- Календарно – тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности в 1 классе
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;
- учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
- нести ответственность за свои поступки.
а) Регулятивные УУД:
- работать по плану, планировать свои действия;
- высказывать и доказывать свою точку зрения;
- анализировать свою работу.
б) Познавательные УУД:
- пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;
- анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы.
в) Коммуникативные УУД:
- конструировать разные предложения, строить диалог.
- уметь слушать и слышать речь собеседника;
- уметь договариваться при совместной работе.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- пользоваться алфавитом;
- различать гласные, согласные и неречевые звуки;
- определять роль ударения в слове;
- различать предложения по цели высказывания и интонации;
- строить диалог;
- правильно использовать в своей речи слова и предложения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- пользоваться многозначными словами, словами-антонимами, словами-синонимами, словами-омонимами в своей речи;
- находить информацию в этимологическом словаре.
№
|
Тема раздела, занятия
|
Количество часов
|
Дата
|
Освоение предметных знаний
(содержание занятий)
|
Основные виды деятельности ученика.
| ||
По
про
грамме
|
Фак
ти
чес
ки
|
п
л
а
н
|
ф
а
к
т
| ||||
Раздел 1. Звуки и буквы. Алфавит.
|
3
|
3
| |||||
1.
|
Введение. Звуки и буквы
Тетрадь стр.3, №1 – 3.
|
1
|
1
|
Введение. Чтение обращения к первоклассникам.
Знакомство с условными обозначениями. Работа с упражнениями: «Замени букву», «Определи звукопись стихотворения», «Образуем новые слова».
|
Разбираются в условных обозначениях.
Учатся «мастерить» свою речь. Играют, мечтают, рассказывают.
Наблюдают, осуществляют сравнение, сходство и различие.
| ||
2
|
Звуки и буквы
Тетрадь стр.4-5, №4-7.
|
1
|
1
|
Организуется процесс обучения в режиме речевого творческого развития. Обсуждение важности сохранения позиции каждой буквы в слове. Упражнение на придумывание акростиха. Чтение имён героев сказок. Работа над знанием алфавита. Организовывается работа в парах. Запись «волшебных слов». Творческая работа «Составление приветствий одноклассникам».
|
Работают по заданию повышенной сложности в парах. Анализируют ход своей работы и аргументируют свои действия. Слабые ученики используют подсказку.
Классифицируют, рассуждают, анализируют, учится работать с реальными объектами как с источниками информации.
| ||
3
|
Алфавит
Тетрадь стр. 5-6,
№8-10.
|
1
|
1
|
Повторение «волшебных» слов, запись их на бумаге. Проверка в парах. Запись слов в алфавитном порядке. Выполнение задания самостоятельно в тетради. Обсуждение важности сохранения позиции каждой буквы в слове.
Определение, являются ли данные словосочетания словами. Наблюдают, осуществляют сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигают гипотезы, делают выводы и обобщения
|
Наблюдают, осуществляют сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигают гипотезы, делают выводы и обобщения, проводят интуитивное и знаковое моделирование.
Участвуют в работе в группах в задании «Угадай».
| ||
Раздел 2. Слово и его значение.
|
3
|
3
| |||||
4.
|
Слово и его значение
Тетрадь стр.7 - 8, №11 – 13.
|
1
|
1
|
Работа над значением слов. Использование толковых словарей школьников. Работа над значением и смыслом пословиц. Развитие умения по словам и признакам отгадывать и составлять загадки. Распознавание слов, которые отличаются в написании только одной буквой и умение употреблять их в предложении, чтобы они подходили по смыслу.
|
Наблюдают над словами. Отгадывают загадки, объясняя, по каким признакам они отгадали её. Составляют и записывают предложения со словами – отгадками.
Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигают гипотезы, делает выводы и обобщения.
| ||
5.
|
Слово и его значение
Тетрадь стр.8- 9,
|
1
|
1
|
Продолжение работы над значением и смыслом пословиц. Работа над словами с противоположным значением. Работа над словами близкими по значению. Игра «Угадай слово по его значению». Однозначные и многозначные слова.
|
Объясняют значение пословиц. Учатся аргументировать своё мнение. Выполняют упражнения коллективно со словами с противоположным и близким значением.
| ||
6.
|
Слово и его значение
Тетрадь стр.10, №19,20.
|
1
|
1
|
Обобщение знаний по теме «Слово и его значение». Сочинение загадок. Творческая работа. Самооценка. Рефлексия творческой деятельности.
|
Повторение и воспроизведение полученной информации на предыдущих занятиях. Индивидуальная работа – сочинение загадок. Защита своих творческих работ.
| ||
Раздел 3. Имя собственное.
|
3
|
3
| |||||
7.
|
Имя собственное
Тетрадь стр.11-12,№21 – 26.
|
1
|
1
|
Упражнение в написании имён собственных по определённым признакам. Ига «Назови одним словом». Образование от мужских имён – фамилий. Игра «Имена сказочных героев». Нахождение в тексте имён собственных.
|
Упражняются в написании имён собственных и в расположении их в алфавитном порядке. Учатся находить имена собственные в текстах, правильно вставлять первую букву в именах сказочных героев.
| ||
8.
|
Имя собственное
Тетрадь стр.13-14, №27 – 29.
|
1
|
1
|
Наблюдение над необычным названием улиц. Исследование: «От каких слов произошли названия этих улиц». Работа по рассказу с пропущенными буквами. Объяснение орфограмм. Работа по определению темы текста и умением его озаглавливать.
|
Учатся проводить исследования, работая с текстами. Учатся находить имена собственные в текстах, правильно вставлять пропущенные буквы и объяснять их написание.
| ||
9.
|
Имя собственное
Тетрадь стр.15
Творческая работа «Древо жизни»
|
1
|
1
|
Работа над рассказом Евгения Пермяка «Смородинка». Ответы на вопросы по тексту.
Творческая работа «Древо жизни» (индивидуально по принесённым материалам).
|
Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения
| ||
Раздел 4. Слова – названия предметов, признаков, действий.
|
7
|
7
| |||||
10.
|
Слова – названия предметов
Тетрадь стр.16.,№32.
|
1
|
1
|
Работа над значением слова «порядок» и употреблением его в повседневной жизни. Составление рассказа на тему: «Зачем нужен порядок в жизни?»
Знакомство с подходом к тому, что в русском языке, чтобы привести слова в какой – то порядок и отличить одно от другого, решили ставить к словам вопросы. Знакомство с вопросами и определение слов – названий предметов.
|
Осознание школьниками основной цели занятия в общей системе учебных занятий по изучаемой теме. Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений и решения задач
| ||
11.
|
Слова – названия предметов
Тетрадь стр.17. продолжение №32, №33.
|
1
|
1
|
Творческое применение умений и навыков. Работа на карточках в парах.
Обобщение.
|
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.
| ||
12
|
Слова - признаки предметов.
Тетрадь стр.18,№34 – 36.
|
1
|
1
|
Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. «Оживляет», «очеловечивает» теорию и практику учебного предмета. Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников.
|
Наблюдают, осуществляют сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигают гипотезы, делают выводы и обобщения.
| ||
13.
|
Слова - признаки предметов.
Тетрадь стр.19, №37,№38.
|
1
|
1
|
Ближайшая зона развития. Упражнение в названии своих любимых игрушек и подборке слов – действий, что делает эта игрушка.
Игра «Допиши слово – действие».
Работа над фразеологизмом «Золотые руки». Использование словаря фразеологизмов.
|
Делает выводы и обобщения, проводит интуитивное и знаковое моделирование.
| ||
14
|
Слова - действия предметов
Тетрадь стр.20, 339, №40.
|
1
|
1
|
Решение творческих задач «Догадайся», «Вспомни сказки», «Нарисуй одно слово – ответ».
Развитие речи и умения получать и использовать необходимую информацию.
|
Наблюдают, осуществляют сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Делают выводы и обобщения, проводит интуитивное и знаковое моделирование
| ||
15
|
Слова - действия предметов.
Тетрадь стр.21 - 22, №41, №42, №43.
|
1
|
1
|
Работа по тексту Юрия Дмитриева «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт».
Игра «Помоги Буратино разобраться в группах слов». Объясни, о чём рассказывает писатель.
Задание Допиши слова – названия предметов.
|
Уметь ориентироваться в тексте, чтобы выписать правильно слова и ответить на поставленные вопросы. Уметь добывать нужную информацию и использовать её для выполнения заданий.
| ||
16
|
Слова - названия предметов, признаков, действий
Тетрадь стр.22-24
|
1
|
1
|
Обобщение знаний по теме «Слова - названия предметов, признаков, действий» - викторина. Упражнения в написании созвучных слов – названий действий. Учимся сочинять четверостишья.
Формирование интереса к познанию русского языка.
|
Обобщают полученные знания, отвечая на вопросы викторины. Работа в группах «Учимся сочинять стихи».
| ||
Раздел 5. От слова к предложению.
|
2
|
2
| |||||
17
|
От слова к предложению
Тетрадь стр.25-26, №50 – 52.
|
1
|
1
|
Работа по диалогу Крокодила Гены и Чебурашки. Работа над лексическим значением слова.
Нахождение границ предложений в считалке. Дописывание предложений.
|
Уметь работать над лексическим значением слова. Использование толкового словаря. Умение находить в диалоге и в считалке слова - названия предметов, признаков, действий.
| ||
18
|
От слова к предложению
Тетрадь стр.26-27, №53, № 54.
|
1
|
1
|
Работа с загадками и текстом.
Лингвистическое исследование слов. Работа со словарями.
Лексико – орфографическая работа.
Осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией.
Формирование интереса к познанию русского языка.
|
Наблюдают, осуществляют сравнение, сходство и различие выдвигают гипотезы, делает выводы и обобщения, учатся работать с реальными объектами как с источниками информации
| ||
Раздел 6. От предложения к тексту.
|
2
|
2
| |||||
19
|
От предложения к тексту
Тетрадь стр.28-29,
|
1
|
1
|
Упражнение в определении связи предложений между собой по смыслу.
Работа по теме «Что такое хорошо, что – плохо?» Работа с деформированным текстом.
Организация процесса обучения в режиме речевого творческого развития. Решение задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников.
|
Наблюдают, осуществляют сравнение, сходство и различие. Выдвигают гипотезы, делает выводы и обобщения, учится работать с реальными объектами как с источниками информации
| ||
20
|
От предложения к тексту
Тетрадь стр. 30-33, №58
|
1
|
1
|
Творческая работа. Упражнение «Рассмотри праздничные открытки» Составление устного поздравления.
Индивидуальная работа по оформлению открытки. Запись поздравления. Индивидуальная помощь при необходимости.
|
Учатся высказывать свои мысли в устной форме, а затем выражать их в письменной речи. Оформление открытки – поздравления.
| ||
Раздел 7. Язык, Речь. Культура речи.
|
5
|
5
| |||||
21
|
Язык. Речь
Тетрадь стр.33, №60 - №63.
|
1
|
1
|
Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. «Оживляет», «очеловечивает» теорию и практику учебного предмета. Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).
|
Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, проводит интуитивное и знаковое моделирование
| ||
22
|
Язык. Речь
Тетрадь стр.34,№ 64 – 65.
|
1
|
1
|
Творческая работа по заданиям рабочей тетради.
|
Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.
| ||
23
|
Культура речи
Тетрадь стр.35, №66 - №68.
|
1
|
1
|
Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. «Оживляет», «очеловечивает» теорию и практику учебного предмета. Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).
|
Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, проводит интуитивное и знаковое моделирование
| ||
24
|
Культура речи
Тетрадь стр.36, №69- 70.
|
1
|
1
|
Лексико – орфографическая работа.
Решение орфографических задач.
Формирование ориентации на принятие образца «хорошего ученика».
|
Уметь фантазировать по теме занятия и выражать свои фантазии в письменной речи.
| ||
25
|
Культура речи.
Творческая работа. Инсценирование диалогов.
|
1
|
1
|
Лексико – орфографическая работа.
Решение орфографических задач.
Формирование ориентации на принятие образца «хорошего ученика». Творческая работа. Инсценирование диалогов.
|
Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем. Принятие активного участия в инсценировании диалогов. Уметь обсуждать речевые ситуации.
| ||
Раздел 8. Подведём итоги.
|
1
|
1
| |||||
26
|
Подведём итоги
Тетрадь стр.38 - 39
|
1
|
1
|
Вопросы – «Почемучки» от Маши и Саши». Размышления над вопросами в детском коллективе. Фантазируем по теме занятия и выражаем свои фантазии в письменной речи. Лексико – орфографическая работа.
Формирование ориентации на принятие образца «хорошего ученика».
Осуществление поиска нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.
|
Самооценка своей деятельности.
Ответы на вопросы – «Почемучки» от Маши и Саши». Уметь вести диалог, отстаивать свою точку зрения и использовать полученные ранее знания.
Самостоятельное выполнение заданий №1,№2.
| ||
27-30
|
Речетворческий отчёт первоклассников: презентация – защита продуктов речетворческой деятельности (стишки, сказки, тексты разных типов и стилей
|
Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. «Оживляет», «очеловечивает» теорию и практику учебного предмета. Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. Учит универсальным учебным действиям (УУД).
|
Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации делает выводы и обобщения, проводит интуитивное и знаковое моделирование.
Уметь определять границы предложений, устанавливать правильный порядок частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст.
| ||||
31-34
|
ТЛШ (Творческая лаборатория школьника
|
Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития. Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).
|
Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Работает в «Издательстве», в котором дети выпускают, оформляют свои творческие работы.
|
К
Комментариев нет:
Отправить комментарий