- Календарно – тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности во 2 классе
Планируемые результаты освоения курса к концу второго года обучения
Личностные результаты:
- определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;
- учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
- нести ответственность за свои поступки;
- быть способным к саморазвитию;
- осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;
- уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность.
а) Регулятивные УУД:
- работать по плану, планировать свои действия;
- высказывать и доказывать свою точку зрения;
- анализировать свою работу;
- удерживать учебную задачу;
- выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;
- вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
б) Познавательные УУД:
- пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;
- анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы;
- использовать общие приемы решения задачи;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- выделять необходимую информацию из литературных источников;
- строить рассуждения.
в) Коммуникативные УУД:
- конструировать разные предложения, строить и вести диалог.
- уметь слушать и слышать речь собеседника;
- уметь договариваться при совместной работе;
- ставить вопросы, обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- следить за правильностью своей речи и речи собеседника;
- толковать значения слов;
- составлять игры со словами;
- использовать в своей речи пословицы;
- создавать альбомы с соблюдением норм русского языка.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- пользоваться крылатыми выражениями в своей речи;
- работать с литературными источниками;
- предвидеть свой уровень усвоения знаний.
№ п/п
|
Тема раздела, занятия
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
Освоение предметных знаний
(содержание занятия внеурочной деятельности)
|
Основные виды деятельности ученика.
| ||
По
про
грам
ме
|
Фак
ти
чес
ки
|
п
л
а
н
|
ф
а
к
т
| ||||
Раздел 1. Настроение - всему начало
|
3
|
3
| |||||
1.
|
Настроение - всему начало
|
1
|
1
|
Уточнить представления детей о школе и значении обучения в ней; создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения, сообщить правила поведения в школе. Дать понятие настроения. Руководство деятельностью по анализу текста
|
Участвовать в обсуждении вопросов, выполнять задания в рабочей тетради, отвечать на вопросы викторины, решать весёлые задачи. Уметь употреблять в речи сравнения для образного представления описываемого предмета, используя собственные наблюдения .
| ||
2.
|
Настроение - всему начало
|
1
|
1
|
Знакомство с ролью речи в жизни людей. Развитие познавательного отношения к языку, внимательного отношения к слову.
|
Уметь определять границы предложений, устанавливать правильный порядок частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст.
| ||
3.
|
Настроение - всему начало
|
1
|
1
|
Формирование представлений о слове как комплексе звуков. Сколько слов вы знаете? Рассказ – беседа о словарном богатстве русского языка.
|
Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.
| ||
Раздел 2. Гордись своим именем.
|
4
|
4
| |||||
4.
|
Гордись своим именем!
|
1
|
1
|
Знакомство с ролью речи в жизни людей.
Познакомить со значением слов «имя», «отчество», «фамилия»; руководить игровой деятельностью обучающихся. Учить универсальным учебным действиям (УУД).
|
Активно играть, расшифровывать выражения, рисовать и иллюстрировать. Объяснять пословицы.
Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.
| ||
5.
|
Гордись своим именем!
|
1
|
1
|
Сведения о причинно – следственных связях между предметами, явлениями, событиями. Формирование представлений о слове как комплексе звуков.
|
Уметь употреблять в речи сравнения для образного представления описываемого предмета, используя собственные наблюдения .
| ||
6.
|
Гордись своим именем!
|
1
|
1
|
Продолжить знакомство с ролью речи в жизни людей.
Познакомить со значением слов «имя», «отчество», «фамилия»; руководить игровой деятельностью обучающихся. Учить универсальным учебным действиям (УУД).
|
Уметь определять границы предложений, устанавливать правильный порядок частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст. Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.
| ||
7.
|
Гордись своим именем!
|
1
|
1
|
Использование изученного материала для развития воображения, памяти.
|
Уметь употреблять в речи сравнения для образного представления описываемого предмета, используя собственные наблюдения.
| ||
Раздел 3. Буква к букве – слово получается
|
5
|
5
| |||||
8.
|
Буква к букве – слово получается
|
1
|
1
|
Знакомство с ролью речи в жизни людей. Формирование представлений о слове как комплексе звуков.
Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).
|
Активно участвовать в диалоге, анализировать сказку, составлять предложения по заданию придумывать небольшие рассказы на заданную тему, рисовать портрет буквы О.
| ||
9.
|
Буква к букве – слово получается
|
1
|
1
|
Формирование представлений о слове как комплексе звуков. Развитие познавательного отношения к языку, внимательного отношения к слову. Использование изученного материала для развития воображения, памяти.
|
Активно участвовать в диалоге. Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.
| ||
10.
|
Буква к букве – слово получается
|
1
|
1
|
Сведения о причинно – следственных связях между предметами, явлениями, событиями.
|
Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.
| ||
11.
|
Буква к букве – слово получается
|
1
|
1
|
Формирование представлений о слове как комплексе звуков.
|
Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.
| ||
12.
|
Буква к букве – слово получается
|
1
|
1
|
Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).
|
Активно участвовать в диалоге, анализировать сказку, составлять предложения по заданию придумывать небольшие рассказы на заданную тему, рисовать портрет буквы О
| ||
Раздел 4. Вырасти плоды родственных слов!
|
3
|
3
| |||||
13.
|
Вырасти плоды родственных слов!
|
1
|
1
|
Продолжить знакомство с признаками
однокоренных слов; учить выделять
общую часть родственных слов.
Ра Развивать умение сравнивать
слова, подбирать однокоренные
Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития. Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД). Родственные слова.
|
Классифицировать, рассуждать, анализировать, учиться работать с реальными объектами как с источниками информации. Подбирает родственные слова, придумывает словосочетания, сочиняет рассказ на «снежную» тему, используя в тексте родственные слова
| ||
14.
|
Вырасти плоды родственных слов!
|
1
|
1
|
Рассказ – беседа о словарном богатстве русского языка. Родное слово в пословицах и поговорках. Иллюстрирование пословиц и поговорок. Ига: «Цепочка родственных слов».
|
Уметь определять границы предложений, устанавливать правильный порядок частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст. Уметь употреблять в речи сравнения для образного представления описываемого предмета, используя собственные наблюдения .
| ||
15.
|
Вырасти плоды родственных слов!
|
1
|
1
|
Продолжить знакомство с признаками
однокоренных слов; учить выделять
общую часть родственных слов.
Ра Развивать умение сравнивать
|
Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.
| ||
Раздел 5. Люби и береги свой родной язык!
|
2
|
2
| |||||
16.
|
Люби и береги свой родной язык!
|
1
|
1
|
Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. «Оживляет», «очеловечивает» теорию и практику учебного предмета. Учит универсальным учебным действиям (УУД).
|
Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Рисует по воображению, как видит мир культуры своего народа. Уметь определять границы предложений, устанавливать правильный порядок частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст.
| ||
17
|
Люби и береги свой родной язык!
|
1
|
1
|
Развитие познавательного отношения к языку, внимательного отношения к слову. Использование изученного материала для развития воображения, памяти. Выработка умения устанавливать связь явлений, выстраивать цепь причин и следствий для расположения частей рассказа по порядку.
|
Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Рисует по воображению, как видит мир культуры своего народа
| ||
Раздел 6. Книга – друг и помощник!
|
4
|
4
| |||||
18.
|
Книга – друг и помощник!
|
1
|
1
|
Знакомство с ролью речи в жизни людей. Формирование общего представления о тексте и его признаках (смысловом единстве предложений, их связи друг с другом).
|
Уметь определять границы предложений, устанавливать правильный порядок частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст.
| ||
19.
|
Книга – друг и помощник!
|
1
|
1
|
Сведения о причинно – следственных связях между предметами, явлениями, событиями.
|
Уметь употреблять в речи сравнения для образного представления описываемого предмета, используя собственные наблюдения .
| ||
20.
|
Книга – друг и помощник!
|
1
|
1
|
Формирование общего представления о тексте и его признаках (смысловом единстве предложений, их связи друг с другом).
|
Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.
| ||
21.
|
Книга – друг и помощник!
|
1
|
1
|
Обсуждение признаков слов, деление их на группы по различным признакам, заголовка и плана текста. Уметь работать со словами различных тематических групп.
|
Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.
| ||
Раздел 7. Делать добро спеши!
|
5
|
5
| |||||
22.
|
Делать добро спеши!
|
1
|
1
|
Учить правильно, понимать смысл добра и зла на основе предложенных текстов.
Воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям.
Воспитывать высококультурного, социально значимого человека.
|
Уметь определять границы предложений, устанавливать правильный порядок частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст. Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.
| ||
23.
|
Делать добро спеши!
|
1
|
1
|
Продолжить знакомство с ролью речи в жизни людей. Формирование общего представления о тексте и его признаках (смысловом единстве предложений, их связи друг с другом). Обсуждение признаков слов, деление их на группы по различным признакам, заголовка и плана текста.
|
Уметь употреблять в речи сравнения для образного представления описываемого предмета, используя собственные наблюдения.
| ||
24.
|
Делать добро спеши!
|
1
|
1
|
Уметь работать со словами различных тематических групп. Учить правильно, понимать смысл добра и зла на основе предложенных текстов.
Воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям.
|
Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.
| ||
25.
|
Делать добро спеши!
|
1
|
1
|
Обсуждение признаков слов, деление их на группы по различным признакам, заголовка и плана текста. Уметь работать со словами различных тематических групп.
|
Уметь определять границы предложений, устанавливать правильный порядок частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст.
| ||
26.
|
Делать добро спеши!
|
1
|
1
|
Сведения о причинно – следственных связях между предметами, явлениями, событиями. Учить правильно, понимать смысл добра и зла на основе предложенных текстов.
Воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям.
|
Уметь определять границы предложений, устанавливать правильный порядок частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст. Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.
| ||
Раздел 8. Подведём итоги.
|
1
|
1
|
Выявить уровень усвоения изученного материала и умения применять знания в нестандартной ситуации.
|
Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.
| |||
27.
|
Подведём итоги.
|
1
|
1
|
Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).
Выявить уровень усвоения изученного материала и умения применять знания в нестандартной ситуации.
|
Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Составляет и записывает предложения с заданными словами, пересказывает текст. Составляет и записывает текст «Как нужно относиться к книге?». Рисует.
| ||
Раздел 9. Творческая лаборатория школьника.
|
7
|
7
| |||||
28
|
ТЛШ (Творческая лаборатория школьника) «Издательство», в котором дети выпускают, оформляют свои творческие работы.
|
1
|
1
|
Сведения о причинно – следственных связях между предметами, явлениями, событиями.
Защита творческих проектов по группам.
|
Уметь определять границы предложений, устанавливать правильный порядок частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст. Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
| ||
29.
|
Творческая лаборатория школьника
|
1
|
1
|
Защита индивидуальных творческих проектов.
|
Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Уметь употреблять в речи сравнения для образного представления описываемого предмета, используя собственные наблюдения .
| ||
30.
|
Творческая лаборатория школьника
|
1
|
1
|
Знакомство с направлениями при работе над сочинением сказок.
Защита индивидуальных творческих проектов.
|
Уметь определять границы предложений, устанавливать правильный порядок частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст. Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
| ||
31-
32
|
Творческая лаборатория школьника
|
2
|
2
|
Защита индивидуальных творческих проектов.
|
Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Уметь употреблять в речи сравнения для образного представления описываемого предмета, используя собственные наблюдения. Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
| ||
33-
34
|
Творческая лаборатория школьника
|
2
|
2
|
Игровые упражнения «Я найду слова везде».
Сочинение коллективных сказок.
Сочинение сказки или рассказа по началу или его концу.
|
Уметь определять границы предложений, устанавливать правильный порядок частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст. Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
|
К
Комментариев нет:
Отправить комментарий