Ребусы

четверг, 4 июня 2020 г.

КТП "Мастерская речевого творчества", 3 класс

  •  Календарно – тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности в 3 классе
Планируемые результаты освоения курса к концу третьего года обучения
Личностные результаты:
  • определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;
  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
  • нести ответственность за свои поступки;
  • быть способным к саморазвитию;
  • осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;
  • уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность;
  • осознание ценностного отношения к слову, к учебному предмету «русский язык»;
  • развитие учебно-познавательной мотивации.
Метапредметные результаты:
а) Регулятивные УУД:
  • работать по плану, планировать свои действия;
  • высказывать и доказывать свою точку зрения;
  • анализировать свою работу;
  • удерживать учебную задачу;
  • выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;
  • вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
  • сличать способ действия и его результат;
  • соотносить правильность планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
б) Познавательные УУД:
  • пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;
  • анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы;
  • использовать общие приемы решения задачи;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • выделять необходимую информацию из литературных источников;
  • строить рассуждения;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • устанавливать причинно-следственные связи.
в) Коммуникативные УУД:
  • конструировать разные предложения, строить и вести диалог;
  • уметь слушать и слышать речь собеседника;
  • уметь договариваться при совместной работе;
  • ставить вопросы, обращаться за помощью;
  • формулировать собственное мнение;
  • строить монологичное высказывание;
  • оказывать взаимопомощь.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
  • составлять кроссворд;
  • придумывать загадки согласно изученным моделям;
  • готовить сообщения;
  • различать сообщения от докладов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • определять тему сообщения и доклада;
  • работать с литературными источниками;
  • оформлять сообщения, доклад согласно требованиям к работе;
  • владеть нормами грамотной, правильной речи.
№ п/п
Тема раздела, занятия
Кол-во
часов
Дата
Освоение предметных знаний
(содержание занятия внеурочной деятельности)
Основные виды деятельности ученика.
По
про
грам
ме
Фак
ти
чес
ки
п
л
а
н
ф
а
к
т

1. Язык – самое удивительное, что есть на свете
4
4




1
Чудо из чудес. Как возник язык?
Многозначность слова «язык».
С. 3 №1, №2.

Коллективная работа над проектом «Наш помощник – язык».
1
1


Работа с загадками и текстом.
Лингвистическое исследование слова «язык».
Выбор дежурного библиографа.
Работа со словарями.
Лексико – орфографическая работа.
Осознавать взаимо­связь между целью, содержанием и фор­мой высказывания в новых речевых ситуа­циях; выбирать адек­ватные средства: сло­ва, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с кон­кретной ситуацией.
Формирование интереса к по­знанию русского языка.
Отгадывание загадок.
Работа со значениями слова «язык».
Лексико – орфографическая работа.
Размышления о том, что рассказали о языке великие люди.
Соотнесение лексического значения слова и набор его грамматических характеристик.
Следование установлен­ным правилам в плани­ровании и контроле спо­соба действия.
2
Язык и речь - это одно и тоже?
Продолжение работы над проектом «Наш помощник – язык».
С. 4 №4, №5,№6.

1
1


Эксперимент: необычное чтение.
Использовать средства художест­венной выразительности.
Владеть начальными умениями ведения раз­говора (начать, под­держать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.).
Лексико – орфографическая работа.
Формирование ориентации на анализ соответ­ствия результа­тов требовани­ям конкретной учебной задачи.
Участие в эксперименте. Умение инсценировать или сыграть какую - то роль.
Обсуждение. Выражать собствен­ное мнение, обосно­вывать его. Осознавать взаимо­связь между целью, содержанием и фор­мой высказывания в новых речевых ситуа­циях; выбирать адек­ватные средства.
Использование средств художест­венной выразительности. Лексико – орфографическая работа.
Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сде­ланных ошибок
3
Какие языки есть на свете.
Продолжение работы над проектом «Наш помощник – язык».

С. 4 №7, №8, №9.
1
1


Работа с пословицами и текстами.
Использовать средства художест­венной выразительности.
Работа с географической картой мира.
Выполнение упражнения на ассоциации.
Уметь фантазировать по теме занятия и выражать свои фантазии в письменной речи. Лексико – орфографическая работа.
Формирование ориентации на принятие образ­ца «хорошего ученика».
Осуществлять поиск нужного иллюстратив­ного и текстового мате­риала в дополнитель­ных изданиях, рекомен­дуемых учителем.
Владеть начальными умениями ведения раз­говора (начать, под­держать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.).
Уметь работать с географической картой.
Использование средств художест­венной выразительности.
Уметь фантазировать по теме занятия и выражать свои фантазии в письменной речи.
Наблюдать, анализировать и устанавливатьправила оформления предложений на письме.
Осуществлять поиск нужного иллюстратив­ного и текстового мате­риала в дополнитель­ных изданиях, рекомен­дуемых учителем.
Контролировать этапы своей работы.
4
Защита проекта «Наш помощник – язык».
1
1


Упражнение «Незабудка – проект»: информация – продукт».
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, по­ступков окру­жающих.
Работа в группах. Высказывание гипотез, предположений.
Защита групповых проектов.
Уметь дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

Что такое речь и культура речи?
7
7




5
Язык и речь. Культура речи. Научно – популярное объяснение понятия.
С. 6 №10, №11, №12.
1
1


Знакомство с научно – популярным объяснением этих понятий.
Знакомство с внутренней формой речи.
Анализировать речевые ситуации. Использовать средства создания речевой ситуации в устной и пись­менной речи.
Знать научно – популярное объяснение понятий «язык», «речь» и «культура речи».
Использовать в повседневной речи свойства хорошей речи: содержательность, последовательность, богатство, точность, выразительность, уместность, правильность.
6
Средства устного и письменного общения.
С.7 №13, №14, №15.
1
1


Анализировать речевые ситуации. Использовать средства создания речевой ситуации в устной и пись­менной речи.
Применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения. Выявлять слова, зна­чение которых требу­ет уточнения.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, по­ступков окру­жающих
Анализ речевых ситуаций.
Знание и применение волшебных слов в речевых ситуациях.
Уметь дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
Лексико – орфографическая работа.

7
Речевая си­туация. Сред­ства создания речевой си­туации в уст­ной и пись­менной речи.
С.8 № 16, №17, №18.

1
1


Упражнения по культуре речи.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценить успеш­ность своей деятельности на основе предло­женных крите­риев.
Запоминание основных значений слова «культура» (поведения, речи, общения).
Осознавать взаимо­связь между целью, содержанием и фор­мой высказывания в новых речевых ситуа­циях; выбирать адек­ватные средства общения.
8
Для чего придуманы словари? Мир слов. Культура речи, культура поведения.

С.10 № 20, №21.
1
1


Работа со словарями.
Расширение активного и пассивного словаря учащихся при обобщении, при работе с информацией.
Создание словесных картин по упражнениям и заданиям в тетради.
Лексико – орфографическая работа.
Использовать средства художественной выразительности.
Знать виды словарей и правила ими пользования.
Осуществлять поиск необходимой информации в словарях.
Владеть умениями вести разговор.
Создавать словесные картины по упражнениям и заданиям в тетради.
Использование в устной и письменной речи средств выразительности.
9
Текст, тема, основная мысль, опорные слова.
Устное сочинение «Сентябрь холоден, да сыт»
С.9-10 №18, №20.
1
1


Знакомство с понятиями: текст, тема, основная мысль, опорные слова.
Рабата над предложением.
Работа с деформированным текстом и планом к тексту.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, по­ступков окру­жающих
Работа с текстом, выявление темы и основной мысли текста, опорных слов.
Уметь работать над деформированным планом.
Уметь восстанавливать предложения в тексте с опорой на исправленный план.
Решение речевых задач по тексту сочинения.
10
Сочинение – рассуждение по теме «Если я был Чудодей, что бы сделал для людей?»
С.9 №19.
1
1


Сочинение – рассуждение по теме «Если я был Чудодей, что бы сделал для людей?»
Объяснять влияние логического ударения на понимание смысла высказывания.

Использование средств письменной речи.
Контролировать и оце­нивать свои действия при работе с учебным материалом при со­трудничестве с учите­лем, одноклассниками.
11
Анализ сочинений. Работа над ошибками. Речь. Техника и выразительность речи
С.10-11 №21,№22 - №25.
1
1


Анализ сочинений. Работа над ошибками.
Овладение родным языком через речевую деятельность.
Лингвистический анализ слов.
Продолжить знакомство с понятиями: речь, культура речи.
Знакомство с основными качествами речи: правильность, правильность, точность, богатство.
Знакомство с выразительностью речи. Интонацией: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Овладение родным языком через речевую деятельность. Выполнение заданий - упражнений.
Лингвистический анализ слов.
Использование средств письменной речи.
Знать основные качества речи: правильность, точность, богатство.
Знакомство с выразительностью речи. Интонацией: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Уметь самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения

Слово что диво дивное и чудо чудное.
5
5




12
Лексическое значение слова. Многозначность слов.
С. 19 № 38, №39, №40.


1
1


Объяснять влияние многозначности слов на лексическую сочетаемость. Ис­пользовать средства устной и письменной речи. Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различ­ных опор при запоминании слов. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование интереса к по­знанию русского языка.

Ис­пользование средств устной и письменной речи.
Объяснять влияние многозначности на лексическую сочетаемость
Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различ­ных опор при запоминании слов.
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Контролировать и оце­нивать свои действия при работе с учебным материалом при со­трудничестве с учите­лем, одноклассниками.
13
Словарный состав языка. Способы по­явления новых слов.
С. 20 №41,№42,№43.
1
1


Осознание заимствования слов как спо­соб появления новых слов. Рабо­тать со «Словарем иностранных слов».
Анализировать освоение иноязычных слов русским языком. Обращение к ранее изученному материалу.
Использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочни­ками, каталогами
Формирование интереса к по­знанию русского языка.
Лексико – орфографическая работа.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Высказывать своё мнение, доказывать его, слушать товарищей.
Планировать последовательность речевого высказывания.
Лексико – орфографическая работа.
Осуществлять поиск нужного иллюстратив­ного и текстового ма­териала в дополни­тельных изданиях, рекомендуемых учителем.
14
Определение лексического значения ино­язычных слов.
С. 21 №44,№45, №46,№47.
1
1


Осознание заимствования слов как спо­соб появления новых слов. Определение лексического значения ино­язычных слов.
Рабо­тать со «Словарем иностранных слов».
Обсуждение рождения и старения слов.
Знакомство с понятиями неологизмы и архаизмы. Лексико – орфографическая работа.

Определение лексического значения ино­язычных слов.
Рабо­та со «Словарем иностранных слов».
Обсуждение рождения и старения слов.
Чтение забавных историй и нахождение в них неологизмов и архаизмов.
15
Многозначные слова «Видит око далеко, а ум ещё дальше».
С. 22 №48, №49.
1
1


Совершенствование знания родного языка на основе упражнений по теме.
Повторение изученного о многозначных словах.
Определение связи значений между многозначными словами.
Классификация.
Упражнения в названии прямого и переносного значения слова. Лексико – орфографическая работа.
Совершенствовать знания родного языка.
Определять связь значений между многозначными словами.
Уметь классифицировать словосочетания или как их можно назвать одним словом.
Лексико – орфографическая работа.

16
КВН «В Мире Грамматики»
1
1


Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Уметь работать в группе и в паре.
Применять полученные знания в необычной обстановке. Уметь выслушивать мнения одноклассников. Уметь вести диалог.

Значение слову жизнь даёт
5
5




17
Этимология.
С. 24 №50, № 51, №52.

1
1


Знакомство с историей происхождения слов.
Воспринимать слово как единство звучания, значения и граммати­ческих признаков.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, по­ступков окру­жающих
Устанавливать при­чинно-следственные связи в изучаемом кру­ге явлений.
Договариваться, приходить к общему ре­шению (при работе в группе).
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю.
18
Значение слов

С. 25 №53, № 54, №55.

1
1


Участие в творческом процессе по определению значения слов.
Определение значения слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Работа с толковыми словарями.

Участие в творческом процессе по определению значения слов.
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Уметь выслушивать мнения одноклассников. Уметь вести диалог.
19
Знакомство с наукой – топонимикой.
С. 26 №57, №58
1
1


Знакомство с наукой – топонимикой, изучающей происхождение географических названий – топонимов.
Игра «Давай поиграем!».
Лексико – орфографическая работа.

Познакомиться с наукой – топонимикой, изучающей происхождение географических названий – топонимов.
Уметь использовать полученные знания в практической работе – игре «Давай поиграем!» (Находить ошибки).
Лексико – орфографическая работа.
20
Творческая работа «Сказка о слове»
С. 28 №61, с. 29 №64, №65
1
1


Творческая работа.
Работа над проблемным вопросом: Как могли бы развиваться события сказки, если бы…?»
Повторение структуры текста.
Орфографическая подготовка.
Самостоятельная работа по написанию творческой работы. Самопроверка.
Защита творческой работы.
Ответы на проблемный вопрос, развивая свою мысль или продолжая ход рассуждений за одноклассниками.
Знать какую роль выполняет вводная часть, основная и заключительная.
Выполнение орфографической подготовки под руководством учителя.
Уметь работать самостоятельно и выполнять самопроверку.
21
Тестовое задание по лексике и культуре речи.
С.30 № 66-71.
1
1


Проверка знаний основных тематических блоков раздела «Лексика. Культура общения».
Уметь исправлять лексические ошибки (неправильное употребление слов, смешение паронимов, незнание точного значения слова, неуместное употребление иноязычных слов и т.д.).

О словах близких, но не родственных.
3
3




22
Синонимы и
однокоренные
слова.
С.32 № 72- №74

Работа над проектом «Мир слов»
1
1


Поисковик. Использование синонимов.
Характеризовать синонимы и одно­коренные слова. Инсценировка. Объяснять чередование в русском языке: позиционное и историческое. Лексико – орфографическая работа.
Интеллектуальный тренинг.
Высказывать своё мнение, доказывать его, слушать товарищей.
Планировать последовательность речевого высказывания.
Осуществлять поиск нужного иллюстратив­ного и текстового ма­териала в дополни­тельных изданиях, рекомендуемых учителем.
23
Практическое ознакомление с синонимами.
С. 33 375 - 77

1
1


Практическое ознакомление с синонимами.
Анализировать стилевую окраску слов. Использовать стилистические синонимы.
Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно – выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение.
Выделение их в тексте. Определение их значения и назначения. Использование синонимов при создании текстов в художественном стиле.

Анализ стилевой окраски слов.
Уметь работать со словарём синонимов.
Выделять в тексте изобразительно – выразительные средства.
Уметь выделять их в тексте, определять их значение и назначение.
24
Творческая работа. Сочинение «Слова – синонимы – друзья»
С. 34 № 78 , №79.
1
1


Творческая работа. Практическое ознакомление с синонимами. Использование синонимического ряда в упражнениях.
Написать текст о том, как дружили слова – синонимы.
Уметь применять полученные знания на практике.
Использовать синонимы или группу синонимов в тексте.

О словах, которые живут вместе, но не ссорятся
3
3




25
Антонимы.
С. 35 № 80 - №82.
1
1


Знакомство с антонимами. Знакомство со словарём антонимов.
Упражнения на наблюдение и противопоставление антонимов.
Составление небольших текстов – высказываний смысла пословиц в устной и письменной форме.
Познакомиться со словами с противоположным значением.
Выполнять упражнения на наблюдение и противопоставление антонимов.
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Контролировать и оце­нивать свои действия при работе с учебным материалом при со­трудничестве с учите­лем, одноклассниками.
26
Понятие о лексических антонимах. Стилистическое использование антонимов.
С. 36 № 83 - №86.


1
1


Раскрыть понятие о лексических антонимах.
Знакомство со словарём антонимов.
Владение литературным языком.
Работа с пословицами.
Составление высказываний – убеждений с использованием пословиц с антонимами.
Лексико – орфографическая работа.

Уметь делиться своими впечатлениями в письменной форме, используя антонимы.
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Контролировать и оце­нивать свои действия при работе с учебным материалом при со­трудничестве с учите­лем, одноклассниками.
27
Разнокоренные и однокоренные антонимы.
Интеллектуальный тренинг.
С.37 №87, №88.
1
1


Работа с поисковиком.
Знакомство по тесту с разнокоренными и однокоренными антонимами.
Составление текстов в письменной форме на основе смысла пословиц.
Формирование интереса к познанию русского языка.
Лексико – орфографическая работа.

Познакомиться с разнокоренными и однокоренными антонимами.
Уметь, отталкиваясь от смысла заглавия – пословицы, развернуть мысль в письменной форме. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Контролировать и оце­нивать свои действия при работе с учебным материалом при со­трудничестве с учите­лем, одноклассниками.

Поучительные тексты для размышления
4
4




28
Поучительный текст для размышления «Кто грамотней?» Деление текста на части, проведение «смыслового
сжатия текста».
С. 38 №90 - №92.
1
1


Определять последо­вательность частей текста, составлять план. Формирование осознания от­ветственности человека за об­щее благополу­чие, осознание своей этниче­ской принад­лежности.
Наблюдение за признаками текста.
Различение текста и предложения.
Лексико – орфографическая работа.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, по­ступков окру­жающих.

Выражать собствен­ное мнение, обосно­вывать его. Осознавать взаимо­связь между целью, содержанием и фор­мой высказывания в новых речевых ситуа­циях; выбирать адек­ватные средства
29
Типы текстов. Тема текста. Опорные слова.
С. 40 №93, №94.
1
1


Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного.
Формирование внутренней по­зиции школьни­ка на уровне положительного отношения к за­нятиям русским языком, к школе
Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами; форму­лировать собственное мнение и позицию.
Наблюдать за признаками текста..
Различать текст и предложение.
Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
Составлять небольшой текст по вопросам и опорным словам.
Планировать последовательность речевого высказывания.

30
Связь предложений в тексте. Цепная и параллельная связь предложений в тексте.
С.41 №95, №96
1
1


Знакомство со способами цепной и параллельной связи предложений в тексте.
Нахождение частей текста (абзацы).
Составление небольшого текст по вопросам и опорным словам.
Наблюдение над значением слова.
Сравнивать художественный и на­учный тексты. Составление плана текста.
Составление собственного текста-описания.
Понимать структуру построения рассужде­ния как связь простых суждений об объекте (явлении).
Познакомиться со способами цепной и параллельной связи предложений в тексте.
Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.
Сравнение художественного и на­учного текстов. Составление плана текста. Составление собственного текста-описания.
Уметь определять части речи.
Понимать структуру построения рассужде­ния как связь простых суждений об объекте (явлении).
31
Единый временной план текста. Работа с текстом по В. Кушнир
«Источник красоты».
С.42 №97 - №100
1
1


Работа с текстом.
Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, по­ступков окру­жающих.
Коллективное участие в речевом создании продукта.
Уметь исправлять в тексте допущенные ошибки во временной соотнесённости глаголов.
Высказывать своё мнение, доказывать его, слушать товарищей.
Планировать последовательность речевого высказывания.
Осуществлять поиск нужного иллюстратив­ного и текстового ма­териала в дополни­тельных изданиях, рекомендуемых учителем.

Подведём итоги
1
1




32
Знания и умения всегда найдут применение.
Тестовая работа «Синонимы. Омонимы. Антонимы. Паронимы»
1
1


Самостоятельная тестовая работа.
Контроль этапов самостоятельной деятельности.
Применять полученные знания и умения в проверочных работах.

Речетворческий отчёт
2
2




33
Презентация – защита продуктов речетворческой деятельности.
1
1


Презентация – защита продуктов речетворческой деятельности.

Проверка знаний, умений и навыков осуществления проектной деятельности.
34
Презентация – защита продуктов речетворческой деятельности. Итоговая анкета – интервью для младшего школьника.
1
1


Презентация – защита продуктов речетворческой деятельности.
Итоговая анкета – интервью для младшего школьника.
Проверка знаний, умений и навыков осуществления проектной деятельности.
Уметь давать интервью в устной и письменной формах.

К

Комментариев нет:

Отправить комментарий