Цели:
- продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти и шестизначных чисел на двузначное;
- закрепить умение решать задачи;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- формировать бережное отношение к природе.
Наглядность и оборудование:
экран, мультимедийная установка, учебник математики 4 класс, автор
М.И.Моро.
Ход урока.
1 Организационный момент.
( 1 слайд) Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень тонкая наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука- это математика!
( 2 слайд) Тема урока « Деление на двузначное число»
2 Устный счет.
( 3 слайд) 103* 7= О
508*2= Г
220*4= Л
710*3= Я
606*2= И
230*3= К
450* 2= О
245*2= Э
- Поставь полученные результаты в порядке возрастания.
- Какое слово получилось? ( Экология)
- Как вы понимаете значение этого слова?
- «Логос» - наука, «Эко»- дом в переводе с латинского. Получается наука о доме, но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
- На семью из трех человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха.
Сколько кг воздуха потребуется на наш класс?
- В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды?
- Самые трудолюбивые санитары леса - муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
- Как называется неизвестный компонент, как его найти?
3234 - … = 2484 ( Столько жуков- короедов съедает за 1 день дятел)
… + 263 = 423 (Столько в среднем съедает за день тли божья коровка)
… - 438 = 562 ( Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год)
3. Новая тема.
Решите пример. Сформулируйте тему нашего урока. Составьте памятку к решению примера.
( Работа в группах)
1группа: 19060 : 28 = 2 группа: 42228 : 54=
Памятка.
Нахожу первое неполное делимое.
Определяю количество цифр в частном. Определяю первую цифру в частном.
Пробую, подходит ли цифра…
- Работа по учебнику с. 50 № 261 , № 262.
- Логические задачи.
- Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 112 км/ ч, а гепарда- 65км/ч?
- По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?
4 Итог урока.
- Сегодня на уроке мы говорили о чем?
- Повторите тему урока? Чему учились на уроке? Что узнали нового?
- Встаньте, пожалуйста, те, кто устал от урока; кому было трудно;
- Кот был уверен в себе, у кого осталось хорошее настроение.
Домашнее задание.
Ссылка на видеоурок, http://interneturok.ru/ru/school/matematika/4-klass/delenie-na-dvuznachnoe-chislo/pismennoe-delenie-na-dvuznachnoe-chislo?seconds=0&chapter_id=893
Комментариев нет:
Отправить комментарий