Друг или враг?
(По М. Садовскому.)
1. От мороза всем достается. Мороз и под шубой холодит и пальцы леденит. Зазеваешься —нос отморозишь. Зимой автомашину трудно завести. Корабли вмерзли в лед — ждут весны. Значит, мороз враг? Конечно.
2. А если не будет мороза? Не будет зимы. Не кататься с горки на санках и на лыжах не бегать! Не поешь мороженого! Холод помогает строить города, летать в космос, лечить от болезней.
Значит, мороз друг? Конечно.
Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.
(75 слов.)
Орфография:
- глаголы 2-го лица единственного числа и неопределенной формы;
- не с глаголом;
- глухие и звонкие согласные на конце слова;
- проверяемые гласные в корне слова;
- вопросительные и восклицательные предложения.
Анализ.
- Почему холод можно назвать другом человека?
- В каких делах холод нам помощник?
- Почему без мороза нам было бы скучно?
- А почему мороз можно назвать врагом?
Первая часть статьи используется на уроке русского языка для грамматического разбора (глаголы), и текст остается в тетрадях учеников.
На уроке изложения учащиеся, прослушав статью полностью, озаглавливают отрывок, имеющийся в тетради. Учитель читает статью вторично, и дети доводят план до конца.
Примерный план:
1. Мороз — наш враг.
2. А если не будет мороза?
3. Что помогает делать холод?
Пересказ обязателен, с соблюдением вопросительных и восклицательных интонаций, соответственно содержанию.
Слова для справок: мороженое, космос, сразу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий