Ребусы

четверг, 4 июня 2020 г.

Мастерская речевого творчества. Содержание программы 1 класса

Содержание программы 1 класса
Раздел 1.
Введение (1 час).
Понятие о предмете «русский язык». Краткий обзор изучаемых тем. Ответ на вопрос: «Умею ли я общаться?»
Звуки и буквы. Алфавит (2 часа).
Понятие о природных и речевых звуках. Знакомство с науками «фонетика» и «графика». Буквы – что это? Различие звуков и букв. Понятие о гласных и согласных звуках и буквах. Откуда произошел русский алфавит. Слог. Слово. Понятие о науке «орфоэпия». Ударение. Выделение ударного слога. Особенности звонких и глухих согласных. Твердые и мягкие согласные.
Сказки «В стране звуков», «Как звуки научились превращаться в звуки», «Как из слогов слова получаются?», «Волшебник Ударение»,
Игры «Фонетический чайнворд», «Веселые рифмы», «Грамматическая арифметика», «Волшебные цепочки», «Слово рассыпалось»; ребусы, кроссворды; загадки.
Игра - конкурс «Мир звуков».
Раздел 2.
Слово и его значение (3 часа).
Значение слова. Знакомство с толковым словарем. Понятие о многозначных словах. Анализ многозначного слова по картинкам. Расширение представлений о «вежливых» словах (употребление слов при приветствии, благодарности, извинении, прощении). Слова-сорняки при общении с друзьями и взрослыми.
Раздел 3.
Имя собственное (3 часа).
Объясняется правило употребления прописной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей. Объясняется понятие имя собственное. Запись имён собственных по следующим признвакам: страна в которой я проживаю________; Столица Российской Федерации – это - ________; Моя фамилия ______; Моё полное и сокращённое имя_______; и т.д. Правописание имён сказочных героев, названия сказок. Диалог. Упражнения – игры.
Раздел 4.
Слова – названия предметов, признаков, действий (7 часов).
Понятие о словах, сходных и противоположных по значению, - синонимах и антонимах. Слова-омонимы – что это такое. Чтение и анализ художественных произведений А.Барто, О. Дриза, А.Шибаева, К.Чуковского, Б. Заходера, Н.Юсупова и др. Сказка «Слова-братья».
Игры «Назовите слово», «Отгадаем знаки», «Кто больше придумает», «Два слова».
КВН «Да здравствует слово!»
Раздел 5.
От слова к предложению (2 часа).
Понятие об употреблении в речи предложений разных по цели высказывания: повествовательных, вопросительных, побудительных. Роль восклицательных и невосклицательных предложений в речи. Нераспространенное предложение. Упражнение в распространении предложений.
Разделы 6.
От предложения к тексту (2 часа).
Работа с деформированными предложениями. Общение по телефону. Построение диалога. Сказки «Восклицание», «Бродячий цирк», «О пользе знаков препинания».
Игры «Соединяемся и меняемся», «Угадай!», «Кто больше придумает», «Определи вид предложения». Игра-конкурс «Сочинение Незнайки», «Телеграмма», «Рассмотри картинки. Что хорошо, что – плохо. Составь рассказ».
Практическая работа «Строим диалог».
Раздел 7.
Язык. Речь. Культура речи (5 часов).
Задания для коллективного обсуждения: «Расскажите, для чего необходимо изучать русский язык?», «Что такое речь?». Устная и письменная речь. Упражнения на соблюдение правил культуры общения и употребления вежливых слов в повседневной жизни.
Раздел 8.
Подведём итоги (1 час).
Вопросы – «Почемучки» от Маши и Саши. Поразмышляем над ответами. Анкетирование «Подведём итоги».
Раздел 9.
Творческая лаборатория школьника (4 часа).
Участие в итоговом занятии в игровой форме. Творческая презентация собственных работ детей. Заседание (можно совместно с родителями) по защите творческих работ (по желанию). Анкетирование и ответы на вопросы по обобщению пройденного в течение года. Подведём итоги. Тестовая работа.

Планируемые результаты освоения курса к концу первого года обучения
Личностные результаты:
  • определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;
  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
  • нести ответственность за свои поступки.
Метапредметные результаты:
а) Регулятивные УУД:
  • работать по плану, планировать свои действия;
  • высказывать и доказывать свою точку зрения;
  • анализировать свою работу.
б) Познавательные УУД:
  • пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;
  • анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы.
в) Коммуникативные УУД:
  • конструировать разные предложения, строить диалог.
  • уметь слушать и слышать речь собеседника;
  • уметь договариваться при совместной работе.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
  • пользоваться алфавитом;
  • различать гласные, согласные и неречевые звуки;
  • определять роль ударения в слове;
  • различать предложения по цели высказывания и интонации;
  • строить диалог;
  • правильно использовать в своей речи слова и предложения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • пользоваться многозначными словами, словами-антонимами, словами-синонимами, словами-омонимами в своей речи;
  • находить информацию в этимологическом словаре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий