Ребусы

понедельник, 15 сентября 2014 г.

Длиннохвостые разбойницы (2 кл.)

 «Длиннохвостые разбойники».

     Это было весной. Дети шли по тропинке. Вдруг впереди них тревожно застрекотали сороки.
     Вышли ребята на лужайку. Смотрят,по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила она детей и поскакала в лес. Сороки тоже улетели.
Видят, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли они зайчонка в ближайшие кусты. Мать там его непременно найдёт.

1.Составление плана текста.
  • Какой этот текст по типу речи? ( текст- повествование)
  • Докажите. (в тексте рассказывается о зайчихе)
  • Прочитайте первый абзац. Сколько в нём предложений? О чём говорится в каждом?Как озаглавим первый абзац? ( вдруг застрекотали сороки)
  • Прочитайте второй абзац. О чём в нём говорится? Как озаглавим эту часть? ( битва зайчихи с сороками)
  • Прочитайте третью часть. Что мы узнали из этой части? Как поступили люди по отношению к зайчонку? Как озаглавим эту часть? ( спасение зайчонка).
  1. Анализ текста. Вопросы к тексту.
  • В какое время года произошло событие?
  • Где шли дети?
  • Как стрекотали сороки?
  • Куда вышли ребята?
  • Что они сразу увидели?
  • Как действовали сороки?
  • А как действовала зайчиха?
  • Как поступили зайчиха и сороки,когда увидели людей?
  • Кого увидели дети в ямке?
  • Каким был зайчонок?
  • Куда отнесли ребята зайчонка?
  1. Слова для справок: впереди, застрекотали, мечется, непременно, ближайшие.
  2. Письмо изложения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий