Ребусы

среда, 15 апреля 2015 г.

Зайкина избушка Сказка в стихах

Зайкина избушка Сказка в стихах


Репка. Зайкина избушка: Сказки в стихах для постановки с детьми - _2.jpg
Действующие лица:
СКАЗОЧНИК,
ЗАЯЦ,
ЛИСА,
ПЁС,
МЕДВЕДЬ,ПЕТУХ
Сказочник:
Все уселись?
Все на месте?
Зрители: Всё!
Сказочник:
А теперь такие вести
Пролог
Сказочник:
В одном лесу жили – были лиса и заяц.
Жили не тужили, бегали, скакали, весело играли.
Наступили холода.
И тогда…
У леса на опушке
Построили избушки
Зайчик – лубяную,
Лисичка – ледяную.
У лисицы светлый дом,
Весь сверкает серебром,
И рыжая проказница
На зайчишку дразнится:
Лиса:
Хи-хи-хи ха-ха-ха
Это что за чепуха
У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя тёмная!
8 брёвен да кора —
Не избушка, а нора.
Заяц:
Не дразнись, давай дружить,
Веселее мирно жить.
Лиса:
Ты зайчишка, я лисица —
Не хочу с тобой мириться!
Сказочник:
Постояла, помолчала
И давай опять сначала:
Лиса:
Хи-хи-хи, ха-ха-ха,
Это что за чепуха!
У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя тёмная!
Сказочник:
Только зайчик ей в ответ:
Заяц:
Кто же спорит? Спора нет.
Ну и пусть твоя светлей.
А моя зато теплей.
Сказочник:
Разбежались по избушкам
И кричат в окно друг дружке:
Заяц:
Моя – лубяная.
Лавка есть, и печка есть – хорошо живётся здесь
Лиса:
Моя – ледяная.
Не избушка, а дворец! Вот какая молодец!
Заяц:
Хорошо, договорились!
Помирились?
Лиса:
Помирились.
Лиса:
Хорошо в избушке жить!
Заяц:
Будем мы с тобой дружить!
Хором:
Хорошо в избушках жить!
Будем мы с тобой дружить.
1 действие
Сказочник:
У леса на опушке
Стояли две избушки,
Зайчика – лубяная,
У лисы – ледяная.
И декабрь прошёл, и январь прошёл, и февраль прошёл…
Жили звери хорошо.
Но тут зима кончается,
И вот что получается
Солнце припекает, землю согревает,
И избушка на опушке потихоньку тает.
Лисья избушка, ледяная,
Таяла она таяла, да совсем растаяла.
Где лисице приютится?
Огляделася лисица…
Лиса:
Зайкина избушка стоит на опушке.
Солнце припекает, а она не тает.
Крепкая избушка, лубяная.
Сказочник:
Вот и думает лисица:
Лиса:
Надо к зайцу попроситься!
2 действие
Сказочник:
Сидит заяц на печи,
А лисица в дверь стучит.
Тук – тук – тук да тук – тук-тук
Заяц:
Что за шум и что за стук?
Это кто ко мне стучится?
Лиса:
Это я, лиса – лисица.
Заяц:
Что случилось, что такое?
Лиса:
У меня такое горе!
Ледяная избушка растаяла,
Только лужу большую оставила.
Заяц:
Ах ты, бедная лисица…
Лиса:
Да, я – бедная лисица,
Негде мне остановиться
Нет ни дома, ни угла,
Зайчик, я к тебе пришла,
Ты пусти меня, сосед,
Я промокла, мочи нет
Ты мне, заинька, поверь!
Отопри скорее дверь
Сказочник:
Двери открываются, зайчик появляется.
Заяц:
Ах, беда-беда-беда,
Заходи, лиса, сюда.
Будет где остановиться,
Отогреться, обсушиться.
Хоть избушка-то простая,
Да зато она не тает
Сказочник:
Вот лиса заходит, взглядом всё обводит…
Лиса:
Я за печкой посижу
Мокрый хвостик посушу
Посижу на лавке,
Отогрею лапки!
Ты пусти на полчаса…
Заяц:
Проходи скорей, лиса!
Будет угол, будет дом —
Поживём с тобой вдвоём.
Сказочник:
Вот лиса в избушку – скок.
На порог, через порог.
Через лавку – да на печь.
Лиса:
Ах, как тут приятно лечь!
Сказочник:
Полежала на печи…
Лиса:
Ну-ка, заяц, прочь скачи!
Убирайся-ка отсюда,
А не то случится худо:
А не то я лапою
Шкурку-то сцарапаю!
Уходи, пока живой.
Это домик будет мой!
Сказочник:
Вот так-то. Пустил зайчик лису к себе в избушку, а хитрая лисица взяла его и выгнала.
Обманула ловко
Зайчика плутовка
3 действие
Сказочник:
Сидит лиса в избушке
У тёплой у печушки
На мягонькой перинке
Сидит и грет спинку
А зайчик по дорожке
Идёт, топочет ножки,
Не прыгает, не скачет он,
А горько – горько плачет он:
Плачет – заливается, ушами утирается.
Вдруг ему навстречу пёс.
Посмотрел, удивился и спрашивает:
Пёс задал такой вопрос:
Пёс:
Зайчик, что не весел,
Что ты нос повесил,
Отчего печальный вид?
Сказочник :
Зайчик тихо говорит:
Заяц:
Ай, яй – яй, ой – ой – ой,
Не могу попасть домой
Пёс:
Как не можешь? Почему?
Зайка:
Потому-то потому:
Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, ледяная избушка растаяла. Стала лисица ко мне просится обогреться – обсушиться.
Я пустил к себе лисицу
А она меня взяла
Да и выгнала!
Что мне делать, Как мне быть?
Где теперь я буду жить?
Сказочник:
Бедный – бедный зайка,
Зайка – попрыгайка!
Ни избушки, ни угла —
Всё лиса отобрала
Заяц:
Хуже быть не может,
Кто же мне поможет?
Сказочник:
Пожалел зайчишку пёс,
Говорит:
Пёс:
Не вешай нос!
Я могу тебе помочь,
Прогоню лисицу прочь!
Сказочник:
И пошли они к избушке.
Вот выходят на опушку…
Пёс залаял, закричал,
Очень грозно зарычал:
Пёс:
Р-рр-ррр-рр-р!
Сказочник:
В лубяную дверь стучится:
Пёс:
Отпирай-ка дверь, лисица!
Слышишь, рыжая лиса,
Уходи-ка ты в леса!
Пошла, лиса, вон!
Сказочник:
А лиса из избушки как закричит
Лиса:
Лучше ты меня не трогай
Да иди своей дорогой.
Не грози и не кричи
Вот как слезу я с печи,
Как выскочу, как выпрыгну —
Пойдут клочки по закоулочкам.
Сказочник:
Испугался пёс,
Да поджал свой хвост,
Хвост поджал, да прочь убежал.
4 действие
Сказочник:
Идёт зайчик, плачет.
Плачет, слезами заливается,
Ушами утирается.
Вдруг навстречу ему медведь. Подходит медведь да спрашивает:
Медведь:
Ты пошто идёшь – ревёшь
Да меня не узнаёшь?
Заяц:
Ах ты, мишенька – медведь,
Как ни плакать, ни реветь,
Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная.
Пришла весна, ледяная избушка растаяла.
Я пустил к себе лисицу
Обогреться, обсушиться,
А она меня взяла да и выгнала.
Ай-яй-яй, ой-ёй-ёй, не могу попасть домой!
Сказочник:
Говорит ему медведь
Медведь:
Понапрасну что реветь?
Я могу тебе помочь,
Прогоню лисицу прочь.
Заяц:
Нет, не поможешь. Пёс гнал – гнал, да не выгнал.
И ты не поможешь, выгнать не сможешь.
Сказочник:
Зарычал медведь и сказал медведь:
Медведь:
Хватит, заинька, реветь,
Пойду – побегу
Тебе, зайке, помогу.
Сказочник:
Вот выходят на опушку.
Подошёл медведь к избушке,
В лубяную дверь стучит,
Грозным голосом кричит.
Медведь:
Ах ты, рыжая лиса,
Уходи-ка ты в леса!
Этот домик лубяной —
Зайкин домик, а не твой!
Уходи-ка, убирайся,
На глаза не попадайся.
Попадёшься на глаза —
Сразу съем тебя, лиса!
Сказочник:
А лиса из избушки как закричит:
Лиса:
Ты, медведь, меня не трогай
Ты иди своей дорогой
Не грози и не кричи!
Вот как слезу я с печи,
Как выскочу, как выпрыгну —
Пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочник:
Испугался тут медведь,
Перестал кричать – реветь
Уши прижал и прочь убежал.
5 действие
Сказочник:
А зайчик по дорожке
Идёт, топочет ножки,
Идёт зайчик, плачет,
Плачет – заливается,
Ушками вытирается.
Заяц:
Что мне делать, как мне быть,
Где теперь я буду жить?
Сказочник:
Хуже быть не может,
Кто беде поможет?!
Заяц:
Ох, я маленький такой,
Не могу попасть домой,
Сказочник:
Вдруг навстречу по дорожке
В красных новеньких сапожках
Петушок – золотой гребешок.
Идёт – поёт – кукарекает:
Увидел зайку и спрашивает:
Петух:
Ты чего не весел? Что ты нос повесил?
Слёзы проливаешь, ушками вытираешь?
Сказочник:
Отвечает зайка, зайка – попрыгайка:
Заяц:
Ах ты, Петя-петушок,
Золотистый гребешок,
Жил я на опушке
В лубяной избушке,
Да пустил к себе лисицу
Обогреться, обсушиться,
А она меня взяла
Да и выгнала.
Петух:
Обманула ловко
Хитрая плутовка
Сказочник:
Храбрый Петя петушок
Расправляет гребешок,
Ножками топает, крыльями хлопает,
Приговаривает:
Петух:
Кукареку, ко-ко-ко,
Жить без дома нелегко!
Я могу тебе помочь,
Прогоню лисицу прочь.
Заяц:
Нет, не поможешь.
Пёс гнал – не выгнал.
Медведь гнал – гнал – не выгнал.
И ты не поможешь, выгнать не сможешь.
Петух:
Ничего, ку-ка-ре-ку,
Непременно помогу!
Ну, веди меня к опушке,
Покажи свою избушку!
Сказочник:
Вот выходят на опушку,
Заяц:
Добралися до избушки…
Петух:
Постоим немножко,
Поглядим в окошко.
Сказочник:
Постояли, посмотрели и увидели:
В лубяной избушке
На зайкиной печушке,
На зайкиной перинке
Лисица греет спинку.
Петух:
Ах ты, рыжая плутовка,
Как устроилась-то ловко!
Заяц:
Не пробраться, не войти.
Петух:
Ну, лисица, погоди!
Сказочник:
А лисица на печи
Затаилась и молчит
Рассердился петушок,
Поднимает гребешок
Крыльями хлопает,
Сапогами топает,
Шпорами звенит,
Так лисице говорит:
Петух:
Иду на ногах
В красных сапогах,
Несу косу на плечи,
Слезай, лиса, с печи!
Сказочник:
А лиса из избушки:
Лиса:
Одеваюсь! Одеваюсь!
Сказочник:
А петух опять:
Петух:
Иду на ногах
В красных сапогах,
Несу косу на плечи,
Слезай, лиса, с печи!
Сказочник:
А лиса из избушки:
Лиса:
Обуваюсь! Обуваюсь!
Петух:
Ах ты, хитрая лисица,
Долго будешь копошиться?!
Иду на ногах
В красных сапогах,
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу!
Сказочник:
А лиса-то, а лиса
Одевалась – одевалась,
Обувалась – обувалась,
А потом перепугалась
Как выпрыгнет, как выскочит – и бежать!
Заяц:
Как выпрыгнет,
Как выскочит —
И бежать!
Петух:
Удирай, лиса, за реку!
Кукареку – кукареку,
И не вздумай на глаза
Попадаться мне, лиса
Сказочник:
Так за реки за леса.
Убежала прочь лиса!
Эпилог
Сказочник:
Зайка пляшет и поёт,
Петушка к себе зовёт
Заяц:
Заходи, располагайся,
Жить со мною оставайся,
Вместе славно заживём.
Ты да я – с тобой вдвоём
Сказочник:
И стоит избушка на лесной опушке, лубяная.
И живут там зайчик
да петушок
Живут – поживают
И горя не знает
Живут – веселятся,
Никого не боятся.
Сказочник:
И я там был, мёд-пиво пил,
Да зайца кормил.
Накормил, напоил и спать уложил.
Как проснётся – другая сказка начнётся

Комментариев нет:

Отправить комментарий