Ребусы

воскресенье, 24 мая 2015 г.

План ВР

Разрешаю к реализации Согласовано
Директор МОУ-СОШ №23 Зам. директора по ВР
____________Апарина Т.В. _________Фролова М.В.
План воспитательной работы
в 1 классе МОУ-СОШ №23
г. Чапаевска Самарской области
на 2009-2010 учебный год
классного руководителя
Жакулиной И.В.
I. Характеристика класса
В 1 классе обучается 18 учащихся, из них – 11 маль​чиков и 17 девочек.
Из 18 человек высокий уровень готовности к обучению показали 10 обучающихся (55,6%), средний уровень готовности – 8 человек (44,4%). Это свидетельствует о том, что большая часть учащихся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Анализ результатов выполнения заданий выявил высокий уровень развития умения выбрать и выполнить операции сложения и вычитания и перейти от числа к конечному множеству предметом (ср.балл – 2,8 б.), сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом (ср. балл – 2,9 б.). К западающим проблемам относятся уровни развития моторики, зрительно-моторной и пространственной координации, умения выделять основание для классификации. На начало обучения умели читать Винокуров Александр, Карпова Ирина, Самаров Денис и Яманов Сергей; не знали букв Роман А., Кирилл Е., Ольга К., Валерия О., Алексей С., Анна Ф. Слабо ориентировались в нумерации чисел в пределах десяти Роман А., Кирилл Е., Ольга П.
Большинство учеников вла​деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Винокурова Александра, Карпову Ирину, Мурашкину Алену, Самарова Дениса, Яманова Сергея.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Герег Тимофей, Давыдов Максим, Кондраков Богдан, Ситничикин Даниил.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адапти​руются к школьной жизни, требованиям учителя. Они об​ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно​сятся: Рома А., Кирилл Е., Ольга К., Евгений К., Елена М., Ольга П., Алексей С., Анна Ф. Из них: Кирилл и Евгений очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общи​тельны и иногда даже задиристы.
Данные медицинского обследования будущих первоклас​сников показывают, что все учащиеся (100%) имеют подготовительную физкультурную группу. Первую группу здоровья имеют 7 обучающихся (Винокуров А., Герег Т., Давыдов М., Коллер Е., Мурашкина А., Фомина А.), вторую группу – 11 человек.
В классе обучаются:
из многодетной семьи – Мухтулова Елена (в семье трое детей);
из неполных семей – Кондраков Богдан, Мурашкина Алена, Петернева Ольга, Ситничкин Даниил (воспитывают матери);
сирота – Фомина Анна (умер отец).
Воспитываются опекунами Давыдов Максим, Коллер Евгений и Осокина Валерия. У данных детей родители лишены родительских прав.
Социально-профессиональный состав семей является сле​дующим:

Отцы
Матери
Всего  13
Всего  18
Из них:
имеют
неполное среднее образование – 3
среднее образование – 3
среднее специальное – 6
высшее – 1
рабочие – 6
учителя  1
руководители предприятий  1
служащие  1
безработные – 1
пенсионеры – 3
Из них:
имеют
неполное среднее образование – 2
среднее образование – 4
среднее специальное – 10
высшее – 2
рабочие – 2
учителя – 1
медицинские работники – 1
служащие – 6
предприниматель – 2
продавцы – 2
домохозяйки – 6 
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят вдво​ем: папа и мама.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
1)​ изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
2)​ осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
3)​ содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
4)​ способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).
III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Основные направления работы
Недели месяца
I
II
III
IV
Сентябрь
Изучение учащихся и их отношений
Учебный курс «Введение в школьную жизнь».
Анкетирование родителей (анкета № 1)
Учебный курс «Введение в школьную жизнь».
Анкетирование родителей (анкета № 2)
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Учебный курс «Введение в школьную жизнь».
Мастерская общения «Давайте познакомимся!»
Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Учебный курс «Введение в школьную жизнь».
Праздник «День знаний»
Кл. час «Дорожные приключения Буратино»
Конкурс рисунков «Дети и дорога»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час «Природный мир вокруг нас»
Интерактивная игра «Зоопарк»
Октябрь
Изучение учащихся и их отношений
Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»
Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся)
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Кл. час
«Дружба – чудесное слово»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Осенний праздник «Арбузник»
День самоуправления
Беседа школьного врача
Кл. час «Режим дня»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Прогулка в лес «Золотая осень»
Конкурс поделок из природного материала
Кл. час «Его величество Лес»
Конкурс рисунков «Картины леса»
Кл. час «Человек в лесу»
Конкурс плакатов «Берегите лес!»
Ноябрь
Изучение учащихся и их отношений
Игра «Полет на луну» (изучение межличностных отношений)
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Оформление учащимися и их родителями альбома-эстафеты «Наш класс»
Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»
Мастерская общения «Как вас зовут»
Праздник «Посвящение в первоклассника»
КТД «Праздник осенних именинников»
Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час «Жизнь рек и морей. Красота водных бассейнов и просторов»
Игра «Поле чудес»
Кл. час «Вода в жизни в человека»
Конкурс плакатов «Берегите воду!»
Декабрь
Изучение учащихся и их отношений
Рисунок «Что мне нравится в моей школе»
Социометрия
Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся)
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Кл. час «Итоги полугодия»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Кл. час «Здоровый образ жизни»
Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»
Кл. час «Мои права. Конвенция прав ребенка»
Конкурс плакатов «Мои права и обязанности»
Кл. час «Как в старину Новый год встречали»
Мастерская Деда Мороза
Участие в школьном новогоднем представлении
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Январь
Изучение учащихся и их отношений
Фигурный тест П. Торренса (изучение творческих способностей детей)
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Ролевая игра «Мои права и обязанности»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Посещение новогоднего представления в кукольном театре
Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья.
Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Прогулка в зимний лес.
Кл. час «Горы и человек»
«Своя игра»
Кл. час «Человек и степи»
Викторина «А знаете ли Вы?»
Февраль
Изучение учащихся и их отношений
Изучение мотивации достижения успеха
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек».
Эстафета «Веселые старты»
Кл. час «День защитника Отечества».
Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
КТД «Праздник зимних именинников»
Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час «Природа родного края»
Конкурс рисунков «Красота родной природы»
Проводы зимы
Март
Изучение учащихся и их отношений
Методика Е.Н. Степанова (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе)
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Ролевая игра «Индивидуальный вариант поведения по закону добра»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Праздник «8 Марта»
Конкурс «А ну-ка, девочки!»
Библиографический урок «Путешествие в книжное царство»
Операция «Книжкина больница»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час «Человек и флора Земли»
Викторина «Знаете ли вы цветы?»
Кл. час «Человек и фауна Земли»
Викторина «Знаете ли Вы животных?»
Кл. час «Природно-погодные условия жизни человека»
Экскурсия «Признаки весны»
Апрель
Изучение учащихся и их отношений
Изучение самооценки ребенка
Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива класса)
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников»
КТД «Праздник весенних именинников»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час «Элементы природы как украшение дома»
Конкурс поделок
«Элементы природы как украшение дома»
Кл. час «День космонавтики»
Викторина в форме игры «Своя игра»
Кл. час «День Земли»
Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей»
Май
Изучение учащихся и их отношений
Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе)
Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Декада «Память»
Кл. час «День победы»
Операция «Ветеран живет рядом»
КТД «Праздник летних именинников»
Последний звонок
Подготовка к КТД «Праздник летних именинников»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час «Один день природы»
Прогулка в весенний лес
IV. Работа с родителями
1.​ Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
2.​ Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
3.​ Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).
4.​ Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:
«Золотая осень» (1 неделя октября);
«Красота зимнего леса» (2 неделя января)
«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).
5.​ Родительские собрания:
Дата проведения
Основные вопросы
3 неделя сентября
а) лекторий «Режим дня первоклассника»;
б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;
в) выборы родительского совета.
3 неделя октября
а) советы психолога родителям первоклассников;
б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;
в) организация осенних каникул.
4 неделя ноября
«Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ)
3 неделя декабря
а) итоги полугодия;
б) организация зимних каникул.
4 неделя января
а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;
б) организация дополнительных каникул.
4 неделя февраля
«Привитие интереса к учебной деятельности»
3 неделя марта
а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;
б) организация весенних каникул.
4 неделя апреля
«Привитие интереса к чтению»
3 неделя мая
а) итоги учебного года;
б) организация летних каникул.
6.​ Заседание родительского совета:
Дата проведения
Основные вопросы
4 неделя сентября
«Планирование работы»
2 неделя октября
Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья»
2 неделя ноября
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
2 неделя декабря
а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;
б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.
2 неделя февраля
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
2 неделя апреля
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
2 неделя мая
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.
7.​ Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца).
8.​ Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель).
9.​ Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
10.​  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
11.​  Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
12.​  Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).
13.​  Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
14.​  Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).

Комментариев нет:

Отправить комментарий