Задачи: учить писать текст под диктовку;
проверить умения применять изученные правила на практике;
Образовательные:
– проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.
Развивающие:
- побуждать самостоятельную мыслительную работу ученика
- развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы, находить ошибки, анализировать их, корректировать свою работу;
- развивать внимание и память ученика
- развивать умение слушать учителя
Воспитательные:
- воспитывать культуру учебного труда
- Банк информации:
- Диктант с его последующим орфографическим проговариванием
Цель: проверить правописание гласных после шипящих, правописание ь, усвоение проверяемых и непроверяемых безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, раздельное написание предлогов, союзов, написание безударных окончаний имен существительных, личных окончаний глаголов, -тся, -ться, частицы НЕ с глаголами, оформление предложения.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь.
За урок поставил «5».
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь.
За урок поставил «5».
2.Постановка темы урока.
Запись числа, заголовка.
3. Знакомство с текстом диктанта.
(Учитель читает текст, весь текст прочитывается выразительно, медленно. Учащиеся слушают, уясняя содержание)
Контрольный диктант «Главный певец»
4. Написание текста диктанта
Текст читается отдельными предложениями. Ребенок приступает к записи предложения после того, как оно будет прочитано до конца.
Физкультминутка
5. Самопроверка.
Когда весь текст записан, учитель читает текст целиком. Учащиеся выполняют самопроверку.
6. Грамматические задания:
(Задания выдаются на отдельных листочках, либо записаны на доске)
Задание:
- Выписать предложение с однородными членами, соединенными союзом. .
- Выписать 5 предложение. Подчеркнуть основу предложения. Над каждым словом указать часть речи.
7. Итог урока. Рефлексия.
Диктанту нашему конец,
Кто не ошибся – молодец!
Кто не ошибся – молодец!
Комментариев нет:
Отправить комментарий