Составление плана из готовых заголовков.
План к этим рассказам дается на доске в нарушенной последовательности. Учащиеся из заголовков составляют план к изложению, проставляя нумерацию пунктов плана на доске или записывая составленный план в тетрадях.
Враги змей.
(По Н. Коростелеву.)
Яд змеи очень опасен для всех животных. Но некоторые звери смело вступают с ними в бой.
Особенно ловко расправляется со змеей еж. Он подставляет
змее свои колючки. Когда змея устанет от прыжков, еж вонзает зубы в тело змеи.
Прославились победами над змеями мангусты. Это маленький зверек. У мангусты жесткая шерсть и толстая кожа.
В борьбе с очковой змеей зверьку помогают прыжки. Он прыгает очень высоко и в любом направлении. Прыжок — и зубки мангусты вонзаются в шею змеи. Мангуста победила.
Орфография:
- звонкие и глухие согласные,
- проверяемые безударные гласные,
- сочетание чк.
Анализ.
- О борьбе каких двух животных со змеями мы прочли?
- Как расправляется со змеей еж?
- Почему змее трудно справиться с мангустой?
- Как мангуста побеждает очковую змею? (Объяснить словосочетание очковая змея.)
Заголовки плана:
- Каков внешний вид мангусты?
- Как еж расправляется со змеей?
- Что помогает мангусте победить змею?
- Что мы узнали о яде змеи?
Комментариев нет:
Отправить комментарий