Назначение: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.
Возраст: предназначена для обследования учеников 3-5 классов.
Методика 1.
Инструкция к тесту
«Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой». Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее). Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.
Текст:
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
Обработка результатов теста
Подсчитывается количество пропущенных ошибок:
0-2 - высший уровень внимания,
3-4 - средний уровень внимания,
более 5 - низкий уровень внимания.
Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом или др.
Методика 2.
Назначение: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.
Возраст: предназначена для обследования учеников 3-4 классов.
Инструкция:
«Материал, который вы получите, содержит разные ошибки, в том числе смысловые. Найдите и исправьте их». Затем раздается текст, для исправления которого не требуется знание правил, а необходимо только внимание. Неисправленная ошибка – это ошибка внимания. Текст содержит 10 ошибок.
Текст
Старые лебеди склонили пред ним горые шеи.
Зимой в саду расцвели яблони.
Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.
В ответ я киваю ему рукой.
Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ним .
Сорняки шипучи и плодовиты.
Настоле лежала карта нашего города.
Самоле т с юда, чтобы помочь людям.
Скоро удалос ь м не на машине.
Старые лебеди склонили пред ним горые шеи.
Зимой в саду расцвели яблони.
Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.
В ответ я киваю ему рукой.
Солнце доходило до верхушек деревьев тряталось за ним.
Сорняки шипучи и плодовиты.
Настоле лежала карта нашего города.
Самолет сюда, чтобы помочь людям.
Скоро удалось мне на машине.
Обработка результатов
Подсчитать количество ошибок:
0 – 2 ошибки высший уровень внимания;
3 – 4 ошибки средний;
5 и более низкий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий