Изложение текста полностью.
(По А. К у м м а и С. Р у н г е.)
Сказочка. (Текст записан на доске.)
Набрал Еж ягод. Повстречался ему серый Волк. Ежик вежливо поздоровался с ним. Волк бросился на Ежа. Он хотел отнять ягоды. Еж быстро свернулся и уколол Волка в нос. От боли Волк завыл и упал на землю. А Ежик убежал. (39 слов.)
Учащиеся сами читают текст.
Анализ. Как защищался Еж от врага? Почему слова Еж и Волк везде написаны с большой буквы? Как вел себя Ежик при встрече с Волком? (Хором читается предложение: «...вежливо поздоровался...».)
Вопросы для работы над предложением:
(По А. К у м м а и С. Р у н г е.)
Сказочка. (Текст записан на доске.)
Набрал Еж ягод. Повстречался ему серый Волк. Ежик вежливо поздоровался с ним. Волк бросился на Ежа. Он хотел отнять ягоды. Еж быстро свернулся и уколол Волка в нос. От боли Волк завыл и упал на землю. А Ежик убежал. (39 слов.)
Учащиеся сами читают текст.
Анализ. Как защищался Еж от врага? Почему слова Еж и Волк везде написаны с большой буквы? Как вел себя Ежик при встрече с Волком? (Хором читается предложение: «...вежливо поздоровался...».)
Вопросы для работы над предложением:
1. Что набрал Еж?
2. Кого он повстречал?
3. Как Ежик поздоровался с Волком?
4. Как поступил Волк?
5. Как Еж защищался от врага?
По этим же вопросам учащиеся пишут изложение.
Для подготовки к письму текст снова открывается, учащиеся проговаривают по слогам трудные слова и подчеркивают проверяемые орфограммы (ягод, Еж, хотел, уколол, убежал)! Следует выделить в тексте слова, которые связаны союзом и.
По этим же вопросам учащиеся пишут изложение.
Для подготовки к письму текст снова открывается, учащиеся проговаривают по слогам трудные слова и подчеркивают проверяемые орфограммы (ягод, Еж, хотел, уколол, убежал)! Следует выделить в тексте слова, которые связаны союзом и.
Комментариев нет:
Отправить комментарий