Ребусы

воскресенье, 30 сентября 2018 г.

Слово и словосочетание

Цель (для учителя):
1. Создание условий для формирования умения устанавливать связь слов в предложении через алгоритмизацию деятельности учащихся.
Задачи (для учителя):
1. Учить находить словосочетания в предложении.
2. Способствовать развитию умения давать полный ответ, используя алгоритм.
3. Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать.
4, Способствовать развитию умения быть внимательными, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.
Цель (для учащихся):
Развитие умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому.
Формирование понятия “словосочетание” на основе усвоения его существенных признаков (словосочетание – это два слова, связанных по смыслу, из которых одно зависит от другого.


Задачи (для учащихся):
  1. Умение вычленять словосочетания в предложении.
  2. Развитие монологической речи учащихся через использование алгоритма.
  3. Развитие коммуникативных навыков через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
Метопредметные УУД:
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Познавательные УУД:
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
Предметные УУД:
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.



Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Слово и словосочетание».

План урока:

    1. Организационный момент. ( Слайд 2, 4)
Произносим хором:
Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в третьем классе учимся,
Всё у нас получится!
Настраиваю детей на работу:
Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

    1. Минутка чистописания.(Слайды 5-11)
Отгадайте загадку:






Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: - 
Эй! Сними меня! - кричит
 .
( Чайник)
С какой буквы начинается это слово?
- Какое правило связано с этой буквой?
- Запишите 1 и 2 строчки.
- Вспомним правило:
Сочетания ЧА и ЩА 
пишем только с буквой А!
- Пишем под диктовку:
Пища, чаща, роща, куча, саранча, кочан, туча.
- Подчеркните орфограмму.
-Ещё какое правило?
Сочетания ЧУ и ЩУ 
пишем только с буквой У!
- Пишем под диктовку:
Чум, чудак, чулок, чурбан, щука, чудо, чулан.
- Подчеркните орфограмму.
3. Работа над словом из словаря.( Слайды 12-14)
- Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета)
- Запишем в словарик.
Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски):
1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.
3. Боевой реактивный снаряд.




4. Небольшое пассажирское быстроходное
судно на подводных крыльях.

  1. Повторение изученного (Слайды 15-16)
Задание на доске.
Списать с доски предложение, выписать пары слов.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.( Ученик выполняет
у доски с коментированием, остальные – тетрадях)

Космическая ракета неслась всё дальше от Земли.
5. Работа по учебнику(с.48)
- Когда нужно употреблять слово надеть, а когда надеть? (Слайды 17-19)
Звучит стихотворение. (Слайд 18)
Устно ученики читают словосочетания, приводят свои примеры.
(Слайд 19)
  1. Изучение нового материала. ( Слайды 20-22)
Смотрим диск.
(Упр. 79)
- Прочитайте, рассмотрите рисунки.
-Выполните задание.
- Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.
- Что вы знаете о словосочетании? (Состоит из главного и зависимого слов.)
- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание?
- Что может называть словосочетание?


  1. Закрепление изученного. (Устно.) (Слайды 23-24)
– Составьте словосочетания по картинкам.
8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
 
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Закрепление изученного (Письменно) (Слайд 27)
Самостоятельная работа.
-Списать словосочетания, поставить вопрос к зависимому слову.
Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке.
Образец: подойти (к чему?) к киоску.
8. Повторение пройденного. Самостоятельная работа. (Слайд 28)
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
У меня на ст…ле ст…ит глобу… .




Глобу… ст…ит на чёрной но…ке.
Он похо.. на б…льшую гол…ву.
На нём реки, горы и м…ря.
  1. Занимательный русский язык. (Слайды 29-31)
-Как вы понимаете данный фразеологический оборот?
ТОЧИТЬ ЛЯСЫ
-Отгадайте ребус.
9. Развитие речи. (Устно) (Слайд 32)
Составьте рассказ по картинке.
  1. Рефлексия. (Слайд 33)
Составьте словосочетания. (Слайд 34)
  1. Подведение итогов урока.
-Что вы узнали сегодня нового?
-Оцените свою работу на уроке.
12. Домашнее задание упр. 82 (с. 48)








Список использованной литературы:
О.И.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку.
Москва 2014г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий