Ребусы

воскресенье, 24 мая 2015 г.

Аналсз ВР

Анализ воспитательной работы 3 класса «В»
за 2012-2013 учебный год
                                                Учитель: Тимофеева О.В.

            В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы  являлось создание условий  для формирования человека – гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого. 
            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
  • Формирование  у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни,
  • Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.
  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая  защита личности ребенка.
  Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • нравственно-эстетическое воспитание;
  • интеллектуально-познавательная деятельность;
  • физкультурно-оздоровительное
  1. Гражданско-патриотическое воспитание
    Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- воспитание личности учащегося, как  гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
Работа по   гражданско-патриотическому воспитанию в 2012-20113. проводилась согласно утвержденной программе : проведение сборов: « Наша армия сильна»,  « День победы», конкурсы: рисунки и чтение книг о войне, экскурсия в школьный музей: « Наши земляки – герои», класные часы на тему о Родине.
          2.Нравственно-эстетическое воспитание  являлось одним из основных                     направлений  воспитательной работы школы в прошедшем году.
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.
                Задачи: Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.
Работа по нравственно-этическому воспитанию  проводилась согласно утвержденному плану.
      В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, проведение тематических часов по духовному воспитанию «Земная жизнь Пресвятой Богородицы», В  начале было слово». Традиционно в школе проводится праздник, посвященный Дню Матери.      Библиотекарем школы Гаськовой О.Н. оформляется выставка книг, проводятся библиотечные часы по данному направлению.
Традиционно в рамках акций проводятся  творческие конкурсы. «Мамины глаза», «Животным мир», ребята нашего класса активно участвовали в различных конкурсах: «Слон»    «Орлёнок», «Совёнок», «Турнир третьеклассников», спортивные конкурсы.
                            3.Физкультурно – оздоровительное направление 
Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
В соответствии с программой были определены основные направления работы:
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия  направленные на пропаганду здорового образа жизни:  спортивные соревнования, работа спортивных секций.
    В течение 2012-2013уч. года  ребята посещали спортивные кружки и секции «Лыжи», «Танцы»,  «Шашки».  Охват спортивными кружками и секциями составил 85 % учащихся. Дважды занимали 1 место в конкурсе «Весёлые старты». Организовали с родителями на зимних каникулах катание на санках с горы.
     Медицинской сестрой школы Зыбиной Е.И. организованы и проведены профилактические
беседы («Профилактика Гриппа и ОРЗ»,  «Авитаминоз»,  «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.) Мной  реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах. В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», «Школа-территория свободная от табака» были проведены тематические классные часы,  беседы  по пропаганде здорового образа жизни учащихся.
                                                      5. Работа с родителями.
     Со стороны учителя родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка,  сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что они заинтересованы в общих проблемах воспитания. Все проводимые мероприятия были с участием родителей.   Классные руководители тесно взаимодействуют с членами родительского комитета. Родители оказывают материальную  помощь в ремонте кабинета.   Все родители оказывают помощь в организации классных мероприятий «День именинника», «Праздник первой оценки», «Осенняя ярмарка» и др
   Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1.Повышать свой научно-теоретический уровень в области воспитания детей.
2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств.
3. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.
4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.
5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий