бросил курить, но всё равно не может справиться с зайцем. В чём причина? (9 слайд).Следуют ответы детей, которые понимают, что волку необходимо заняться спортом.
-А если волк будет спортивным и без вредных привычек, то он быстро расправится с зайцем. Вам не жаль зайчика? (10 слайд). Следуют ответы детей. Вывод: зайцу тоже надо заняться спортом.
Из 11 слайда видно, что спортивный заяц не уступает по силе и ловкости волку, т.к. они вместе занимались спортом. Ребята приходят к выводу, что совместный спорт и отсутствие вредных привычек подружат героев (12 слайд), и они смогут весело проводить время!!! (13 слайд).
Второе занятие и презентация посвящены вредной привычке мультипликационных героев - алкоголизму.(Приложение №2)
Звучит песня из мультфильма «Остров сокровищ» (музыка-Владимир Быстряков, слова-Наум Олев и А.Балагин)
Все герои данной драмы,
От флибустьера и до магистра наук,
Сойдутся на краю вот этой ямы,
Где Флинт зарыл с пиастрами сундук.
Начнется все со старой карты,
В итоге кое-кто не соберет костей,
А островок, что мог бы быть курортом,
Объектом станет дьявольских страстей.

Остров сокровищ...
Книжку про пиратов написал когда-то.
Остров сокровищ...
Роберт Льюис Стивенсон.
Остров сокровищ...
Здесь, что ни страница, мрачные все лица,
Луидоров и пиастров звон.

Произойдут передряги, погони, драки,
Кровь, убийство и обман,
Из-за клочка вот этой вот бумаги,
На ней изображен какой-то план.
Всему виною деньги, деньги,
Все зло от них, мне б век их не видать,
За мной пришли, спасибо за вниманье,
Сейчас должно быть будут убивать.

-Из какого мультфильма эта песня? (14 слайд). Следуют ответы ребят.
- О чём идёт речь в этом мультфильме? (15 слайд) Следуют ответы ребят.
-Почему Билли Бонс — он же «Капитан», обладатель карты Острова Сокровищ, после угроз и покушений со стороны старых дружков (в числе визитёров были Чёрный Пёс и слепой Пью), закончившихся вручением ему «чёрной метки», умер? (16 слайд) Следуют ответы детей.
-Вы думаете, что от страха может умереть пират, который был штурманом на корабле капитана Флинта и наряду с «долговязым» Джоном Сильвером входил в число приближённых главаря, а после смерти Флинта завладел картой Острова Сокровищ? (16 слайд)
Тогда почему мальчику Джиму Хокинсу удалось перехитрить страшных пиратов? (17 слайд).
В качестве подсказки звучит песня из мультфильма «О пользе спорта». Музыка-Владимира Быстрякова, слова-Наума Олева и А.Балагина (18 слайд)
Если хотите, поспорьте,
Но я скажу, наконец,
Кто себя выразил в спорте,
Тот молодец, тот молодец.
Бегать, скакать, кувыркаться,
Каждый обязан уметь,
Нужно лишь только собраться
И захотеть, и захотеть.
Соблюдает дня режим - Джим,
Знает, спорт необходим - Джим,
Даже опытный пират
Будет схватке с ним не рад,
Потому что пьет пират,
Потому что пьет пират,
Потому что пьет пират,
Потому что пьет пират,
Потому что пьет пират - джин.
Тренинг хорош постоянством,
Ну и конечно пират
С систематическим пьянством,
Спорту не рад, спорту не рад.
Спорт и основа успеха
Стойкость, и твердый расчет,
Тысячекратное эхо
Нам подпоет.
Соблюдает дня режим - Джим,
Знает, спорт необходим - Джим,
Даже опытный пират
Будет схватке с ним не рад,
Потому что пьет пират,
Потому что пьет пират,
Потому что пьет пират,
Потому что пьет пират,
Потому что пьет пират - джин.

Ребята приходят к выводу, что пиратов сгубило пьянство и нежелание заниматься спортом. (Следуют ответы ребят).
Проводится практическое задание-игра «Почувствуй разницу». (рефлексия)
Из числа учеников выбирают мальчика (с его согласия), который пользуется авторитетом среди одноклассников и занимается спортом. Он стоит несколько секунд перед классом, чтоб его все видели, какой он привлекательный, спортивный, аккуратный и т.п. После этого мальчик уходит в коридор, где его гримирует под алкоголика: красят нос, рисуют синяки под глазами, лохматят причёску, застёгивают одежду не на ту пуговицу и кладут в карман пакет с тухлым яйцом или другой продукт с неприятным запахом. В таком виде мальчик возвращается в класс подходит к каждому с навязчивым предложением «обняться», если слышит возражение, то раздаёт щелчки. Дети, видя его в таком виде и чувствуя отвратительный запах, пытаются отстраниться.
После чего следуют выводы, о том, как неприятен алкоголик для окружающих людей: неопрятен, плохо пахнет, привязчив и агрессивен и т.п.
-А ещё как влияет алкоголь на организм? (20 слайд)
Мальчика благодарят за сыгранную роль, возвращают прежний вид и награждают медалью «Самый артистичный и спортивный».
Звучит песня из мультфильма «О вреде курения» (19слайд)
Колумб Америку открыл -
Великий был моряк,
Но заодно он научил
Весь мир курить табак.
От трубки мира у костра,
Раскуренной с вождем,
Привычка вредная пошла
В масштабе мировом.
Минздрав предупреждает,
Куренье - это яд,
Минздрав предупреждает,
Минздрав предупреждает,
А Колумб, а Колумб, а Колумб,
А Колумб, а Колумб -
Ни в чем не виноват.
Колумб, который Христофор,
Не ведал, что творил,
Немало утекло с тех пор,
В дым сизый наших сил.
Нам слаще аромата роз
Табачный перегар,
А в дыме том - инфаркт, склероз,
Рак легких и катар.
Минздрав предупреждает,
Куренье - это яд,
Минздрав предупреждает,
Минздрав предупреждает,
А Колумб, а Колумб,
А Колумб, а Колумб -
Ни в чем не виноват.
Я лично бросил, не курю,
Я бодр и полон сил,
Родной Минздрав, благодарю,
Что он предупредил.
Курящий, извини меня,
За грустный каламбур -
Куренью с нынешнего дня
Объявим перекур.
Куренье – это яд…
Минздрав предупреждает,
А Колумб, а Колумб, а Колумб,
А Колумб, а Колумб -
Ни в чем не виноват.

Следуют ответы ребят, которые приходят к выводу, что пираты много пили спиртных напитков, курили табак и не занимались спортом, что и привело их к поражению.
-Что же надо делать, чтобы быть здоровым, сильным, умным и всегда побеждать? (20 слайд). Следуют ответы детей.
II. Часть проекта Анкета «10 вопросов о детях, для детей и их родителей»
Цель: заключается в проверке родителей на предмет понимания собственных детей.
Все родители думают, что достаточно знают о своем ребенке, а это часть проекта найдет пробелы в их знаниях и поближе познакомит родителей с собственным ребенком. Как ребенок будет вести себя в той или иной ситуации, что он думает о вредных привычках, какие мультики и герои для него самые любимые, его отношение к спорту. Это и многое другое смогут о своем чаде узнать родители. Обсуждение после ответов позволят им скорректировать не только поведение ребёнка, но и своё собственное.
Целевая аудитория: дети от 7 до 10 лет и их родители.
Ход проведения. Учитель предлагает родителям выбрать вариант ответа, какой выбрал до них их ребёнок.
АНКЕТА
У твоего друга оказались сигареты, и он предлагает тебе закурить. Что ты предпримешь?
  • Поддержу друга, ведь это прикольно.
  • Страшно, вдруг кто-то узнает, что я курил, поэтому откажусь и не кому не расскажу, я ведь не «стукач».
  • Откажусь от его предложения, но расскажу об этом маме или учителю.
  • Предложи свой вариант ответа.

Прохожий за сто рублей предлагает тебе передать свёрток взрослому соседу по подъезду. Как ты поступишь?
  • Соглашусь помочь, тем более что за это платят.
  • Откажусь от денег и передам свёрток просто так, т.к. людям надо помогать.
  • Откажусь, т.к. родители не разрешают мне общаться с незнакомыми людьми.
  • Предложи свой вариант ответа.

Мама посылает тебя в магазин за стиральным порошком, а папа предлагает заодно купить ему баночку пива. Что ты сделаешь?
  • Не пойду, им надо, пусть сами и идут.
  • Конечно, схожу, я должен помогать семье.
  • Схожу, если мне разрешат купить ещё и шоколадку.
  • Предложи свой вариант ответа.

Ты увидел, что учитель курит во дворе школы. Как ты поступишь?
  • Ничего, он же взрослый, ему можно.
  • Скажу, что курить вредно.
  • Ничего не скажу, но расскажу об этом родителям.
  • Предложи свой вариант ответа.

Чем ты предпочтёшь заняться в свободное время?
  • Поиграть в компьютерную игру.
  • Поиграть в футбол (для мальчиков), попрыгать в «классики», на скакалке (для девочек)
  • Почитать книгу.
  • Предложи свой вариант ответа.

На кого ты хочешь быть похожим?
  • На «Барби» (для девочек), на «Человека – паука» (для мальчиков).
  • На «Василису-Прекрасную», на «Илью Муромца».
  • На своих родителей.
  • Предложи свой вариант ответа.

Какой девиз тебе больше нравится?
  • «В здоровом теле, здоровый дух».
  • «Век живи, век учись».
  • «Работа не волк в лес не убежит».
  • Предложи свой вариант ответа.

Какой из трёх предметов ты возьмёшь в летний лагерь?
  • Мяч.
  • Настольную игру.
  • Книгу.
  • Предложи свой вариант ответа.

Какие мультипликационные герои тебе больше нравятся?
  • Герои «Симсоны».
  • Герои «Ну погоди».
  • Герои «Шрека».
  • Предложи свой вариант ответа.

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
  • Известным спортсменом.
  • Известным учёным.
  • Известным артистом.
  • Предложи свой вариант ответа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий