Урок 31. Контрольная работа 2
В качестве обязательных во второй контрольной работе детям предлагается четыре задачи – задачи 1 – 3 и одна из задач 4 или 5. Оставшаяся задача – необязательная.
Задача 1. Задача на проверку умения выполнять операцию склеивания мешков цепочек.
Ответ:
Вариант 1.
Вариант 2.
Задача 2. Задача на проверку усвоения конструкции повторения.
Ответ:
Вариант 1.
Вариант 2.
Задача 3. Задача на проверку усвоения алгоритма поиска всех путей дерева.
Ответ:
Вариант 1. | Вариант 2. |
ДАЧА | КАФЕ |
ДАЧИ | КАША |
ДО | КАШУ |
ДОМ | КА |
ДОХА | КОТ |
ДОЧЬ | КОФЕ |
Задача 4. Задача на использование таблицы при склеивании двух мешков цепочек. Здесь приходится использовать знания русского языка (хотя и в минимальной степени): необходимо понимать, что такое основа и окончание слова.
Ответ:
Вариант 1.
Основы слов: МОКР, КРУГЛ, БЕЛ, СВЕТЛ, окончания: ЫЙ, АЯ, ОЕ, ЫЕ.
Вариант 2.
Основы слов: РАНН, ЗИМН, СИН, ВЕРХН, окончания: ИЙ, ЯЯ, ЕЕ, ИЕ.
Задача 5. Задача на усвоение лексики, относящейся к дереву, в том числе на использование понятий перед каждой/после каждойдля вершин дерева. В этой задаче детям встретятся сложные случаи, когда утверждение для данного дерева не имеет смысла.
Ответ:
Вариант 1.
Вариант 2.
Компьютерный урок «Компьютерная контрольная работа 2»
В данной контрольной работе мы предлагаем ребятам 6 задач – 5 обязательных и 1 необязательную. За решение необязательной задачи можно выставить отдельную оценку.
Задача 1.
В этой задаче мы хотим проверить, насколько дети владеют понятием «путь дерева». Кроме того, поскольку каждый путь дерева – это цепочка, для него применимы понятия «перед каждой/после каждой», которые мы также проверяем в этой задаче. Как видите, для некоторых путей условие с понятиями «перед каждой/после каждой» не имеет смысла, поскольку круглой бусины в нем нет, либо она является листом (и не имеет следующей). В результате в качестве ответа в каждом варианте подходит ровно 1 путь, его дети и должны построить. Если идти слева, правильный путь будет восьмым.
Ответ:
Вариант 1.
Вариант 2.
Задача 2. Стандартная задача на построение мешка всех путей дерева. Задача считается решенной только в том случае, если учащийся выписал действительно все пути дерева.
Ответ:
Вариант 1. | Вариант 2. |
ДИВАН | ЗАВОД |
ДИВО | ЗАВОДЬ |
ДИЗАЙН | ЗАГАР |
ДИКАРЬ | ЗАГАДКА |
ДИКИЙ | ЗАИКА |
ДИКОСТЬ | ЗАЙКА |
ДИКТАНТ | ЗАЙЧИХА |
ДИКЦИЯ | ЗАКОН |
Задача 3. Знакомая ребятам задача с конструкцией повторения. Как и другие аналогичные задачи, ребята могут решать её как перебором клеток поля, так и анализом программы. Как и в других задачах, способ решения здесь никак не оценивается, но скорее всего он повлияет на время решения задачи.
Задача 4. Как обычно, решение такой задачи надо начать с выделения на рисунке, который оставил Робик, частей, которые могут соответствовать конструкциям повторения программы. В данном случае в рисунке выделяются три части: горизонтальная полоса, вертикальная полоса и диагональная «лесенка». Теперь остаётся внимательно пересчитать клетки и заполнить окна в программе.
Ответ:
Вариант 1. | Вариант 2. |
Задача 5. Для решения этой задачи достаточно понимания материала листа определений «Склеивание мешков цепочек».
Ответ:
Вариант 1: | Вариант 2: |
ПЕРЕРЕЗ | ПЕРЕРЕЗ |
ПЕРЕПАД | ПЕРЕПАД |
СНЕГОРЕЗ | ЛИСТОРЕЗ |
СНЕГОПАД | ЛИСТОПАД |
КАМНЕРЕЗ | КАМНЕРЕЗ |
КАМНЕПАД | КАМНЕПАД |
Задача 6. Необязательная. Задача на построение дерева по мешку его путей. Дополнительное условие состоит в том, чтобы дерево имело определенное число бусин, в данном случае это число не минимально возможное. Аналогичные задачи ребятам уже встречались (см. комментарии к компьютерным задачам 132 и 141).
Комментариев нет:
Отправить комментарий