Ребусы

понедельник, 21 марта 2016 г.

"Волк во рву", "Удочка"

 ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности  и укрепить здоровье учащихся»
         
         ЗАДАЧИ УРОКА:
    1) Обучение  подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву»
         2) Развитие координационных  и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.
         3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. 


№ п/п
Этапы урока
Частная задача этапа
Дозировка
Организационно-методические указания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вводно-подготовительная
часть урока
  1. Организационный момент
Построение,  приветствие.
Мотивация деятельности учащихся
1 мин
Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
  1. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
а)Сообщение темы и задач урока.

 в) Разминка. Объяснение и показ. Коррекция действий учащихся по мере необходимости.
 Фиксирование внимания
Выполнение заданий учителя
(разминки):
1. Ходьба на носочках, руки вверх
2. Ходьба на пятках, руки за голову.
3. Ходьба на согнутых ногах, руки на пояс
4. Ходьба в полном приседе, руки на колени (гусиным шагом)
5. Бег
6. Восстановление дыхания
7. Бег с высоким поднимание бедра
8. Бег с захлестом голени
9. Подскоки с вращением рук
10. Бег в шаге
Выполнение задания учителя
Подготовка учащихся к основной части урока
Достижение среднего уровня физической нагрузки
Достижение среднего уровня физической нагрузки
6мин.
1мин.
5мин.
См. начало конспекта-урока
Разминка в ходьбе и беге  выполняются  после объяснений и показа   учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений.
 В процессе разминки особое внимание уделяется:
-подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам;
- оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп;
-упражнениям, направленным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти;
- обеспечению оптимальной возбудимости, внимания.
 - правильному дыханию учащихся.
Каждое упражнение -  выполняется 20-30с.
Способ выполнения разминки – одновременный, групповой.
Основная часть урока
1. Подвижная игра «Прыжки по полосам». Объяснение правил игры.
Коррекция действий учащихся по мере необходимости
Выполнение задания учителя
Обучение умению играть  в подвижную игру с прыжками.
20мин.
10мин.
Поперек площадки обозначены одна за другой 6 – 8 нешироких полосок Расстояния между ними 50см. Класс делится на 2 команды, каждая становится в колонну по одному. По сигналу учителя игроки, стоящие в колонне первыми, начинают прыгать на обеих ногах с одной полоски на другую. После прыжков эти игроки становятся в конец своих колонн, затем прыгают следующие. Выполнившие задание правильно игроки получают по одному очку.
Основная часть урока
2. Подвижная игра «Волк во рву».  Объяснение правил игры. Коррекция действий учащихся по мере необходимости
Выполнение задания учителя
Обучение умению играть  в подвижную игру с бегом.
10мин.
Посередине зала проводится черта – это «ров». Один из водящих «волк» находится во рву. Остальные учащиеся «козы» размещаются на одной стороне зала за линией дома. На другой стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через «ров». Волк не сходя с центральной линии, ловит коз. Игроки, оставшиеся в игре после 2 перебежек получают одно очко.
Заключительная
часть урока
1. Малоподвижная игра
«Запрещенное движение»
Выполнение заданий учителя
Снижение нагрузки и эмоционального возбуждения.
3мин.
1мин.
Класс становится в шеренгу. По команде учитель учащиеся выполняют движения руками, кроме упражнения «руки вперед». Кто ошибается выполняет шаг вперед
2.Построение, подведение итогов урока.
Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно»
Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок
1мин.
Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов с помощью таблицы, общая оценка за урок
3.Домашнее задание
Фиксирование внимания учащихся
Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность.
0,5мин.
Комплекс 3
4. Прощание. Благодарит учащихся за работу на уроке.
Прощание с учителем.
Завершение урока.
0,5мин.
Прощаются с учителем
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2
1. Название игры: «Удочка» 
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой
3. Место проведения.  
4. Инвентарь. скакалка
Описание игрыДозировкаОрганизационно-методические указания
1.Выбирают одного водящего. Играющие становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.Перестроение 40-60сек.Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.
2Ход игры
Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.
Рассказ 1-2 мин.
Проведение игры 10-12 мин.
Сочетать рассказ с показом.
3Определение победителей
Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.
Подведение итогов 1-2 мин.
Отметить победителей
4Правила.
1. Веревку – удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу.
2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается.
3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

Самоанализ урока.
ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры «Учимся, играя!»
ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности  и укрепить здоровье учащихся»
         ЗАДАЧИ УРОКА:
    1) Обучение  подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву»
         2) Развитие координационных  и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.
         3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Проведение упражнений для профилактики плоскостопия.         
         Средствами решения образовательной задачи являются:
         - знания об имеющихся уровнях развития комплексных способностей;
         - формирование знаний  о подвижных играх и умений правильно играть в них с бегом, прыжками..
         Средствами решения воспитательной задачи является:
          - самостоятельное  выполнение упражнений в ходе  разминки;
          - содействие моральных и волевых качеств учащихся: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с       одноклассниками в процессе занятий.        
         Средствами решения развивающей задачи является:
           - выполнение заданий учителя, направленных на развитие физических качеств: координационные  и скоростно- силовые способности,  быстрота, прыгучесть, внимание.  
             Средствами решения оздоровительной задачи являются:
           - соблюдение санитарно-гигиенических условий учебного процесса;
             -  прямое (словесные указания выполнения заданий) и косвенное (смена метода выполнения упражнений)  
              регулирование двигательной  деятельности учащихся;
           - чередование активного и пассивного отдыха учащихся на уроке;
           - выполнение упражнений на  восстановление дыхания  
     ТИП УРОКА: комбинированный.
ВИД УРОКА: традиционный.
СТРУКТУРА  УРОКА:
Организационный момент:
Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.
                        Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач урока.
Средства:       Подготовить спортивный зал с соблюдением  санитарно-гигиенических требований  и инвентарь для    
                        проведения урока.
Методы:         Словесный.
Результативность: Восприятие и осознание учащихся цели и задач урока.
Вводно-подготовительная часть урока:
Задача:             Подготовить организм учащихся к основной части урока.
Средства:         Выполнение строевых упражнений на месте, упражнений –шуток, двигательных действий в игре     «Мы     веселые ребята»
                                    Самостоятельная работа: выполнение разминки самостоятельно после показа учителем.
Методы:            словесный, наглядный, фронтальный, игровой.
Основная часть урока:
   Задача:      Обучение  подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее    
                       «Охотники и утки», « Мы веселые ребята» .
       Средства:     После объяснения правил игры учителем, выполнение двигательных действий, соответствующих  данной    игре . Выполнение пальчиковой гимнастики.
Отработка умений играть в подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками.. Закрепление знаний и умений            при помощи игры «Охотники и  утки».
       
           Методы:    игровой ; групповой; командный, в сочетании с словесным и наглядным методами.
           Подвижные игры благотворно влияют работоспособность, повышают эмоциональное состояние,
 улучшают координацию, точность движений и развивают физические качества школьников.
           Заключительная часть урока:
            Задача:                 Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов.
            Средства:             Выполнение упражнений  восстановление дыхания.
            Методы:               командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании со словесным,
                                            наглядным методом обучения.
 Дополнительные задания: малоподвижная игра – дается с целью снижения нагрузки и эмоционального    возбуждения.
            Подведение итогов:
            Задача:                  Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление итоговой отметки за урок
                                           Выполнение поставленных задач.
            Средства:              воспитательных задач – самостоятельная работа, выполнение разминки самостоятельно после    
                                          показа  учителем;
                                          образовательных задач – подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками, направленные
                                          на развитие физических качеств; изучение новых подвижных игр и их правил.
оздоровительных задач – выполнение упражнений  восстановление дыхания и для профилактики                 плоскостопия, малоподвижной игры и соблюдение санитарно-гигиенических требований.
           Результативность урока: цели и задачи урока достигнуты.
Самоанализ открытого урока
Одно из важных мест в программе по физической культуре занимает раздел «Подвижные игры». Это сложнокоординационный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота и воспитание дисциплинированности, мышления, памяти, коллективизма знания, умения и навыки, приобретенные на уроках подвижных игр, тесно взаимосвязаны с прохождением разделов легкой атлетики, гимнастики и лыжной подготовки.
По типу урок комбинированный. Он включал в себя изучение, закрепление и совершенствование учебного материала. Проводился 4 классе.
Учащиеся хорошо подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами благодаря использованию всех педагогических принципов.
При планировании данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная, подготовительная и специальная). Нагрузка и подбор упражнений варьировались с учетом индивидуальных способностей групп учеников и каждого ребенка в отдельности.
Целью данного урока являлось формирование знаний и представлений о разнообразии подвижных игр, укрепление здоровья, развитие двигательных способностей в процессе подвижных игр  и привлечение детей к занятиям физической культурой.
Образовательные задачи урока – Обучение  подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву»
Оздоровительные задачи – Проведение упражнений для профилактики осанки.          
Воспитательные задачи урока – воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Развитие координационных  и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.
Подготовительная часть включала в себя построение, различные строевые упражнения  необходимо было использование методических приемов – слова и показа. Эти комплексы упражнений применялись преимущественно для того, чтобы хорошо разогреть организм, как средство общей подготовки и как подводящее к основной части урока.
В основную часть урока входили выполнение различных подвижных игр с бегом, прыжками. В заданиях использовался фронтальный, игровой, словесный методы организации обучения.
 На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности – интерес к занятиям учащихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.
Весь урок был построен на игровом методе, что является наиболее целесообразным в начальной школе.
В заключительную часть урока входили малоподвижная игра, упражнения на восстановление дыхания, которые постепенно привели класс в более спокойное состояние. В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки, походки, трудолюбия. Весь урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.


Комментариев нет:

Отправить комментарий