Ребусы

воскресенье, 31 августа 2014 г.

Мамин платок

Тема: Мамин платок
Цель: нарисовать платок с использованием орнамента.
Задачи:
1) расширять представления учащихся о работе художника - прикладника и процессе создания эскизов ткани;
2) формировать навыки композиционного построения орнамента;
3) развивать графические навыки, внимание, творческие способности;
4) воспитывать эстетическое отношение к действительности, интерес к предметам ДПИ.
Оборудование: альбом, краски, кисти, один законченный вариант работы, платки, схемы расположения орнамента, аудиозаписи народных песен.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности рабочих мест.
2. Актуализация знаний учащихся. 
- Мы уже немало говорили, какое важное значение имеет труд художника для нашего дома и предметов, которые нас окружают в повседневной жизни. Кто помнит, как звучит тема четверти?
- Искусство в нашем доме.
- Каждый художник немного волшебник. с помощью красок и фантазии он может превратить неприметную игрушку в яркую и веселую, темную комнату сделать светлой и наоборот. Своим волшебством художник украшает нашу жизнь. Давайте вспомним, в каких вещах или предметах нашего дома можно видеть труд художника? (ответы детей).
- Вы назвали в своих ответах одежду. А можно ли назвать одежду частью искусства? Почему?
3. Постановка цели урока.
-Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?
- Сегодня мы поговорим об одежде, а точнее, об одной из деталей одежды, головном уборе – платке.
- Как же появляется узор на платке? Как вы думаете, как художник создает узор? (всматривается в природу, любуется цветами и листьями, потом выбирает нужные детали и упрощает их).
- Из деталей, чередуя их между собой, художник создает узор. Так появляется эскиз украшения платка. Если он понравится художнику, то на фабрике по этому эскизу изготовят платок.
- А можно ли платку, надетому женщиной, что-либо узнать о ней самой? Например, ее настроение?
- В зависимости от настроения люди одеваются по-разному, и платки тоже надевают разные. Как вы думаете, какой платок наденет женщина, если у нее хорошее настроение? А если ей грустно?
- Некоторые платки носят часто, а некоторые хранят бережно, надевают в особых случаях. Что вы можете о них сказать, чем они отличаются?( в будни носят скромные платки, а в праздники – яркие, нарядные).
- А теперь посмотрите на эти три платка (на доске 3 платка разные по расцветке и рисунку:
  • 1- спокойный, скромный по расцветке и рисунку,
  • 2 – яркий, с нарядным орнаментом,
  • 3 – веселый, с забавным рисунком ). 
- Кто бы надел эти платки?
  • 1- платок для бабушки: мягкий и добрый, строгий по рисунку и цвету.
  • 2- для мамы: яркий, нарядный. Его можно носить как шарф или шейный платок.
  • 3 – для веселой озорной девочки. Он с детским рисунком.
- Сейчас изготавливают платки, на которых нет четкого узора, они похожи на легкий ветерок или волну. Такие подойдут для юной девушки.
5. Постановка учебной задачи.
- Нарисовать платок.
Физкультминутка.
6. Объяснение задания.
На доске – схемы расположения орнамента и один законченный рисунок.
- Подумайте над видом орнамента, его расположением, не забудьте, для кого вы рисуете свой платок и для какого случая.
7. Самостоятельная работа учащихся.
8. Анализ работ. Оценивание.
- Расскажите, для кого ваш платок и куда его можно надеть.
9. Обобщение.
10. Итого урока. Рефлексия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий