Составление плана из готовых заголовков.
План к этим рассказам дается на доске в нарушенной последовательности. Учащиеся из заголовков составляют план к изложению, проставляя нумерацию пунктов плана на доске или записывая составленный план в тетрадях.
Случай на границе.
(Из газеты «Правда».)
Дом Розы находился на окраине села. От него рукой подать до леса.
Однажды Роза вышла во двор и заметила человека. Незнакомец шел не по дороге, а по льду речки.
Роза знала всех жителей в окрестностях. А этот чужой!
Роза вежливо поздоровалась с незнакомцем и пригласила погреться. У человека были поморожены ноги, и он попросил спирта.
Хозяйка вызвалась сходить за спиртом к соседке. Там она рассказала о чужом человеке.
Незнакомец растирал спиртом ноги, когда мужчины окружили дом и задержали шпиона.
Пограничники горячо благодарили Розу за храбрость и находчивость.
(87 слов.)
Орфография:
- окончания существительных 1-го склонения;
- непроизносимая согласная;
- проверяемые безударные гласные,
- сочетания жи, чу, чк, чн.
Анализ.
- В чем проявилась храбрость Розы?
- Почему женщину можно назвать находчивой и сообразительной?
- По каким признакам Роза догадалась, что это чужой человек?
- Какое было время года? (Из чего видно, что была зима?)
- Как сказано, что лес был очень близко от дома Розы?
- Кто помогает пограничникам задерживать шпионов и других нарушителей границы?
Заголовки для плана в нарушенной последовательности:
- Это чужой!
- Вежливое приглашение.
- Что Роза сообщила соседке?
- Задержали шпиона.
- Где был дом Розы?
Слова для справок: окраина, незнакомец, поморожены, вызвалась.
Комментариев нет:
Отправить комментарий