Ребусы

четверг, 4 июня 2020 г.

Мастерская речевого творчества. Содержание программы 2 класса


Содержание программы 2 класса
Раздел 1.
Настроение – всему начало (3 часа).
Введение (1 час)
Краткий обзор изучаемых тем во 2 классе. Повторение материала за 1 класс.

Раздел 2.
Гордись своим именем! (4 часа).
Моё имя. Имя которым гордится моя семья. Моё родословное древо. Кто мои предки.
Задания – исследования. Комплексные речетворческие задания: «От лексического задания к слову, от слова к авторскому тексту»,
Знакомство с понятиями «чистоговорка», «скороговорка», «тараторка». Составление чистоговорок. Знание скороговорок, чистоговорок. Инсценировка скороговорок. Разучивание тараторок.
Игротека «Мы говорим правильно»
Раздел 3.
Буква к букве – слово получается (5 часов).
«Слово – магнит»: от слова к предложению, от предложения к тексту». Перевод внутренней формы речи во внешнюю; своего рода шифр, код, смысл которого и соединяет другие буквы и слова, притягивает их к себе, создавая информационный ряд слов, объединённых какими – то определёнными тематическими рамками. Звукопись текста или стихотворения. Игры: «В слова», «Составь из букв и слогов слова, объедини их одной темой. Состав текст». Развивающие творческие задания со словом, предложением: «Я чувствую, что я …», «Я начну, а ты продолжи…», «Какое слово меня обижает и радует?»…
Раздел 4.
Вырасти плоды родственных слов (3 часа).
Понятия о поговорках и скороговорках, крылатых выражениях. Работа со словарями, справочниками и другими литературными источниками. Игры с пословицами и поговорками. Составление ребусов. Работа с литературными примерами из произведений русских писателей. Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я». Понятие о науке «этимология». Знакомство с этимологическими словарями. Появление современных названий месяцев, школьных принадлежностей, цветов (растительный мир), птиц и слов, обозначающих цветовую гамму.
Игры со словами. Практическая работа «Составляем альбом».
Раздел 5.
Люби и береги свой родной язык (2 часа).
Знакомство со свойствами хорошей речи: содержательность, последовательность, богатство, точность, выразительность, уместность, правильность. Путешествие в Лингвистику, или что создаёт порядок в науке о языке. Знакомство с понятиями «Язык», «Речь»; сходство и различие. Исследовательская работа по тематике: «Где язык, а где речь?».
Раздел 6.
Книга – друг и помощник (4 часа).
Сообщения на тему: «Коротко о книге», «Для чего написаны книги?». Рассуждения на тему: «Книга – друг и помощник». Игра: «Это интересно». Развиваем интерес к слову, речи, родному языку, к книгам. Какие бывают книги? Развитие способности речевого самовыражения. Обогащение социально – нравственного опыта через чтение книг.
Раздел 7.
Делать добро спеши! (5 часов).
В слове скрыта великая сила. В добром – добрая, в злом – злая. Работа с упражнениями «Качества личности - «помощники» добра. Качества личности - «помощники» зла». Игра «Солнечный лучик добра»  (берешь в руки солнышко и говоришь: Я чувствую себя счастливой, когда ………. А Вы? Я чувствую себя счастливым, когда…………………….
Чтение рассказов В. Осеевой, А. Лопатина, М Скребцова «Начала мудрости». Составление словаря «Добрые качества». Сценка «Приветливые люди». Игра «Скромные звери». Рисунок «Сад добрых дел».
Раздел 8.
Подведём итоги (1 час).
Вопросы – «Почемучки» от Маши и Саши. Поразмышляем над ответами. Анкетирование «Подведём итоги».
Раздел 9.
Творческая лаборатория школьника (5 часов).
Участие в итоговом занятии в игровой форме. Творческая презентация собственных работ детей. Заседание (можно совместно с родителями) по защите творческих работ (по желанию). Анкетирование и ответы на вопросы по обобщению пройденного в течение года. Подведём итоги. Тестовая работа.


Планируемые результаты освоения курса к концу второго года обучения

Личностные результаты:
  • определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;
  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
  • нести ответственность за свои поступки;
  • быть способным к саморазвитию;
  • осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;
  • уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность.
Метапредметные результаты:
а) Регулятивные УУД:
  • работать по плану, планировать свои действия;
  • высказывать и доказывать свою точку зрения;
  • анализировать свою работу;
  • удерживать учебную задачу;
  • выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;
  • вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
б) Познавательные УУД:
  • пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;
  • анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы;
  • использовать общие приемы решения задачи;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • выделять необходимую информацию из литературных источников;
  • строить рассуждения.
в) Коммуникативные УУД:
  • конструировать разные предложения, строить и вести диалог.
  • уметь слушать и слышать речь собеседника;
  • уметь договариваться при совместной работе;
  • ставить вопросы, обращаться за помощью;
  • формулировать собственное мнение.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
  • следить за правильностью своей речи и речи собеседника;
  • толковать значения слов;
  • составлять игры со словами;
  • использовать в своей речи пословицы;
  • создавать альбомы с соблюдением норм русского языка.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • пользоваться крылатыми выражениями в своей речи;
  • работать с литературными источниками;
  • предвидеть свой уровень усвоения знаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий