Ребусы

понедельник, 15 сентября 2014 г.

Гнездо камышёвки 3

Гнездо камышевки


(По Н. Недоле.)


Гнездо камышевки



     В солнечный день я плыл в лодке по Днепру. Веслом я задел гнездышко.

     Птички укрепили его между побегами тростника. Стенки гнезда привязаны к тростникам волокнами крапивы. Два широких листа держали дно гнезда. Птички наносили в гнездо волосы лис и зайцев, лошадей и коров. Гнездо получилось мягкое и теплое.
     На дне лежали яички. Я наклонил стебли с гнездом. Но яички не выпали, потому что гнездо очень, глубокое. Над Днепром часто дуют сильные ветры. Если птичка сделает мелкое гнездо, то при первом же сильном ветре яички выпадут.
Вот какие умные птички! 

(89 слов.)

Орфография: 
- непроизносимые согласные; 
- проверяемые безударные гласные.

Анализ и составление плана. 
- Почему автор назвал птичек умными? 
- Чем понравилось писателю гнездышко камышевки? 
- Почему он решил описать его устройство? 
- Что вам понравилось в его устройстве? 
- Описать, как устроено гнездо, подробно. Но начать словами: «Камышевка строит гнездо в тростниках над водой». 
- О чем надо рассказать дальше? (После ответа учащихся учитель читает статью до конца, и учащиеся коллективно составляют ее план под руководством учителя)

Примерный план: 
1. Как камышевки укрепили гнездышко? 
2. Почему в гнезде тепло и мягко? 
3. Зачем птички сделали гнездо очень глубоким?

Слова для справок: камышевка, волокнами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий