Составление плана из готовых заголовков.
План к этим рассказам дается на доске в нарушенной последовательности. Учащиеся из заголовков составляют план к изложению, проставляя нумерацию пунктов плана на доске или записывая составленный план в тетрадях.
Лоська.
(Рассказ В. Чаплиной.)
В зоопарк привезли лосенка. Он всех боялся. Соску не брал.
Я села на корточки и протянула малышу бутылочку. Это помогло. Лосенок подошел смелей. Он понюхал соску и вкусно зачмокал.
Скоро лосенок ко мне привык. Он трогательно ласкался: клал голову мне на плечо и нежно пощипывал губами щеку.
Подрос Лоська. Его перевели в другой загон. Туда я редко ходила.
Встречал меня Лоська радостно. Он терся об меня мордой и ласково щипал губами мое лицо.
(73 слова.)
Орфография: кличка животного; собственное имя; непроизносимая
согласная.
Анализ.
- Почему лосенок полюбил Веру Васильевну?
- Как лосенок выражал любовь к своей воспитательнице?
- Каким словом определила воспитательница его ласку? (Трогательно.)
- Запомним это слово. Каким словом можно бы его заменить? (Нежно.) Выписываем синонимы на доске.
- Почему я назвала Веру Васильевну воспитательницей?
Рассказ следует вести не от лица Веры Васильевны, а от своего и называть ее: Чаплина, Вера Васильевна, воспитательница, она...
Заголовки для плана.
В другом загоне.
Первое кормление.
Первый день в зоопарке.
Радостно встречаются друзья.
Подружились.
Слова для справок: на корточки, пощипывал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий