- Календарно – тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности в 3 классе
Планируемые результаты освоения курса к концу третьего года обучения
Личностные результаты:
- определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;
- учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
- нести ответственность за свои поступки;
- быть способным к саморазвитию;
- осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;
- уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность;
- осознание ценностного отношения к слову, к учебному предмету «русский язык»;
- развитие учебно-познавательной мотивации.
а) Регулятивные УУД:
- работать по плану, планировать свои действия;
- высказывать и доказывать свою точку зрения;
- анализировать свою работу;
- удерживать учебную задачу;
- выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;
- вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
- сличать способ действия и его результат;
- соотносить правильность планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
б) Познавательные УУД:
- пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;
- анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы;
- использовать общие приемы решения задачи;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- выделять необходимую информацию из литературных источников;
- строить рассуждения;
- осуществлять смысловое чтение;
- устанавливать причинно-следственные связи.
в) Коммуникативные УУД:
- конструировать разные предложения, строить и вести диалог;
- уметь слушать и слышать речь собеседника;
- уметь договариваться при совместной работе;
- ставить вопросы, обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение;
- строить монологичное высказывание;
- оказывать взаимопомощь.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- составлять кроссворд;
- придумывать загадки согласно изученным моделям;
- готовить сообщения;
- различать сообщения от докладов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять тему сообщения и доклада;
- работать с литературными источниками;
- оформлять сообщения, доклад согласно требованиям к работе;
- владеть нормами грамотной, правильной речи.
№ п/п
|
Тема раздела, занятия
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
Освоение предметных знаний
(содержание занятия внеурочной деятельности)
|
Основные виды деятельности ученика.
| ||
По
про
грам
ме
|
Фак
ти
чес
ки
|
п
л
а
н
|
ф
а
к
т
| ||||
1. Язык – самое удивительное, что есть на свете
|
4
|
4
| |||||
1
|
Чудо из чудес. Как возник язык?
Многозначность слова «язык».
С. 3 №1, №2.
Коллективная работа над проектом «Наш помощник – язык».
|
1
|
1
|
Работа с загадками и текстом.
Лингвистическое исследование слова «язык».
Выбор дежурного библиографа.
Работа со словарями.
Лексико – орфографическая работа.
Осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией.
Формирование интереса к познанию русского языка.
|
Отгадывание загадок.
Работа со значениями слова «язык».
Лексико – орфографическая работа.
Размышления о том, что рассказали о языке великие люди.
Соотнесение лексического значения слова и набор его грамматических характеристик.
Следование установленным правилам в планировании и контроле способа действия.
| ||
2
|
Язык и речь - это одно и тоже?
Продолжение работы над проектом «Наш помощник – язык».
С. 4 №4, №5,№6.
|
1
|
1
|
Эксперимент: необычное чтение.
Использовать средства художественной выразительности.
Владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.).
Лексико – орфографическая работа.
Формирование ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.
|
Участие в эксперименте. Умение инсценировать или сыграть какую - то роль.
Обсуждение. Выражать собственное мнение, обосновывать его. Осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства.
Использование средств художественной выразительности. Лексико – орфографическая работа.
Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
| ||
3
|
Какие языки есть на свете.
Продолжение работы над проектом «Наш помощник – язык».
С. 4 №7, №8, №9.
|
1
|
1
|
Работа с пословицами и текстами.
Использовать средства художественной выразительности.
Работа с географической картой мира.
Выполнение упражнения на ассоциации.
Уметь фантазировать по теме занятия и выражать свои фантазии в письменной речи. Лексико – орфографическая работа.
Формирование ориентации на принятие образца «хорошего ученика».
Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.
|
Владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.).
Уметь работать с географической картой.
Использование средств художественной выразительности.
Уметь фантазировать по теме занятия и выражать свои фантазии в письменной речи.
Наблюдать, анализировать и устанавливатьправила оформления предложений на письме.
Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.
Контролировать этапы своей работы.
| ||
4
|
Защита проекта «Наш помощник – язык».
|
1
|
1
|
Упражнение «Незабудка – проект»: информация – продукт».
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих.
|
Работа в группах. Высказывание гипотез, предположений.
Защита групповых проектов.
Уметь дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
| ||
Что такое речь и культура речи?
|
7
|
7
| |||||
5
|
Язык и речь. Культура речи. Научно – популярное объяснение понятия.
С. 6 №10, №11, №12.
|
1
|
1
|
Знакомство с научно – популярным объяснением этих понятий.
Знакомство с внутренней формой речи.
Анализировать речевые ситуации. Использовать средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи.
|
Знать научно – популярное объяснение понятий «язык», «речь» и «культура речи».
Использовать в повседневной речи свойства хорошей речи: содержательность, последовательность, богатство, точность, выразительность, уместность, правильность.
| ||
6
|
Средства устного и письменного общения.
С.7 №13, №14, №15.
|
1
|
1
|
Анализировать речевые ситуации. Использовать средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи.
Применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения. Выявлять слова, значение которых требует уточнения.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих
|
Анализ речевых ситуаций.
Знание и применение волшебных слов в речевых ситуациях.
Уметь дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
Лексико – орфографическая работа.
| ||
7
|
Речевая ситуация. Средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи.
С.8 № 16, №17, №18.
|
1
|
1
|
Упражнения по культуре речи.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.
|
Запоминание основных значений слова «культура» (поведения, речи, общения).
Осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства общения.
| ||
8
|
Для чего придуманы словари? Мир слов. Культура речи, культура поведения.
С.10 № 20, №21.
|
1
|
1
|
Работа со словарями.
Расширение активного и пассивного словаря учащихся при обобщении, при работе с информацией.
Создание словесных картин по упражнениям и заданиям в тетради.
Лексико – орфографическая работа.
Использовать средства художественной выразительности.
|
Знать виды словарей и правила ими пользования.
Осуществлять поиск необходимой информации в словарях.
Владеть умениями вести разговор.
Создавать словесные картины по упражнениям и заданиям в тетради.
Использование в устной и письменной речи средств выразительности.
| ||
9
|
Текст, тема, основная мысль, опорные слова.
Устное сочинение «Сентябрь холоден, да сыт»
С.9-10 №18, №20.
|
1
|
1
|
Знакомство с понятиями: текст, тема, основная мысль, опорные слова.
Рабата над предложением.
Работа с деформированным текстом и планом к тексту.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих
|
Работа с текстом, выявление темы и основной мысли текста, опорных слов.
Уметь работать над деформированным планом.
Уметь восстанавливать предложения в тексте с опорой на исправленный план.
Решение речевых задач по тексту сочинения.
| ||
10
|
Сочинение – рассуждение по теме «Если я был Чудодей, что бы сделал для людей?»
С.9 №19.
|
1
|
1
|
Сочинение – рассуждение по теме «Если я был Чудодей, что бы сделал для людей?»
Объяснять влияние логического ударения на понимание смысла высказывания.
|
Использование средств письменной речи.
Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
| ||
11
|
Анализ сочинений. Работа над ошибками. Речь. Техника и выразительность речи
С.10-11 №21,№22 - №25.
|
1
|
1
|
Анализ сочинений. Работа над ошибками.
Овладение родным языком через речевую деятельность.
Лингвистический анализ слов.
Продолжить знакомство с понятиями: речь, культура речи.
Знакомство с основными качествами речи: правильность, правильность, точность, богатство.
Знакомство с выразительностью речи. Интонацией: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
|
Овладение родным языком через речевую деятельность. Выполнение заданий - упражнений.
Лингвистический анализ слов.
Использование средств письменной речи.
Знать основные качества речи: правильность, точность, богатство.
Знакомство с выразительностью речи. Интонацией: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Уметь самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения
| ||
Слово что диво дивное и чудо чудное.
|
5
|
5
| |||||
12
|
Лексическое значение слова. Многозначность слов.
С. 19 № 38, №39, №40.
|
1
|
1
|
Объяснять влияние многозначности слов на лексическую сочетаемость. Использовать средства устной и письменной речи. Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование интереса к познанию русского языка.
|
Использование средств устной и письменной речи.
Объяснять влияние многозначности на лексическую сочетаемость
Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов.
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
| ||
13
|
Словарный состав языка. Способы появления новых слов.
С. 20 №41,№42,№43.
|
1
|
1
|
Осознание заимствования слов как способ появления новых слов. Работать со «Словарем иностранных слов».
Анализировать освоение иноязычных слов русским языком. Обращение к ранее изученному материалу.
Использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами
Формирование интереса к познанию русского языка.
Лексико – орфографическая работа.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
|
Высказывать своё мнение, доказывать его, слушать товарищей.
Планировать последовательность речевого высказывания.
Лексико – орфографическая работа.
Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.
| ||
14
|
Определение лексического значения иноязычных слов.
С. 21 №44,№45, №46,№47.
|
1
|
1
|
Осознание заимствования слов как способ появления новых слов. Определение лексического значения иноязычных слов.
Работать со «Словарем иностранных слов».
Обсуждение рождения и старения слов.
Знакомство с понятиями неологизмы и архаизмы. Лексико – орфографическая работа.
|
Определение лексического значения иноязычных слов.
Работа со «Словарем иностранных слов».
Обсуждение рождения и старения слов.
Чтение забавных историй и нахождение в них неологизмов и архаизмов.
| ||
15
|
Многозначные слова «Видит око далеко, а ум ещё дальше».
С. 22 №48, №49.
|
1
|
1
|
Совершенствование знания родного языка на основе упражнений по теме.
Повторение изученного о многозначных словах.
Определение связи значений между многозначными словами.
Классификация.
Упражнения в названии прямого и переносного значения слова. Лексико – орфографическая работа.
|
Совершенствовать знания родного языка.
Определять связь значений между многозначными словами.
Уметь классифицировать словосочетания или как их можно назвать одним словом.
Лексико – орфографическая работа.
| ||
16
|
КВН «В Мире Грамматики»
|
1
|
1
|
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
|
Уметь работать в группе и в паре.
Применять полученные знания в необычной обстановке. Уметь выслушивать мнения одноклассников. Уметь вести диалог.
| ||
Значение слову жизнь даёт
|
5
|
5
| |||||
17
|
Этимология.
С. 24 №50, № 51, №52.
|
1
|
1
|
Знакомство с историей происхождения слов.
Воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих
|
Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе).
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю.
| ||
18
|
Значение слов
С. 25 №53, № 54, №55.
|
1
|
1
|
Участие в творческом процессе по определению значения слов.
Определение значения слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Работа с толковыми словарями.
|
Участие в творческом процессе по определению значения слов.
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Уметь выслушивать мнения одноклассников. Уметь вести диалог.
| ||
19
|
Знакомство с наукой – топонимикой.
С. 26 №57, №58
|
1
|
1
|
Знакомство с наукой – топонимикой, изучающей происхождение географических названий – топонимов.
Игра «Давай поиграем!».
Лексико – орфографическая работа.
|
Познакомиться с наукой – топонимикой, изучающей происхождение географических названий – топонимов.
Уметь использовать полученные знания в практической работе – игре «Давай поиграем!» (Находить ошибки).
Лексико – орфографическая работа.
| ||
20
|
Творческая работа «Сказка о слове»
С. 28 №61, с. 29 №64, №65
|
1
|
1
|
Творческая работа.
Работа над проблемным вопросом: Как могли бы развиваться события сказки, если бы…?»
Повторение структуры текста.
Орфографическая подготовка.
Самостоятельная работа по написанию творческой работы. Самопроверка.
Защита творческой работы.
|
Ответы на проблемный вопрос, развивая свою мысль или продолжая ход рассуждений за одноклассниками.
Знать какую роль выполняет вводная часть, основная и заключительная.
Выполнение орфографической подготовки под руководством учителя.
Уметь работать самостоятельно и выполнять самопроверку.
| ||
21
|
Тестовое задание по лексике и культуре речи.
С.30 № 66-71.
|
1
|
1
|
Проверка знаний основных тематических блоков раздела «Лексика. Культура общения».
|
Уметь исправлять лексические ошибки (неправильное употребление слов, смешение паронимов, незнание точного значения слова, неуместное употребление иноязычных слов и т.д.).
| ||
О словах близких, но не родственных.
|
3
|
3
| |||||
22
|
Синонимы и
однокоренные
слова.
С.32 № 72- №74
Работа над проектом «Мир слов»
|
1
|
1
|
Поисковик. Использование синонимов.
Характеризовать синонимы и однокоренные слова. Инсценировка. Объяснять чередование в русском языке: позиционное и историческое. Лексико – орфографическая работа.
Интеллектуальный тренинг.
|
Высказывать своё мнение, доказывать его, слушать товарищей.
Планировать последовательность речевого высказывания.
Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.
| ||
23
|
Практическое ознакомление с синонимами.
С. 33 375 - 77
|
1
|
1
|
Практическое ознакомление с синонимами.
Анализировать стилевую окраску слов. Использовать стилистические синонимы.
Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно – выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение.
Выделение их в тексте. Определение их значения и назначения. Использование синонимов при создании текстов в художественном стиле.
|
Анализ стилевой окраски слов.
Уметь работать со словарём синонимов.
Выделять в тексте изобразительно – выразительные средства.
Уметь выделять их в тексте, определять их значение и назначение.
| ||
24
|
Творческая работа. Сочинение «Слова – синонимы – друзья»
С. 34 № 78 , №79.
|
1
|
1
|
Творческая работа. Практическое ознакомление с синонимами. Использование синонимического ряда в упражнениях.
Написать текст о том, как дружили слова – синонимы.
|
Уметь применять полученные знания на практике.
Использовать синонимы или группу синонимов в тексте.
| ||
О словах, которые живут вместе, но не ссорятся
|
3
|
3
| |||||
25
|
Антонимы.
С. 35 № 80 - №82.
|
1
|
1
|
Знакомство с антонимами. Знакомство со словарём антонимов.
Упражнения на наблюдение и противопоставление антонимов.
Составление небольших текстов – высказываний смысла пословиц в устной и письменной форме.
|
Познакомиться со словами с противоположным значением.
Выполнять упражнения на наблюдение и противопоставление антонимов.
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
| ||
26
|
Понятие о лексических антонимах. Стилистическое использование антонимов.
С. 36 № 83 - №86.
|
1
|
1
|
Раскрыть понятие о лексических антонимах.
Знакомство со словарём антонимов.
Владение литературным языком.
Работа с пословицами.
Составление высказываний – убеждений с использованием пословиц с антонимами.
Лексико – орфографическая работа.
|
Уметь делиться своими впечатлениями в письменной форме, используя антонимы.
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
| ||
27
|
Разнокоренные и однокоренные антонимы.
Интеллектуальный тренинг.
С.37 №87, №88.
|
1
|
1
|
Работа с поисковиком.
Знакомство по тесту с разнокоренными и однокоренными антонимами.
Составление текстов в письменной форме на основе смысла пословиц.
Формирование интереса к познанию русского языка.
Лексико – орфографическая работа.
|
Познакомиться с разнокоренными и однокоренными антонимами.
Уметь, отталкиваясь от смысла заглавия – пословицы, развернуть мысль в письменной форме. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
| ||
Поучительные тексты для размышления
|
4
|
4
| |||||
28
|
Поучительный текст для размышления «Кто грамотней?» Деление текста на части, проведение «смыслового
сжатия текста».
С. 38 №90 - №92.
|
1
|
1
|
Определять последовательность частей текста, составлять план. Формирование осознания ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Наблюдение за признаками текста.
Различение текста и предложения.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих.
|
Выражать собственное мнение, обосновывать его. Осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства
| ||
29
|
Типы текстов. Тема текста. Опорные слова.
С. 40 №93, №94.
|
1
|
1
|
Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного.
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе
Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами; формулировать собственное мнение и позицию.
|
Наблюдать за признаками текста..
Различать текст и предложение.
Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
Составлять небольшой текст по вопросам и опорным словам.
Планировать последовательность речевого высказывания.
| ||
30
|
Связь предложений в тексте. Цепная и параллельная связь предложений в тексте.
С.41 №95, №96
|
1
|
1
|
Знакомство со способами цепной и параллельной связи предложений в тексте.
Нахождение частей текста (абзацы).
Составление небольшого текст по вопросам и опорным словам.
Наблюдение над значением слова.
Сравнивать художественный и научный тексты. Составление плана текста.
Составление собственного текста-описания.
Понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении).
|
Познакомиться со способами цепной и параллельной связи предложений в тексте.
Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.
Сравнение художественного и научного текстов. Составление плана текста. Составление собственного текста-описания.
Уметь определять части речи.
Понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении).
| ||
31
|
Единый временной план текста. Работа с текстом по В. Кушнир
«Источник красоты».
С.42 №97 - №100
|
1
|
1
|
Работа с текстом.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих.
Коллективное участие в речевом создании продукта.
|
Уметь исправлять в тексте допущенные ошибки во временной соотнесённости глаголов.
Высказывать своё мнение, доказывать его, слушать товарищей.
Планировать последовательность речевого высказывания.
Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.
| ||
Подведём итоги
|
1
|
1
| |||||
32
|
Знания и умения всегда найдут применение.
Тестовая работа «Синонимы. Омонимы. Антонимы. Паронимы»
|
1
|
1
|
Самостоятельная тестовая работа.
Контроль этапов самостоятельной деятельности.
|
Применять полученные знания и умения в проверочных работах.
| ||
Речетворческий отчёт
|
2
|
2
| |||||
33
|
Презентация – защита продуктов речетворческой деятельности.
|
1
|
1
|
Презентация – защита продуктов речетворческой деятельности.
|
Проверка знаний, умений и навыков осуществления проектной деятельности.
| ||
34
|
Презентация – защита продуктов речетворческой деятельности. Итоговая анкета – интервью для младшего школьника.
|
1
|
1
|
Презентация – защита продуктов речетворческой деятельности.
Итоговая анкета – интервью для младшего школьника.
|
Проверка знаний, умений и навыков осуществления проектной деятельности.
Уметь давать интервью в устной и письменной формах.
|
К
Комментариев нет:
Отправить комментарий