- Календарно – тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности в 4 классе
Планируемые результаты освоения курса к концу четвертого года обучения
Личностные результаты:
- определять и выполнять правила работы в инициативной группе;
- учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
- нести ответственность за свои поступки;
- быть способным к саморазвитию;
- осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;
- уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность;
- осознание ценностного отношения к слову, к учебному предмету «русский язык»;
- развитие учебно-познавательной мотивации.
а) Регулятивные УУД:
- работать по плану, планировать свои действия;
- высказывать и доказывать свою точку зрения;
- анализировать свою работу;
- удерживать учебную задачу;
- выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;
- вести наблюдения, выделять ассоциации и аналогии;
- вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;сличать способ действия и его результат;
- соотносить правильность планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
б) Познавательные УУД:
- выделять главное и второстепенное в собранном материале;
- использовать общие приемы решения задачи;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- выделять необходимую информацию из литературных источников;
- строить умозаключения и рассуждения;
- устанавливать причинно-следственные связи.
в) Коммуникативные УУД:
- конструировать разные предложения, строить и вести диалог;
- уметь слушать и слышать речь собеседника;
- уметь договариваться при совместной работе;
- ставить вопросы, обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение;
- строить монологичное высказывание;
- оказывать взаимопомощь.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- формулировать учебный, проблемный и основополагающий вопросы;
- оформлять результаты проектной деятельности;
- различать исследовательскую работу от проектной.
Выпускник получит возможность научиться:
- формулировать гипотезу и проблему исследования;
- пользоваться разными методами исследования;
- оформлять проектную и исследовательскую работы согласно предъявляемым требованиям;
- владеть нормами грамотной, правильной письменной и устной речи.
№ п/п
|
Тема раздела, урока
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
Освоение предметных знаний
(содержания урока)
|
Основные виды деятельности ученика.
| ||
По
про
грам
ме
|
Фак
ти
чес
ки
|
п
л
а
н
|
ф
а
к
т
| ||||
1. Учимся общению
|
6
|
6
| |||||
1
|
Учимся общению.
С. 3 №1, №2.
Коллективная работа над проектом «Наш помощник – язык».
|
1
|
1
|
Работа с текстом.
Лингвистическое исследование слова «язык».
Выбор дежурного библиографа.
Работа со словарями.
Лексико – орфографическая работа.
Осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией.
Формирование интереса к познанию русского языка. Размышление на тему «Для чего человеку необходимо общение?»
|
Работа с текстом и считалкой.
Работа со значениями слова «язык».
Размышления о том, что рассказали о языке великие люди. Размышление на тему «Для чего человеку необходимо общение?»
Соотнесение лексического значения слова и набор его грамматических характеристик.
Следование установленным правилам в планировании и контроле способа действия.
| ||
2.
|
Учимся общению.
С. 3 - 5 №3.
|
1
|
1
|
Эксперимент: необычное чтение.
Использовать средства художественной выразительности. Чтение и обсуждение сказки Михаила Пляцковского «Ёжик».
Владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.).
Лексико – орфографическая работа.
Формирование ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.
Тестирование.
|
Участие в эксперименте. Обсуждение. Выражать собственное мнение, обосновывать его. Осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства.
Использование средств художественной выразительности. Уметь отвечать на поставленные вопросы.
Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
| ||
3
|
Язык и речь. Культура речи. Работа с текстом сказки американского писателя Шелла Сильверстайна.
С. 6-8 №4.
|
1
|
1
|
Работа с текстом сказки.
Использовать средства художественной выразительности.
Выполнение упражнения на определение основного смысла текста. Выделение частей текста. Чтение сжатого текста .
Уметь фантазировать по теме занятия и выражать свои фантазии в письменной речи. Лексико – орфографическая работа.
Формирование ориентации на принятие образца «хорошего ученика».
Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.
|
Владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.).
Использовать средства художественной выразительности.
Уметь фантазировать по теме занятия и выражать свои фантазии в письменной речи.
Наблюдать, анализировать и устанавливатьправила оформления предложений на письме.
Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.
Контролировать этапы своей работы.
Уметь высказывать свои чувства и мысли в письменной форме по сказке «Щедрое дерево».
| ||
4
|
Язык и речь. Культура речи. Работа по рассказу. Что такое конфликт?
С. 9 – 11, №6, №7, №8.
|
1
|
1
|
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих. Понятие смыла слов «агрессия» и конфликт.
Запись небольшого текста на тему «Мои рецепты от агрессии».
|
Работа в группах. Высказывание гипотез, предположений по рассказу четвероклассницы Юли.
Уметь дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации. Уметь понимать смысл слов «конфликт», «агрессия». Уметь в письменной форме записать небольшой текст на тему «Мои рецепты от агрессии»
| ||
5.
|
Язык и речь. Культура речи. И.И. Вачкова «Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек». Неологизмы.
С. 12 – 14, № 9.
|
1
|
1
|
Знакомство с научно – популярным объяснением этих понятий. Чтение и обсуждение главы книги И.И. Вачкова «Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек».
Знакомство с внутренней формой речи. Знакомство с тем как чувства можно выразить неречевыми средствами.
Анализировать речевые ситуации. Использовать средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи.
|
Знать научно – популярное объяснение понятий «язык», «речь» и «культура речи».
Использовать в повседневной речи свойства хорошей речи: содержательность, последовательность, богатство, точность, выразительность, уместность, правильность. Уметь дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
| ||
6.
|
Язык и речь. Культура речи. И.И. Вачкова «Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек». Неологизмы.
С. 12 – 14, № 9.
|
1
|
1
|
Знакомство с научно – популярным объяснением этих понятий. Чтение и обсуждение главы книги И.И. Вачкова «Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек».
Знакомство с внутренней формой речи. Знакомство с тем как чувства можно выразить неречевыми средствами.
Анализировать речевые ситуации. Использовать средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи
|
Знать научно – популярное объяснение понятий «язык», «речь» и «культура речи».
Использовать в повседневной речи свойства хорошей речи: содержательность, последовательность, богатство, точность, выразительность, уместность, правильность. Уметь дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
| ||
2. Копилка изречений, или слово о языке, речи, словах
|
3
|
3
| |||||
7
|
Копилка изречений или слово о языке, речи, словах. Афоризмы.
С. 15 – 16, №10, №11,№12.
|
1
|
1
|
Знакомство с понятием «афоризм». Создание копилки изречений великих людей. Анализировать речевые ситуации. Использовать средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи.
Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Выбор в предложениях ключевых слов.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих
|
Знать, что такое изречение (афоризмы) и для чего они нужны в речи. Уметь работать с текстом. Анализ речевых ситуаций. Обсуждение смысла высказываний.
Уметь дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
Знание и применение волшебных слов в речевых ситуациях.
Лексико – орфографическая работа.
| ||
8
|
Копилка изречений или слово о языке, речи, словах. Афоризмы.
С.17 – 18, № 13- №17.
|
1
|
1
|
Упражнения по культуре речи. Объяснение изречений, высказываний, афоризмов.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.
|
Запоминание основных значений слова «культура» (поведения, речи, общения).
Осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства общения. Уметь находить в тексте афоризмы и объяснять их смысл. Приводить примеры к выявленным афоризмам.
| ||
9
|
Изречения и афоризмы.
С. 19, №18, №19.
|
1
|
1
|
Упражнения по культуре речи. Объяснение изречений, высказываний, афоризмов. Составление правил для Говорящего и Слушающего.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. Работа со словарями.
Расширение активного и пассивного словаря учащихся при обобщении, при работе с информацией.
Создание словесных картин по упражнениям и заданиям в тетради.
|
Знать виды словарей и правила ими пользования.
Осуществлять поиск необходимой информации в словарях.
Владеть умениями вести разговор.
Создавать словесные картины по упражнениям и заданиям в тетради.
Использование в устной и письменной речи средств выразительности. Подобрать изречения и с их помощью сформулировать несколько правил для Говорящего, используя изречения из задания №18. уметь работать в группах.
| ||
3. Собираем из букв слова, предложения, текст.
|
3
|
3
| |||||
10
|
Собираем из букв слова, предложения, текст.
С.20 – 21, №20.
|
1
|
1
|
Собираем из букв слова, предложения, текст. Работа по плану лингвистических действий Маши и Саши.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих
|
Работа по плану лингвистических действий.
Уметь собирать из букв слова, предложения, текст.
Решение речевых задач. Уметь собирать «лексическое поле» и из записанных слов составлять небольшой текст.
| ||
11
|
Собираем из букв слова, предложения, текст.
С. 22 – 23, №21, №22.
|
1
|
1
|
Собираем из букв слова, предложения, текст. Работа по плану лингвистических действий Маши и Саши.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих
|
Работа по плану лингвистических действий.
Уметь собирать из букв слова, предложения, текст.
Решение речевых задач. Уметь собирать «лексическое поле» и из записанных слов составлять небольшой текст.
| ||
12
|
Собираем из букв слова, предложения, текст.
С.24 – 25, №23, №24.
|
1
|
1
|
Собираем из букв слова, предложения, текст. Работа по плану лингвистических действий Маши и Саши.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих
|
Работа по плану лингвистических действий.
Уметь собирать из букв слова, предложения, текст.
Решение речевых задач. Уметь собирать «лексическое поле» и из записанных слов составлять небольшой текст.
| ||
4. Тексты бывают разные
|
9
|
9
| |||||
13
|
Тексты бывают разные.
С. 26 - 27, №25, №26.
|
1
|
1
|
Чтение и анализ рассказа «Сила воли». Связь смысла содержания текста и пословицы. Формулировка темы и основной мысли текста. Объяснение смысла фразеологических оборотов.
Творческая работа - сочинение «Волшебная палочка в моих руках».
|
Уметь анализировать текст. Находить связь смысла содержания текста и пословицы. Уметь формулировать тему и основную мысль текста. Уметь объяснять смысл фразеологизмов. Использование средств письменной речи.
Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
| ||
14
|
Тексты бывают разные.
С.28, №27 - №29..
|
1
|
1
|
Чтение и анализ рассказа. Формулировка темы и основной мысли текста. Озаглавливание текста. Подбор нескольких вариантов заглавий текста. Объяснение своего решения. Исправление ошибок в тексте.
Творческая работа – размышление на тему «Что сильнее – Правда или Кривда?».
|
Уметь анализировать текст. Находить тему и основную мысль текста. Уметь формулировать тему и основную мысль текста. Использование средств письменной речи.
Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
| ||
15
|
Тексты бывают разные.
С. 29 , №30, №31..
|
1
|
1
|
Чтение и анализ рассказа. Формулировка темы и основной мысли текста. Озаглавливание текста. Подбор нескольких вариантов заглавий текста. Объяснение своего решения. Исправление ошибок в тексте. Рисование словесного портрета «человека ничего».
|
Уметь анализировать текст. Находить тему и основную мысль текста. Уметь формулировать тему и основную мысль текста. Использование средств письменной речи.
Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
| ||
16
|
Развиваем в себе дар поэтического слова.
С.30 –32, №32.
|
1
|
1
|
Развиваем в себе дар поэтического слова.
Играем в слова – рифмы «Я начну, а ты продолжи…».
|
Уметь придумывать и дописывать созвучные строки.
Использование средств письменной речи.
Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
| ||
17
|
Фантазии на тему «Если я был Чудодей, что бы сделал для людей?» Сочинение – рассуждение по теме «Если я был Чудодей, что бы сделал для людей?»
С. 33, №33.
|
1
|
1
|
Фантазии сверстников на тему «Если я был Чудодей, что бы сделал для людей?»
Сочинение – рассуждение по теме «Если я был Чудодей, что бы сделал для людей?»
Объяснять влияние логического ударения на понимание смысла высказывания.
|
Размышлять и рассуждать о том, что они чувствуют, желают сделать что – то для кого – либо. Уметь составлять монологи и записывать свои мысли в форме небольшого рассказа или стихотворения.
| ||
18
|
Слова ассоциации. Обращение.
С. 34 - 35, №34 - №36...
|
1
|
1
|
Обращение к кому – либо или чему – нибудь. Познакомиться с образцами обращений.
|
Размышлять о том, что они чувствуют, когда превращаются в разные живые и неживые предметы. Уметь составлять монологи и записывать свои мысли в форме небольшого рассказа или стихотворения.
| ||
19
|
Текст поздравительной речи. Текст извинительной речи.
С. 36 – 37, №37 -№40.
|
1
|
1
|
Составление небольших поздравительных текстов с праздником для кого – нибудь: мамы, папы, бабушки и дедушки или близкого друга.
Культура общения. Учимся общению. Представляем, что кого – то случайно обидели. Как обратиться к этому человеку? Объяснить, почему так получилось. Учимся составлять текст извинительной речи.
|
Уметь составлять небольшие поздравительные и извинительные тексты.
Использовать средства письменной речи. Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов.
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
| ||
20
|
Игра «Угадай по лексическому значению слова и преврати их в свой авторский текст».
С. 38 – 39, №41- 43.
|
1
|
1
|
Овладение родным языком через речевую деятельность.
Определение по значению слово. «Поле слов» - строительный материал для речи. Составление из слов небольшого авторского текста
Знакомство с основными качествами речи: правильность, правильность, точность, богатство.
Знакомство с выразительностью речи. Интонацией: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог. Озаглавливание текста.
|
Овладение родным языком через речевую деятельность. Выполнение заданий - упражнений.
Лингвистический анализ слов.
Использование средств письменной речи.
Знать основные качества речи: правильность, точность, богатство.
Уметь самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения
| ||
21
|
Развиваем речевое творчество.
С. 40, №43.
|
1
|
1
|
Развиваем своё детское речевое творчество. Придумываем небольшие тексты и записываем их в специальную тетрадь. Читаем свои рассказы учителю, классу, друзьям, родителям. Учимся устранять замечания, переделывать, изменять, если это необходимо. Работаем над серией рассказов «Почемучка».
|
Уметь придумывать небольшие тексты и записывать их в специальную тетрадь. Уметь читать свои рассказы учителю, классу, друзьям, родителям. Учиться устранять замечания, переделывать, изменять, если это необходимо. Работать над серией рассказов «Почемучка». Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
| ||
5. Как почувствовать вкус слова.
|
5
|
5
| |||||
22
|
Исследование на тему «Как почувствовать вкус слова?»
Научная информация.
С. 41 – 42, №44.
Научная информация.
|
1
|
1
|
2
|
Исследовательская работа. Использовать средства устной и письменной речи.
Работа с информацией о специальных словах – названиях разделов нашего языка. Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Формирование интереса к познанию русского языка.
|
Использовать средства устной и письменной речи. Уметь пользоваться справочной и учебной литературой.
Объяснять влияние многозначности на лексическую сочетаемость
Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов.
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
| |
23
|
Составление кластера «Языкознание».
С. 43 – 44, №45, №46.
|
1
|
1
|
Формирование интереса к познанию русского языка.
Исследование рисунка – опорно занимательной таблицы – кластера «Языкознание». Изучение графических знаков. Объяснение смысла этих знаков. Запоминание ОЗТ (опорно – занимательной таблицы). Работа по рубрике «Запомни!»
Лексико – орфографическая работа.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
|
Высказывать своё мнение, доказывать его, слушать товарищей.
Планировать последовательность речевого высказывания.
Лексико – орфографическая работа.
Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.
| ||
24
|
Отдельные самостоятельные слова.
С. 44 – 47, №47.
|
1
|
1
|
Повторение ОЗТ. Диалог Маши и Саши. Уметь чувствовать слово, соблюдая пункты плана «Путь к слову». Работа с пошаговым алгоритмом «Как почувствовать «Путь к слову».
Лексико – орфографическая работа.
|
Уметь отстаивать точку зрения маши или Саши, а так же иметь и отстаивать свою.
Уметь чувствовать слово, соблюдая пункты плана «Путь к слову». Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
| ||
25
|
Работа с опорно – занимательной таблицей «Путь к слову».
С. 48 – 50, №47, 48
|
1
|
1
|
Совершенствование знания родного языка на основе упражнений по теме.
Определение связи значений между разделами языкознания.
Классификация.
Упражнения в названии прямого и переносного значения слова. Лексико – орфографическая работа.
|
Совершенствовать знания родного языка.
Определять связь значений между разделами языкознания.
Уметь классифицировать словосочетания или как их можно назвать одним словом.
Лексико – орфографическая работа.
| ||
26
|
Характеристики к слову «доброта».
С. 50 – 54, №49, №50.
|
1
|
1
|
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
|
Уметь работать в группе и в паре.
Применять полученные знания в необычной обстановке. Уметь выслушивать мнения одноклассников. Уметь вести диалог.
| ||
6. Конкурс исследовательских работ «Энциклопедия одного слова».
|
5
|
5
| |||||
27
|
Конкурс исследовательских работ.
Словообразование.
С. 55 – 57.
|
1
|
1
|
Знакомство с историей происхождения слов.
Воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих
|
Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе).
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю.
| ||
28
|
Речетворческий проект: Рукописная тетрадь (книжечка). «Мечтаю. Сочиняю. Рассказываю».
С. 58.
|
1
|
1
|
Участие в творческом процессе по определению значения слов.
Определение значения слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Работа с толковыми словарями.
|
Участие в творческом процессе по определению значения слов.
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Уметь выслушивать мнения одноклассников. Уметь вести диалог.
| ||
29
|
Речетворческие проекты: «Текст - похвальная грамота любимому писателю» или «Письмо литературному герою».
С. 59, 61.
|
1
|
1
|
Участие в творческом процессе по созданию речетворческого проекта. Работа в группах. Создание проекта «Текст - похвальная грамота любимому писателю» или «Письмо литературному герою». Защита проекта.
|
Участвовать в творческом процессе по созданию речетворческого проекта.
Уметь использовать полученные знания в практической работе – игре «Давай поиграем!» (Находить ошибки).
Лексико – орфографическая работа.
Уметь защищать проектную работу.
| ||
30
|
Речетворческий проект: «Грамматическая сказка».
С. 60.
|
1
|
1
|
Творческая работа.
Работа над проблемным вопросом: Как могли бы развиваться события сказки, если бы…?»
Повторение структуры текста.
Орфографическая подготовка.
Самостоятельная работа по написанию творческой работы. Самопроверка.
Защита творческой работы.
|
Ответы на проблемный вопрос, развивая свою мысль или продолжая ход рассуждений за одноклассниками.
Знать какую роль выполняет вводная часть, основная и заключительная.
Выполнение орфографической подготовки под руководством учителя.
Уметь работать самостоятельно и выполнять самопроверку.
| ||
31
|
Речетворческий проект:
«Цветы любимому писателю».
С. 61.
|
1
|
1
|
Повторение структуры текста.
Орфографическая подготовка.
Самостоятельная работа по написанию творческой работы. Самопроверка.
Защита творческой работы.
|
Ответы на вопрос, развивая свою мысль или продолжая ход рассуждений за одноклассниками.
Знать какую роль выполняет вводная часть, основная и заключительная.
Выполнение орфографической подготовки под руководством учителя.
Уметь работать самостоятельно и выполнять самопроверку
| ||
7. Подведём итоги
|
1
|
1
| |||||
32
|
Тестовое задание по лексике и культуре речи.
|
1
|
1
|
Проверка знаний основных тематических блоков раздела «Лексика. Культура общения».
|
Уметь исправлять лексические ошибки (неправильное употребление слов, смешение паронимов, незнание точного значения слова, неуместное употребление иноязычных слов и т.д.).
| ||
33
- 34.
|
Речетворческий отчёт: презентация – защита продуктов речетворческой деятельности.
|
2
|
2
|
Интеллектуальный тренинг.
Анализировать текст: осознавать смысл услышанного; отвечать на вопросы по тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль.
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе
Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами; формулировать собственное мнение и позицию.
|
Высказывать своё мнение, доказывать его, слушать товарищей.
Планировать последовательность речевого высказывания.
Наблюдать за признаками текста..
Различать текст и предложение.
Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
Составлять небольшой текст по вопросам и опорным словам.
Уметь давать интервью в устной и письменной формах.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий