Разрешаю к реализации Согласовано
Директор МОУ-СОШ №23 Зам. директора по ВР
____________Апар ина Т.В. _________Фролова М.В.
План воспитательной работы
в 1 классе МОУ-СОШ №23
г. Чапаевска Самарской области
на 2009-2010 учебный год
классного руководителя
Жакулиной И.В.
I. Характеристика класса
В 1 классе обучается 18 учащихся, из них – 11 мальчиков и 17 девочек.
Из 18 человек высокий уровень готовности к обучению показали 10 обучающихся (55,6%), средний уровень готовности – 8 человек (44,4%). Это свидетельствует о том, что большая часть учащихся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Анализ результатов выполнения заданий выявил высокий уровень развития умения выбрать и выполнить операции сложения и вычитания и перейти от числа к конечному множеству предметом (ср.балл – 2,8 б.), сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом (ср. балл – 2,9 б.). К западающим проблемам относятся уровни развития моторики, зрительно-моторн ой и пространственной координации, умения выделять основание для классификации. На начало обучения умели читать Винокуров Александр, Карпова Ирина, Самаров Денис и Яманов Сергей; не знали букв Роман А., Кирилл Е., Ольга К., Валерия О., Алексей С., Анна Ф. Слабо ориентировались в нумерации чисел в пределах десяти Роман А., Кирилл Е., Ольга П.
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания , умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Винокурова Александра, Карпову Ирину, Мурашкину Алену, Самарова Дениса, Яманова Сергея.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Герег Тимофей, Давыдов Максим, Кондраков Богдан, Ситничикин Даниил.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Рома А., Кирилл Е., Ольга К., Евгений К., Елена М., Ольга П., Алексей С., Анна Ф. Из них: Кирилл и Евгений очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы.
Данные медицинского обследования будущих первоклассников показывают, что все учащиеся (100%) имеют подготовительную физкультурную группу. Первую группу здоровья имеют 7 обучающихся (Винокуров А., Герег Т., Давыдов М., Коллер Е., Мурашкина А., Фомина А.), вторую группу – 11 человек.
В классе обучаются:
из многодетной семьи – Мухтулова Елена (в семье трое детей);
из неполных семей – Кондраков Богдан, Мурашкина Алена, Петернева Ольга, Ситничкин Даниил (воспитывают матери);
сирота – Фомина Анна (умер отец).
Воспитываются опекунами Давыдов Максим, Коллер Евгений и Осокина Валерия. У данных детей родители лишены родительских прав.
Социально-профес сиональный состав семей является следующим:
Отцы
|
Матери
|
Всего – 13
|
Всего – 18
|
Из них:
имеют
неполное среднее образование – 3
среднее образование – 3
среднее специальное – 6
высшее – 1
рабочие – 6
учителя – 1
руководители предприятий – 1
служащие – 1
безработные – 1
пенсионеры – 3
|
Из них:
имеют
неполное среднее образование – 2
среднее образование – 4
среднее специальное – 10
высшее – 2
рабочие – 2
учителя – 1
медицинские работники – 1
служащие – 6
предприниматель – 2
продавцы – 2
домохозяйки – 6
|
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят вдвоем: папа и мама.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
1) изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
2) осуществить проектирование образа жизнедеятельност и классного сообщества;
3) содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
4) способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).
III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Основные направления работы
|
Недели месяца
| ||||
I
|
II
|
III
|
IV
| ||
Сентябрь
| |||||
Изучение учащихся и их отношений
|
Учебный курс «Введение в школьную жизнь».
Анкетирование родителей (анкета № 1)
|
Учебный курс «Введение в школьную жизнь».
Анкетирование родителей (анкета № 2)
| |||
Проектирование образа жизнедеятельност
|
Учебный курс «Введение в школьную жизнь».
Мастерская общения «Давайте познакомимся!»
|
Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»
| |||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
|
Учебный курс «Введение в школьную жизнь».
Праздник «День знаний»
|
Кл. час «Дорожные приключения Буратино»
Конкурс рисунков «Дети и дорога»
| |||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
|
Кл. час «Природный мир вокруг нас»
Интерактивная игра «Зоопарк»
| ||||
Октябрь
| |||||
Изучение учащихся и их отношений
|
Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»
|
Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся)
| |||
Проектирование образа жизнедеятельност
|
Кл. час
«Дружба – чудесное слово»
| ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
|
Осенний праздник «Арбузник»
|
День самоуправления
|
Беседа школьного врача
Кл. час «Режим дня»
| ||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
|
Прогулка в лес «Золотая осень»
Конкурс поделок из природного материала
|
Кл. час «Его величество Лес»
Конкурс рисунков «Картины леса»
|
Кл. час «Человек в лесу»
Конкурс плакатов «Берегите лес!»
| ||
Ноябрь
| |||||
Изучение учащихся и их отношений
|
Игра «Полет на луну» (изучение межличностных отношений)
| ||||
Проектирование образа жизнедеятельност
|
Оформление учащимися и их родителями альбома-эстафеты «Наш класс»
| ||||
Кл. час в форме организационно-д
| |||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
|
Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»
|
Мастерская общения «Как вас зовут»
|
Праздник «Посвящение в первоклассника»
|
КТД «Праздник осенних именинников»
| |
Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников»
| |||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
|
Кл. час «Жизнь рек и морей. Красота водных бассейнов и просторов»
Игра «Поле чудес»
|
Кл. час «Вода в жизни в человека»
Конкурс плакатов «Берегите воду!»
| |||
Декабрь
| |||||
Изучение учащихся и их отношений
|
Рисунок «Что мне нравится в моей школе»
|
Социометрия
|
Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся)
| ||
Проектирование образа жизнедеятельност
|
Кл. час «Итоги полугодия»
| ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
|
Кл. час «Здоровый образ жизни»
Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»
|
Кл. час «Мои права. Конвенция прав ребенка»
Конкурс плакатов «Мои права и обязанности»
|
Кл. час «Как в старину Новый год встречали»
Мастерская Деда Мороза
|
Участие в школьном новогоднем представлении
| |
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
| |||||
Январь
| |||||
Изучение учащихся и их отношений
|
Фигурный тест П. Торренса (изучение творческих способностей детей)
| ||||
Проектирование образа жизнедеятельност
|
Ролевая игра «Мои права и обязанности»
| ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
|
Посещение новогоднего представления в кукольном театре
|
Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья.
Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика»
| |||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
|
Прогулка в зимний лес.
|
Кл. час «Горы и человек»
«Своя игра»
|
Кл. час «Человек и степи»
Викторина «А знаете ли Вы?»
| ||
Февраль
| |||||
Изучение учащихся и их отношений
|
Изучение мотивации достижения успеха
| ||||
Проектирование образа жизнедеятельност
| |||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
|
Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек».
|
Эстафета «Веселые старты»
|
Кл. час «День защитника Отечества».
Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
КТД «Праздник зимних именинников»
| ||
Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников»
| |||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
|
Кл. час «Природа родного края»
Конкурс рисунков «Красота родной природы»
|
Проводы зимы
| |||
Март
| |||||
Изучение учащихся и их отношений
|
Методика Е.Н. Степанова (изучение удовлетворенност
| ||||
Проектирование образа жизнедеятельност
|
Ролевая игра «Индивидуальный вариант поведения по закону добра»
| ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
|
Праздник «8 Марта»
Конкурс «А ну-ка, девочки!»
|
Библиографически
Операция «Книжкина больница»
| |||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
|
Кл. час «Человек и флора Земли»
Викторина «Знаете ли вы цветы?»
|
Кл. час «Человек и фауна Земли»
Викторина «Знаете ли Вы животных?»
|
Кл. час «Природно-погодн
|
Экскурсия «Признаки весны»
| |
Апрель
| |||||
Изучение учащихся и их отношений
|
Изучение самооценки ребенка
|
Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива класса)
| |||
Проектирование образа жизнедеятельност
| |||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
|
Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников»
КТД «Праздник весенних именинников»
| ||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
|
Кл. час «Элементы природы как украшение дома»
Конкурс поделок
«Элементы природы как украшение дома»
|
Кл. час «День космонавтики»
Викторина в форме игры «Своя игра»
|
Кл. час «День Земли»
Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей»
| ||
Май
| |||||
Изучение учащихся и их отношений
|
Методика «Градусник» (изучение удовлетворенност
|
Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)
| |||
Проектирование образа жизнедеятельност
|
Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?»
| ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
|
Декада «Память»
Кл. час «День победы»
Операция «Ветеран живет рядом»
|
КТД «Праздник летних именинников»
Последний звонок
| |||
Подготовка к КТД «Праздник летних именинников»
| |||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
|
Кл. час «Один день природы»
|
Прогулка в весенний лес
|
IV. Работа с родителями
1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
3. Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).
4. Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:
«Золотая осень» (1 неделя октября);
«Красота зимнего леса» (2 неделя января)
«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).
5. Родительские собрания:
Дата проведения
|
Основные вопросы
|
3 неделя сентября
|
а) лекторий «Режим дня первоклассника»;
б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;
в) выборы родительского совета.
|
3 неделя октября
|
а) советы психолога родителям первоклассников;
б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;
в) организация осенних каникул.
|
4 неделя ноября
|
«Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ)
|
3 неделя декабря
|
а) итоги полугодия;
б) организация зимних каникул.
|
4 неделя января
|
а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;
б) организация дополнительных каникул.
|
4 неделя февраля
|
«Привитие интереса к учебной деятельности»
|
3 неделя марта
|
а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;
б) организация весенних каникул.
|
4 неделя апреля
|
«Привитие интереса к чтению»
|
3 неделя мая
|
а) итоги учебного года;
б) организация летних каникул.
|
6. Заседание родительского совета:
Дата проведения
|
Основные вопросы
|
4 неделя сентября
|
«Планирование работы»
|
2 неделя октября
|
Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья»
|
2 неделя ноября
|
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
|
2 неделя декабря
|
а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;
б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.
|
2 неделя февраля
|
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
|
2 неделя апреля
|
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
|
2 неделя мая
|
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.
|
7. Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца).
8. Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель).
9. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
10. Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
11. Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
12. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).
13. Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
14. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).
Комментариев нет:
Отправить комментарий