Ребусы

воскресенье, 29 ноября 2020 г.

Изо - 1 класс (уроки 16-20)

 Урок 16

УКРАШЕНИЯ ПТИЦ

Цели: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; продолжить знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц, начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры.

Оборудование: разноцветная и разнофактурная бумага; ножницы; клей; иллюстрации с изображением птиц; фотографии с изображением различных нарядных птиц; музыкальное сопровождение; стихи, загадки.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

– Будьте внимательны, продолжите хором стихотворение-загадку:

                     Кто шагает с сумкой книг

                     Утром в школу?.. (Ученик.)

                     Долгожданный дан звонок –

                     Начинается… (Урок!)

– Молодцы, все были внимательными, а значит, уже готовы к уроку.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.


II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы будете украшать птиц с помощью различного вида цветной бумаги. А поможет нам Мастер Украшения.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

Учитель включает запись. Звучат голоса птиц в лесу.

– Что вы услышали? (Голоса разных птиц.) 

– Да, птиц можно назвать артистами, ведь они устраивают в лесу птичьи концерты.

– Послушайте стихотворение «Пернатые артисты»:

                        Птичий концерт начинается в семь.

                        Слушать его разрешается всем!

                        Выступят сойки, скворцы и синицы,

                        Радостно утренний лес огласится.

                        Трелью, чириканьем и пересвистом –

                        Хлопайте дружно пернатым артистам!

– О чем это стихотворение?

– Изменилось ли ваше настроение после его прочтения?

– Рассмотрите птиц.

Учитель показывает иллюстрации или фотографии с изображением красивых, нарядных птиц и называет их.

– Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они?

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 56. Полюбуйтесь этими птицами! Расскажите, какие у них перья, хохолки, хвостики.

– Красивых птиц вы видели? Как можете подтвердить?

– Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску.

– Давайте охарактеризуем, из каких материалов выполнены птицы.

Птички в гнездышке сидят        (Поворот туловища

И на улицу глядят.                 вправо и влево.)

Погулять они хотят                (Дети машут руками,

И тихонько все летят.                как крыльями.)

IV. Инструктаж по выполнению работы.

– Аппликацию сказочной птицы из цветной бумаги можно выполнить при помощи наклеек, как показано на с. 57 учебника. Предлагаю вам изготовить птичку либо по образцу, либо по собственному замыслу.

Для работы потребуется цветная бумага, ножницы, клей.

Последовательность выполнения работы:

1) Нарежьте тонкие полоски из бумаги разного цвета: желтого, красного, оранжевого, коричневого.

2) Возьмите лист цветной бумаги, на которой будет располагаться аппликация.

3) Сначала наклейте коричневую полоску бумаги – это будет веточка для нашей птички. К веточке приклейте листочки, которые вырежьте из зеленой бумаги. Листочек приклеим не полностью, а только с одного края. Это создаст объемность нашей аппликации.

– Какой формы туловище птички, голова, крылья?

4) Начертите контур птички карандашом.

5) Вырежьте несколько маленьких овалов различного цвета, затем приклейте их по контуру туловища и внутри. Приклеивать нужно не весь овал, а только его часть. Такой прием позволяет создать объемность.

6) Теперь приклейте голову, крылья.

7) Украсьте птичку, наклейте хохолок, красивый хвостик. Для этого используйте полоски, которые уже вырезали. Полоски не приклеивайте полностью, а только их часть. Края полосок можно сделать волнистыми.

8) Аккуратно приклейте лапки.

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

– Можно ли по наряду птиц определить ее характер, как вы думаете?

(Да можно. Например, важная, быстрая, веселая, юркая, медлительная.)

– Как вы думаете, какой характер у птиц, нарисованных на с. 56? Почему?

– Приготовьте для работы разнообразную бумагу, клей, ножницы.

– Придумайте свою сказочную птицу и выполните объемную аппликацию.

– Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали.

– Вырезанные цветные полоски можно загнуть и провести по ним краями ножниц, тогда они будут волнистые, изогнутые. Можно использовать серпантин. Это придаст вашей птице объемный вид, пышность. Бумагу выбирайте разную по цвету и качеству.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Об украшениях птиц.)

– Чему учились на уроке? (Выполнять аппликацию при помощи наклеек.)

3. Уборка рабочего места.

Урок 17
УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ

Цели: ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы; развивать творческое воображение.

Оборудование: гуашь, кисти; листы цветной бумаги; образцы различных орнаментов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придумаете и нарисуете узор на листе цветной бумаги. А помогать нам будут наши друзья и наставники – Мастер Украшения и Мастер Изображения.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов и использовали их при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ предметов быта и др.

– Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать элементы своих орнаментов? (В природе.)

– Давайте рассмотрим орнамент в книге.

2. Работа по учебнику.

– Рассмотрите орнаменты (с. 58). На что они похожи? (На растения: листочки, веточки, цветы.)

– Люди всматривались в объекты природы, подмечали в них различные элементы, а затем подключали свое воображение, фантазию. У природы они учатся красоте и неповторимости орнамента.

– На с. 60 и 61 учебника помещены рисунки с великолепными орнаментами. Где их используют люди? (Украшают посуду, ковры, ткани.)

– Что изображено на орнаментах? (Мы видим птиц, растения.)

– Да, правильно существуют орнаменты растительного и животного происхождения. Мотивы этих орнаментов человек заимствует у природы.

– Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами? Назовите и опишите их. Что они украшают?

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Дети воспроизводят движения.

IV. Педагогический рисунок.

– Расположу лист по горизонтали в центре, размещу квадрат или прямоугольник, в котором будет располагаться орнамент.

Разделю прямоугольник на равные части. В каждую часть впишу задуманные элементы: листочки, цветы, точки, завитушки.

Прорисую мелкие детали – завитки по кайме узора и различные украшения.

Использую гуашь. Мелкие детали рисую тонкой кисточкой.

При рисовании использую прием прикладывания кисти, наношу точки, завитки, усики, краской.

– Рассмотрите образцы народного творчества: орнаменты Хохломы и вариации орнамента Дымки (показывает).

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

– Придумайте свои орнаменты. Нанесите их гуашью на цветную бумагу, чтобы был фон. Фон выбирайте такой, какой вам нравится.

– Подумайте, что бы вам хотелось украсить таким орнаментом.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Чей орнамент вам понравился больше всего? Почему?

– Кто не успел нарисовать, можете сделать это дома.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Виды орнаментов с растительными и животными мотивами.)

– Чему учились на уроке? (Придумывать и рисовать свой орнамент.)

3. Уборка рабочего места.

Урок 18
КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК

Цели: познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.

Оборудование: гуашь, кисти; цветная бумага; иллюстрации с персонажами известных сказок; фрагменты сказок с описанием внешнего вида героев.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего сегодняшнего урока «Как человек украшает себя». Вы узнаете о различных видах украшений и их роли в жизни человека, а потом сами изобразите любимого сказочного героя и придумаете для него украшение.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы с вами вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, созданных человеком.

– Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие?

– Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения. (О характере человека, о его увлечениях и др.)

– Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой.

– Какие украшения есть у вас? (Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, наличие красивых больших и маленьких пуговиц.)

– Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев.

– Посмотрите на сказочных героев на иллюстрациях. Кто это? Что удивительного в их нарядах?     

– Мы можем узнать Кота в сапогах по свойственным ему украшениям? Назовите их. (Сапоги со шпорами, шляпа с пером, красивая нарядная одежда.)

– Что можете сказать о Снежной королеве, ее украшениях? Послушайте отрывок из сказки.

«Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».

– Могут ли описания украшений Снежной королевы рассказать о ее характере? Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.) 

– Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее добродушно встретили. Послушайте отрывок из сказки.

«На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей остаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата.

Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами».

– Какие украшения Герде подарили? Почему она попросила другую одежду? Как ее характеризует этот поступок?

– Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки?

– Можно ли узнать героинь по их украшениям и рассказать о них?

– Женские украшения подчеркивают красоту и нежность героинь, а мужские – мужество и храбрость. Украшения могут быть простые, скромные и торжественные.

Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.

Учитель показывает детям нарисованные формы и цветовые гаммы различных украшений.

– Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темными (черными, серыми, коричневыми), кажутся тревожными.

– Отгадайте, из какой сказки эти строки:

На крыльце сидит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Старик не узнал свою старуху,

Какая жадная и надменная она стала.

– Как характеризуют эту героиню описанные украшения?

Я на скрипочке играю,

Тили ли, тили ли.

Скачут зайки на лужайке,

Тили ли, тили ли.

А теперь на барабане,

Трам-пам-пам,

Трам-пам-пам.

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам.

Дети изображают игру на скрипке, на барабане, прыгают.

IV. Педагогический рисунок «Незнайка».

– Мне захотелось нарисовать Незнайку.

Намечаю высоту, отмечаю линиями расположение головы, туловища, ног, рук. Рисунок выполняю карандашом.

Теперь рисую одежду, элементы украшения: шляпу с кисточкой, красивый галстук, волшебную палочку в руках.

Затем приступаю к раскрашиванию. Воспользуюсь гуашевыми красками.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Сейчас сами попробуйте изобразить любимого сказочного героя и его украшения. Подумайте, какой формы и цвета будут украшения. Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Каких героев вы нарисовали? Почему «надели» на них именно эти украшения?

– Молодцы, у всех получились хорошие рисунки.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Как украшает себя человек.)

– Чему учились на уроке? (Украшать любимых сказочных героев.)

3. Уборка рабочего места.

Урок 19
МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ
СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК

Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.  

Оборудование: цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга, образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.).

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего сегодняшнего урока «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Как вы думаете, о каком празднике идет речь?

– Сегодня на уроке вы попробуете сами изготовить праздничное украшение к Новому году.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми, –   Новый год. Разве возможен праздник без украшений?

– Какие праздничные новогодние украшения вы знаете?

– Дед Мороз прислал вам загадки:

С Новым годом поздравляю,

Вам загадки посылаю.

Интересно мне узнать,

Кто их сможет отгадать?

Подойдите к елке ближе,

Посмотрите выше, ниже…

Сколько здесь на ней игрушек:

Шишек, звездочек… (хлопушек).

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке?

                                    (Снежинки.)

– О каких украшениях узнали из загадок?

– Для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично.)

– Послушайте стихотворение:

Возле елки в Новый год

Водим, водим хоровод.

Елочка-красавица

Детям очень нравится.

Вот она какая –

Стройная, большая!

Ватный снег внизу лежит,

Наверху звезда блестит,

А на ветках шарики,

Пестрые фонарики,

Птички, рыбки, флаги

Из цветной бумаги.

– О каких украшениях новогоднего праздника идет речь в этом стихотворении?

– Из чего сделаны эти украшения? (Из цветной бумаги.) 

– Но нам для урока будут нужны и другие материалы: серпантин и фольга.

На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми. А какое же главное украшение новогоднего праздника?

Да, главным украшением праздника является елка.

Дети исполняют песню «Наша елка»:

Наша елка – просто чудо,

Зелена и высока.

И вершина веткой колкой

Достает до потолка.

Есть на елке все игрушки:

Куклы мячики, шары.

А на самой на макушке –

Леденцы для детворы.

Наша елка – просто чудо,

Огоньки горят на ней

И подмигивают, будто

Приглашают в круг друзей.

– Какой вы представили себе красавицу-елку? Назовите ее украшения.

– Украшения на празднике могут быть не только на елке. Убранство комнаты, класса, просторного школьного зала, где будет проходить праздник, – все это придаст бодрости, веселья, радости торжеству.

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 62, 63. Какие праздничные украшения вы видите?

– Из чего они сделаны? (Снежинки из бумаги и фольги.)

– Обратите внимание, в основу объемных игрушек входят трубочки из цветной бумаги. А на трубочку приклеиваются различные детали. Так выполнены зверушки (мышка, утенок) и сказочные человечки.

– Посмотрите на картину и скажите, как выполнена гирлянда.

– Снежинки нанизаны на нитку. Так получились разноцветные гирлянды.

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь в левую и правую сторону.)

Возле елочки зеленой

Хоровод, хоровод. (Руки в стороны.)

Пришел Дед Мороз,

К нам пришел Дед Мороз.

(Дети делают легкие наклоны головой в разные стороны,
как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принес.

(Дети кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он веселый у нас, –

(Дети делают шаг с притопом, одновременно хлопают,
поворачиваясь в разные стороны.)

Возле елочки зеленой

Сам пошел с нами в пляс.

(Дети приседают.)

IV. Инструктаж по выполнению поделок.  

– Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание. Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две гирлянды.

Для изготовления снежинок нужна цветная бумага и фольга. У вас уже есть заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их вчетверо, затем загните уголком и на каждой стороне получившейся заготовки сделайте ажурные надрезы в виде кружков, овалов и т. д. Разверните, у вас получилась ажурная снежинка.

Инструкция по выполнению сопровождается показом изготовления поделки в следующей последовательности:

1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист бумаги (у детей есть заготовки), свернуть трубочкой, заострить кверху, склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Аналогично сделать мордочку у мышки.

2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, который вырезаем из цветной бумаги.

3) Начинаем склеивать туловище и голову, а теперь приклеиваем остальные части.

4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.

5) Потом снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.

– Приступайте к работе.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Вашими гирляндами, снежинками мы украсим класс к празднику.

– Одинаковые ли получились снежинки? Каких зверушек получилось в гирлянде больше? Посчитайте!

– Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Мастер Украшения помогает людям сделать праздник.)  

– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды для праздника из снежинок и объемных игрушек.)

3. Уборка рабочего места.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Построек

Урок 20
ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Цели: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения.

Оборудование: акварель или гуашь; кисти; фотографии различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. Но его имя узнаете позже. Еще я покажу вам разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

Я со строителем знаком,

Который строил этот дом.

Не строил – нет, а возводил,

Как песню пел, как хлеб растил.

Кирпич сначала гладил,

Потом к другому ладил.

И с домом сам, и с домом сам

Он поднимался к небесам.

Дом наконец под крышу встал,

Ждать новоселов после стал.

И тот, кто этот дом возвел,

Он тоже в доме новосел.

                               К. Мурзалиев

– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)

– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

– Какие постройки нас окружают?

– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

– Послушайте небольшое стихотворение:

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

                        Б. Заходер

– О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?

– Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы.

– Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок.

Учитель показывает фотографии различных архитектурных построек и изображения предметов современного дизайна.

– Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.

Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.

– Какие вы видели здания в вашем городе? (Дома бывают разные.)

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 70 и 71 учебника. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.

– Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.

– Для чего они построены?

– Это театры, административные здания, жилые дома.

– Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)

– Какие памятные постройки прошлых лет встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений?

У оленя дом большой,                 (Дети изображают 

Он глядит в свое окошко.         руками дом, окно.)

Зайка серенький бежит,         (Дети, сжав руку

В дом к нему стучит:                 в кулачок, стучат.)

«Стук, стук, дверь открой,         

Там в лесу охотник злой!»         (Изображают зайку, оленя.)

«Зайка, зайка, забегай!

Лапу мне давай».                (Протягивают руку.)

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Предварительная работа.

– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?

– Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.

– Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?

НАШ ДОМ

                     У нас теперь просторный светлый дом,

                     Живут покой и радость в доме том.

                     И у ворот – кусты цветущих роз,

                     И встретит вас лохматый добрый пес.

                     Живет в том доме наша вся семья:

                     Дед, мама, папа, бабушка и я!

                                                     С. Говил

– О чем это стихотворение?

– Какие чувства у вас возникли?

– Что вам понравилось в этом доме?

– Какой дом придумали вы?

2. Инструктаж (показ учителя).

– Рисовать будете красками, но при рисовании я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На маленькой тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.

Дети тренируются на отдельном листе бумаге.

– Возьмите цветную бумагу, краски, нужные предметы, пофантазируйте и придумайте свой дом. Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу на с. 73 учебника, который предлагает Мастер Постройки.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.

– Чей дом вам понравился?

– Что в нем наиболее удачно, интересно?

2. Обобщение.

– Что нового узнали сегодня на уроке? (Узнали о различных постройках, познакомились с Мастером Постройки.)

– Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только дома, но и каждую вещь, придумывая ей форму, чтобы она была удобной и красивой.

– Чему учились на уроке? (Рисовать печатками.) 

3. Уборка рабочего места.

Комментариев нет:

Отправить комментарий