Охотник и медведь.
(По Б. Житкову.)
Текст этого рассказа следует на предыдущих уроках русского языка использовать для списывания с доски или для зрительного диктанта (1-я часть) и для орфографического разбора (2-я часть). На уроке изложения дети читают текст в тетрадях, и это облегчает составление плана.
1. Стрелял охотник в медведя, да только ранил зверя. Кинулся медведь на человека.
Бросил охотник ружье и полез по сосне. А медведи умеют лазить по деревьям. Вот медведь и закарабкался за охотником.
2. Видит охотник: сейчас медведь его за ногу схватит.
Сбросил он с себя тулуп.
Медведь подумал, что это охотник упал. Кинулся зверь за тулупом, да и сорвался с вершины. Разбился медведь.
Слез охотник с дерева и стал плясать от радости.
— Ничего, что тулуп в крови, зато медвежью шкуру даром получил!
(80 слов.)
Орфография: предлоги и приставки.
Анализ.
- Почему медведь сорвался с дерева?
- А зачем он полез по сосне?
- Чего испугался охотник?
- А чему он обрадовался? Прочитать слова охотника.
Задание.
- Открыть этот рассказ в тетрадях, прочитать его и подумать, какой план к нему можно составить.
(Обсуждаются предложения учащихся и составляется план.)
Примерные заголовки:
1. Неудачный выстрел.
2. Двое на сосне.
3. Как обмануть медведя?
4. Гибель медведя.
5. Шкуру даром получил.
Перед письмом изложения учащиеся отыскивают в тексте словосочетания с предлогом, однозвучным приставке: полез по сосне, слез с дереза, закарабкался за охотником, сбросил с себя, объясняют правописание. Текст закрывается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий