Ребусы

пятница, 29 ноября 2013 г.

Жи-ши, ча-ща, чу-щу. 1 класс

Тип урона: повторительно-обобщающий, урок закрепления знаний и умений по теме.
Вид урока: комбинированный.
Цели урока:
  1. Совершенствовать умение произносить мягкие и твердые шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звунов с гласным.
  2. Развивать воображение, смекалку, речь.
Задами урока:
  1. Сопоставление звучания и написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.
  2. Отработать навык правильного написания слов с этими орфограммами.
Оборудование: плакаты, цветик-семицветик.
Ход урока

1. Организационный момент

2. Основная часть

Сегодня к нам на урок, ребята, пришёл Незнайка. Он просит вас помочьему. Знайка пригласил его в гости на день рождения. Незнайка приготовил подарок для Знайки, но этот подарок оказался волшебным. Незнайка вырастил в горшочке цветок с семью разноцветными лепестками, но этот цветок всегда закрыт. Чтобы он раскрылся надо выполнить задания, написанные на листиках. Давайте поможем Незнайке.
«Красный лепесток»
Отгадайте загадки, запишите отгадки в тетрадь.
Кто первый справится, заполняет клеточки ответов на доске.
«Оранмееый лепесток»
Игра «Угадай слово»
шала...

жи
гара...

ши
сту...

шить
сне...

чать
пло...

ча
све...

щадь
кри...

щу
уго...

чу
Составить предложение с любым из этих слов.
«Желтый лепесток»
Работа по карточкам.
Голова — всему начало. Ошибка не обман. Поживем - увидим. Век живи - век учись. Шило в мешке не утаишь. Не спеши языком, спеши делом. Шито ленивую нитку. Яйца курицу не учат. Чай пить — на дрова рубить.
Подчеркните сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
Физминутка.
Лети — лети, лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав прус
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему, вели.
«Зеленый лепесток»
Составьте и запишите слова. Сочетания ча-ща, чу-щу подчеркните.
«Голубой лепесток»
Запишите в строчку через запятую ответы на мои вопросы:
  1. Как называется африканское животное с длинной шеей? (Жираф)
  2. Кан называется дикая роза? (Шиповник)
  3. Какой инструмент используют, чтобы проколоть отверстие? (Шило)
  4. Какой ты знаешь съедобный гриб с рыжей шляпкой? (Рыжик)
«Синий лепесток»
Развитие речи.
Составить и записать предложения:
  1. В, ежи, шуршат, кустах.
  2. Частая, с, падает, крыши, панель.
«Фиолетовый лепесток»
Спишите текст с доски, разделяя его на предложения. Подчеркните сочетания букв, написание которых надо запомнить.
Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат всё живое спит.

3. Итог урока.

Молодцы, ребята, помогли Незнайке. Смотрите, как распустился цветок. Теперь Незнайка сможет пойти на день рождения к Знайке и подарить красивый цветок. И всё благодаря тому, что вы все хорошо знаете правописание чаща, чу-щу, жи-ши. Как же пишутся эти сочетания?

Комментариев нет:

Отправить комментарий